Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 05:19, реферат
В мировой экономике существует две теории происхождения денег: рационалистическая и эволюционная.
Согласно рационалистической теории, деньги представляют собой результат соглашения между людьми, которые изобрели их как специальный инструмент, используемый для обмена товаров. Более серьезное исследование природы денег содержится в другой теории – эволюционной, которая была предложена К. Марксом.
В современных условиях
декретные деньги дополняются
кредитными деньгами, которые называются
«IOY- money» (I owe you-money), что в переводе
означает: «Я должен вам деньги»).
Деньги представляют собой
Вексель - это долговое
обязательство одного
Банкнота (banknote) – это
вексель (долговое
Чек – это распоряжение владельца банковского вклада выдать определенную сумму с этого вклада ему самому или другому лицу.
Пластиковые карточки
делятся на кредитные и
Функции и роль денег в рыночной экономике
Деньги выполняют пять функций: меры стоимости; средства обращения; средства образования сокровищ, накоплений и сбережений; средства платежа; мировых денег.
Функция денег как меры
стоимости. Деньги как всеобщий эквивалент
измеряют стоимость всех товаров. Но
не деньги делают товары соизмеримыми,
а количество затраченного на их производство
общественно необходимого труда. При
металлическом обращении эту
функцию выполняли
Формой проявления стоимости
товара является его цена. Однако стоимость
товара превращает меновые отношения
в возможность количественных оценок
при помощи денег. На стадии формирования
товарных отношений деньги сыграли
роль средства, приравнивавшего к
деньгам другие товары, они сделали
их соизмеримыми не просто как продукты
человеческого труда, а как части
одного и того же денежного материа-ла
-- золота и серебра. В результате
товары стали соотноситься друг с
другом в постоянной пропорции, т.е.
возник масштаб цен как определенный
вес золота или серебра, принятый
государством за денежную единицу. Например,
в США Актом о золотом
Ямайская валютная система, веденная в 1976-1978 гг., отменила официальную цену на золото, а также золотые паритеты, в связи с чем потерял свое значение официальный масштаб цен. В настоящее время он заменен фактическим масштабом цен, который складывается стихийно в процессе рыночного обмена.
При обращении неразменных кредитных денег механизм действия функции меры стоимости изменяется. Поскольку «кредитные деньги -- это форма проявления денежного капитала И обслуживают они не обращение товара, а капитала, то выполнение ими функции меры стоимости осуществляется не только в сфере обмена, но и в сфере производства». А это означает, что в развитом рыночном хозяйстве цена формируется не только на рынке, но и в сфере производства, на рынке же происходит ее окончательная корректировка. Цена товаров в таких условиях зависит от двух факторов: стоимости банкноты, которая определяется стоимостью представляемых ею товаров, и количеством банкнот в обращении; соотношением спроса и предложения на данный товар на рынке.
При обращении неразменных кредитных денег цена находит подтверждение непосредственно в товарах, а не в золоте. Поэтому цена есть форма проявления менового отношения данного товара ко всем товарам, а не специфически к одному желтому металлу.
Финансовые ресурсы
Все финансовые ресурсы организаций подразделяются на собственные и заемные:
* к собственным относятся
уставный капитал, прибыль,
* к заемным финансовым
ресурсам относятся кредиты
Уставный капитал является важнейшим источником формирования имущества любого хозяйствующего субъекта. Он образуется из взносов учредителей. Способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.
При создании организации ее уставный капитал направляется на приобретение основных (в необоротных) средств и формирование оборотных средств в размерах, которые необходимы для осуществления нормальной финансово-хозяйственной деятельности; вкладывается в приобретение соответствующих лицензий, патентов, технологий, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором развития хозяйствующего субъекта.
