Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа
Изучением и разработкой подобных моделей, применяемых в данной работе, занимался такой зарубежный деятель, как Милтон Фридман.
Однако, несмотря на имеющееся количество работ, связанных с процессами антикризисного управления в условиях рыночной экономики, остается неисследованной проблема выработки стратегической программы антикризисного управления, предлагающей наименее болезненный выход из кризисного состояния практически для любой организации. Отсюда возникает необходимость изучения нового опыта в этой области.
Целью данного исследования является решение научных задач по анализу и сопоставлению практического опыта проведения денежно-кредитной политики разными странами, возможности применения данного опыта для развития денежно-кредитной политики Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………3
Особенности денежно-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации на современном этапе…………………………………6
1.1 Центральный банк. Его задачи и функции……………………….......6
1.2 Направление, цели и методы денежно - кредитной политики…….10
Глава 2 Роль Центрального Банка Российской Федерации в проведении денежно-кредитной политики государства…………………………………….16
2.1 Анализ состояния денежно-кредитной политики России……….....16
2.2 Проблемы реализации денежно-кредитной политики Центрального Банка России……………………………………………………………………..32
Глава 3 Аналитический обзор денежно-кредитной сферы в России………...36
3.1 Пути оптимизации денежно-кредитной политики Центрального Банка в Российской Федерации
5. Поддержка и развитие новых форм и видов кредитования на рынке ссудных капиталов;
6. Дифференцированный подход в области спроса и предложения на кредитном рынке;
7.
Создание благоприятных
8.
Внедрение достижений и
9.
Достаточно хорошо развитое
10. Развитие рынка кредитов долгосрочного погашения, потребительских кредитов и ипотечных;
11.
Обеспечение необходимого
12.
Повышение устойчивости
13.
Обеспечение высокого
14.
Формирование условий для
Такой подход к организации кредитного рынка России позволяет расширить возможности его участников и в целом поддержать функционирование экономической системы государства на мировом уровне.
В рамках политики обеспечения эффективного контроля за деятельностью банковской системы и политики обеспечения надежности и устойчивости денежно-кредитной системы следует обратить внимание на информационную открытость денежных властей, банковского сектора, посредством регулярных публикаций аналитических материалов. Причем необходимо вводить, а в ряде случаев ужесточать наказание за профессиональные злоупотребления и предоставление недостоверной и несвоевременной информации, как со стороны коммерческих банков, так и надзорных органов.
Кроме того, необходимо форсировать работу, направленную на борьбу с фиктивным капиталом и выявлением реальных собственников банков. Для обеспечения последовательности проводимого курса и инвестиционной привлекательности страны социально-экономическая политика, разрабатываемая денежными властями, должна приобретать долгосрочный характер, при наличии лиц, ответственных непосредственно за ее проведение.
В
заключение необходимо отметить, что
обоснование и регламентация
конечной генеральной цели денежно-кредитной
политики Центрально Банка РФ являются
исходным и ключевым этапом ее модернизации.
Без обоснования конечной генеральной
цели денежно-кредитной политики ЦБ, адекватной
необходимости повышения качества жизни,
и обеспечения инновационности развития
экономики имеет место опасность «имитации
бурной деятельности».
Заключение
Поставленная цель достигнута и сделаны следующие заключения и выводы:
1.Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов - один из важнейших элементов развития и формирования денежно-кредитной системы любой страны. Основными направлениями государственного регулирования являются: политика Центрального Банка в отношении кредитно-финансовых институтов, особенно банков; налоговая политика правительства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных институтах и законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти.
Ключевым
элементом государственного регулирования
финансовой сферы любого развитого
государства сегодня является Центральный
Банк, выступающий проводником
2.Центральный Банк РФ при осуществлении денежно-кредитной политики оперирует следующими инструментами: устанавливает процентные ставки по операциям Банка России, нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); операции на открытом рынке; осуществляет рефинансирование банков, валютное регулирование; устанавливает ориентиры роста денежной массы и прямые количественные ограничения.
3.Исходя из анализа денежно-кредитной сферы, можно сделать вывод, что денежно-кредитный рынок все более расширяется и требует более совершенных мер по проводимому регулированию. В связи с этим были разработаны основные направления денежно-кредитной политики ЦБ России:
-
создание благоприятных
- последовательное снижение уровня инфляции;
-
повышение темпов
-
укрепления национальной
-
ослабление зависимости
-
использование для
- стабилизация повышения спроса на деньги при помощи ограничений на денежную наличность;
-
стимулирование кредитных
-
совершенствование
При реализации данных направлений денежно-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации в условиях неустойчивости внешних и внутренних факторов экономики неизбежно возникают разнообразные проблемы. Это и несовершенство законодательной базы, и рисковость денежно-кредитной сферы, отсутствие достаточного объема информации о денежно-кредитной сфере, нехватка наличных и безналичных денежных средств и другие.