Таким образом, первоначальный
капитал организации
Прибыль -- следствие кругооборота денежных средств организации. Прибыль, которая остается в ее распоряжении, называется чистой прибылью и направляется на пополнение капитала и расширение производства. Величина прибыли организации формируется под воздействием определенных факторов, таких как себестоимость продукции, объем реализации, эффективность производственного менеджмента, уровень действующих цен и т.д.
Амортизационные отчисления - денежные средства, которые получает организация в результате переноса части стоимости основных (в необоротных) средств на готовую продукцию или на товары с тем, чтобы в дальнейшем можно было заменить изношенное оборудование на новое. Амортизационные отчисления направляются хозяйствующим субъектом на накопление и могут рассчитываться самостоятельно. Для начисления амортизации могут применяться следующие методы:
* линейный - согласно данному методу амортизация начисляется равными частями в течение всего срока службы различных видов в необоротных активов (основных средств) организации до полного перенесения их стоимости на стоимость производимой продукции;
* метод уменьшаемого остатка - в этом случае амортизация начисляется не по первоначальной (восстановительной стоимости), а по остаточной стоимости. В результате этого величина амортизационных отчислений, переносимых на стоимость продукции, будет ежегодно уменьшаться в соответствии с уменьшением остаточной стоимости в необоротных активов (основных средств).
* метод списания стоимости
в соответствии с количеством
лет полезного срока
* метод списания стоимости
пропорционально объему
Однако, несмотря на возможность применения различных методов начисления амортизации, определяющим фактором амортизационной политики для хозяйствующего субъекта, которая нацелена на достижение наилучших финансовых результатов, должен быть выбор оптимального амортизационного срока службы различных категорий в необоротных активов (основных средств). Амортизационные отчисления являются элементом текущих затрат и участвует в формировании финансовых ресурсов организации, поэтому могут считаться частью ее дохода.
Вложения во в необоротные активы (капитальные вложения) - эта та часть финансовых ресурсов организации, которая направляется на непосредственное развитие производства. Такого рода затратам относят:
* приобретение земельных
участков и объектов
* строительство и приобретение объектов основных средств;
* приобретение животных.
Классическое определение капитала выглядит следующим образом: капитал - это стоимость, которая приносит дополнительную стоимость. Движение капитала осуществляется по схеме, предложенной К. Марксом:
Д-Т-Д',
где Д - авансированные денежные средства (в товар, производство и т.д.); Т - товары, сырье, материалы, рабочая сила; Д' - денежные средства, которые получены в результате реализации произведенной продукции или перепродажи товаров.
Капитал должен постоянно находиться в обороте и приносить своему владельцу дополнительную стоимость. Чем больше оборотов осуществляет капитал, тем больше у его владельца будет прибыль.
В необоротные активы (основные средства) представляют собой средства труда, которые многократно используются в производственно-хозяйственной деятельности организации, не теряя при этом своей материально-вещественной формы. Совокупность денежных средств организации, авансированных на приобретение в необоротных активов (основных средств) и нематериальных активов, составляет недвижимое имущество хозяйствующего субъекта.
Нематериальные активы представляют
собой вложение денежных средств
организации в объекты
К нематериальным активам
относятся объекты
К ноу-хау технического характера относятся:
* опытные незарегистрированные
образцы изделий, машин,
* техническая документация - формулы, расчеты, планы, чертежи, результаты опытов, перечень и содержание проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и их результаты, расчеты применительно к данному производству или технологии, данные о качестве материалов, учебные планы для подготовки персонала;
* инструктивные материалы о конструкции изделий и их изготовлении или применении;
* производственный опыт, описание технологий;
* практические указания по дизайну;
* технические рецепты, информация по планированию и управлению производством;
* информация в области
бухгалтерской, статистической
* информация о таможенных
и торговых правилах. К ноу-хау
коммерческого характера
* адресные банки данных и картотеки клиентов;
* картотеки поставщиков продукции;
* данные об организации и эффективности производства, объеме выпуска продукции;
* данные по организации
сбыта и распространению