Поэтому целесообразно оптимизировать денежно-кредитную политику ЦБ РФ по следующим направлениям:
1)
совершенствование
2) снижение инфляции и проведения политики сдерживания цен
3)
уменьшение долларизации
4)
усиление стимулов
5)
усиление контроля над
6) изменение уровня резервных требований; и процентных ставок, которые должны платить банки;
7)
предоставление
8)
достаточно хорошо развитое
9)
обеспечение высокого
Реализация
эффективных мер по укреплению денежно-кредитной
сферы экономики России и создания
условий для повышения
Список
используемой литературы
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3.Федеральный закон о Центральном банке Российской Федерации;
4.Финансы. Денежное обращение и кредит. Под ред. Полякова Г.Б. М., 2008, 296 с.;
5.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной. М.А., М. 2009, 407 с.;
6.Основы банковской деятельности в Российской Федерации. Под ред. Семенюта О.Г. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 389 с.;
7.Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Н.Ф. Самсонова. М., 2009, 300 с.;
8.Банковское дело, Под ред. Лаврушина О.И. М., 2008, 766 с.;
9.Периодическое издание «Финансы и кредит»;
10.Периодическое издание «Финанс»;
11.Деньги. Кредит. Банки.- М.: КИОРУС, 2009.
12.http://www.cbr.ru официальный сайт Центрального
банка РФ.
Приложение
А
Таблица 1
Динамика инфляции на потребительском рынке и базовой инфляции
2007 | 2008 | 2009 | ||||
Базовая инфляция | инфляция | Базовая инфляция | инфляция | Базовая инфляция | инфляция | |
январь | 0,6 | 1,7 | 1,1 | 2,3 | 1,3 | 2,4 |
Февраль | 1,1 | 2,8 | 2,1 | 3,5 | 2,9 | 4,1 |
март | 1,7 | 3,4 | 3,2 | 4,8 | 4,3 | 5,4 |
апрель | 2,2 | 4,0 | 4,5 | 6,3 | 5,2 | 6,2 |
май | 2,5 | 4,7 | 5,7 | 7,7 | 5,7 | 6,8 |
июнь | 3,0 | 5,7 | 6,7 | 8,7 | 6,0 | 7,4 |
июль | 3,9 | 6,6 | 7,6 | 9,3 | 6,3 | 8,1 |
август | 5,0 | 6,7 | 8,6 | 9,7 | 6,8 | 8,1 |
сентябрь | 6,7 | 7,5 | 10,1 | 10,6 | 7,3 | 8,1 |
октябрь | 8,9 | 9,3 | 11,5 | 11,6 | 7,6 | 8,1 |
ноябрь | 10,1 | 10,6 | 12,7 | 12,5 | 13,2 | 13,9 |
декабрь | 11,0 | 11,9 | 13,6 | 13,3 | 15,1 | 14,9 |
Приложение
Б
Таблица 2
Оценка показателей денежной программы на 2009 год
(млрд. рублей)
01.01.2009 | 01.10.2009 | 01.01.2009 | Прирост за 2009 год | |
факт | факт | прогноз | ||
Денежная база | 4392 | 3955 | 5008 | 616 |
Наличные деньги в обращении(вне Банка России) | 4372 | 3869 | 4909 | 537 |
Обязательные резервы | 20 | 85 | 99 | 79 |
Чистые международные резервы | 11199 | 11275 | 12095 | 895 |
-в млрд. долларов США | 381 | 384 | 411 | 30 |
Чистые внутренние активы | -6807 | -7320 | -7086 | -280 |
Чистый кредит расширенному правительству | -7152 | -5872 | -4967 | 2286 |
-чистый
кредит федеральному |
-6343 | -4744 | -4047 | 2297 |
-остатки средств | -809 | -1128 | -820 | -11 |
Чистый кредит банкам | 2515 | 1024 | 159 | -2355 |
-валовый кредит банкам | 3692 | 1805 | 1355 | -2337 |
Корреспондентские счета кредитных организаций | -1177 | -780 | -1195 | -19 |
Прочие чистые неклассифицированные активы | -2170 | -2473 | -2379 | -210 |