Цели и задачи деятельности таможенных органов по формированию доходов федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы.
Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано, прежде всего, на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие и структура государственного бюджета РФ……...…. 7
Раздел 1.1.Общие принципы построения бюджетной системы….………..7
Раздел 1.2. Доходы и расходы государственного бюджета……………........8
ГЛАВА 2. Роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета………….………….13
Раздел 2.1. Таможенные платежи………………...…………………………..13
Раздел 2.2. Классификация таможенных пошлин, таможенный тариф..15
ГЛАВА 3. Динамика таможенных платежей. Совершенствование таможенных платежей в РФ………………….21
Раздел 3.1.Анализ динамики таможенных платежей……………..……….21
Раздел 3.2.Совершенствование таможенных платежей в РФ………….....30
Заключение……………………………...………………………………………40
Список литературы……………………….…………………………...……….43

Работа содержит 1 файл

Курсовая по АХД.docx

— 110.79 Кб (Скачать)

Со стороны же таможенных органов, в целях активизации  процесса применения льгот по уплате таможенных платежей в рамках деятельности таможни можно предпринять ряд мер по оказанию содействия участникам ВЭД:

    • проведение информирования по возможностям снижения налогового бремени путем использования льгот по уплате таможенных платежей, а также об особенностях заполнения некоторых граф таможенной декларации;
    • усиление таможенного контроля и его эффективности над условно выпущенными товарами;
    • осуществление постоянных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД для своевременного определения возможности уплаты таможенных платежей.

Установление льготы производится в общегосударственных целях, однако конечным носителем льготы являются потребители товаров – население  страны. Многоплановость и специфика  влияния таможенных льгот на развитие внешнеэкономических отношений  и экономики в целом требуют  от государственных органов взвешенного  подхода к определению способов установления льгот по уплате таможенных платежей, целесообразности их введения.

Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним  из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного  тарифного и нетарифного регулирования  является неотъемлемым условием для  проведения Россией активной и целостной  таможенной политики, а также для  решения таможенными органами задач  по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических  интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной  из подсистем такого механизма.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследование системы  таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования, а именно: связан с  уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и  ограничений, установленных законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи  представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ. Уплата платежей является одним  из основных условий операций, связанных  с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе  РФ.

Также, в данной работе выявлены следующие факторы, влияющие на исчисление и уплату таможенных платежей: определение  кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирования ВЭД, базисные условия  поставок товара, определение таможенной стоимости товаров, определение  страны происхождения товара.

Особую значимость для  исчисления таможенных платежей имеет  правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь  базой, к которой применяется  установленная таможенным тарифом  ставка таможенной пошлины, относится  к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством  таможенной стоимости реализуется  фискальная функция таможенной пошлины.

В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования  остается достаточно высоким, именно поэтому  так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.

Следует отметить, что действующая  в России система таможенных платежей не соответствует их роли в современной  экономике, что вызывает необходимость  трансформации этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих таможенные платежи, выявления основных способов уклонения  от уплаты данных платежей и выработки  рекомендаций по совершенствованию  механизма их администрирования.

Наиболее эффективным  способом увеличения дохода бюджета  от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер  государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также  на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому  от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление  в федеральный бюджет стопроцентных  сумм таможенных платежей и действенность  таможенного регулирования.

Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним  из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного  тарифного и нетарифного регулирования  является неотъемлемым условием для  проведения Россией активной и целостной  таможенной политики, а также для  решения таможенными органами задач  по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических  интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной  из подсистем такого механизма.

Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные  задачи по формированию доходной части  федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение  и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.

Практическая значимость дипломного исследования состоит в  возможности использования полученных выводов и рекомендаций для разработки мер таможенно-тарифного регулирования, совершенствования системы взимания и перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Белова, М. Пошлина опошлена / М. Белова, Е. Мельникова // Нефть  России. – 2005. - №2. – С.78-84

2. Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное  регулирование ВЭД / Н.П. Бондаренко. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 240

3. Бюджетная система Российской  Федерации / [Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской]. – М.: Финансы  и статистика, 206. – 488 с. 

4. Бюджетный кодекс РФ  от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ в ред.  от 1.12.2007 г. // Консультант-Плюс –  Высшая школа 

5. Бюллетень банковской  статистики. – 2008. - №№ 1,2. – М.: ЦБ  РФ, 2008. – 156 с. 

6. Закон о федеральном  бюджете США на 2008-2009 гг. // Интернет: http://www.whitehouse.gov/omb/budget/fy2008/summarytables.html

7. Ившина, А.В. Внешняя  торговля стран мира / А.В. Ившина, М.А. Радион. – Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. – С.37

8. Киреев, А.П. Аргументы  за и против существования  тарифов во внешней торговле / А.П. Киреев // http://www.sbo-paper.ru/arguments/

9. Колчин, А.И. Пропуски  и ошибки – угроза сбалансированности  государсвтенного бюджета / А.И. Колчин. – Тюмень: СибНАЦ СО РАН, 2008. – 112 с.

10. Крохина, Ю.А. Бюджетное  право и российский федерализм / Ю.А. Крохина [Под ред. Н.И.  Химичевой] . – М.: Норма, 2001. – 352 с. 

11. Основные направления  таможенно-тарифной политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (ПРОЕКТ) // http://www.sbo-paper.ru/tariffpolicy2009/

12. Ответственность за  нарушения таможенных правил. Таможенный  альманах, №3, 2007 - Издательство: Благовест-В, 2007. – 112с. 

13. Погорлецкий, А.И. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности / А.И. Погорелецкий. – М.: Издательство Михайлова, 2006. – 128 с.

14. Постановление Правительства  РФ «О ставках таможенных сборов  за таможенное оформление товаров»  от 28.12.2004 № 863 в ред. от 25.12.2006 г. // Консультант Плюс – Высшая  школа 

15. Постановление Правительства  РФ «Об утверждении положения  о разработке перспективного  финансового плана Российской  Федерации и проекта Федерального  закона о Федеральном бюджете  на очередной финансовый год»  от 06.03.2005 г. № 118 // Собрание законодательства  РФ, 21.03.2005 г., № 12, ст. 1041

16. Пушкарева В.М. История  финансовой мысли и политики  налогов: Учебное пособие. М, 1996. С. 47

17. Рахманов, А.А. Совершенствование  таможенной системы РФ. – Екатеринбург: УрО РАН, 2007. – 144 с.

18. Распоряжение Правительства  РФ «Об утверждении перспективного  финансового плана Российской  Федерации на 2007-2009 гг.» от 30.12.2006 № 1860-Р // Консультант Плюс –  Высшая школа 

19. Родионова, В.М. Финансы  / В.М. Родионова [и др.] Под ред.  В.М. Родионовой. – М.: Экономика, 2002. – С.252

20. Россия в цифрах. Статистический  сборник. – М.: ФСГС, 2008. – 566 с. 

21. Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ  в ред. от 10.12.2007 г. // Консультант  Плюс – Высшая школа 

22. Трошкина Т.Н. Обязательные  платежи в механизме государственного  регулирования внешнеторговой деятельности  в Российской Федерации. –  М.: Ось-89, 2006. – 256 с. 

23. Федеральный закон «Об  исполнении федерального бюджета»  за 2000-2005 гг. // Консультант Плюс –  Высшая школа 

24. Финансы / [Под ред.  Л.А. Дробозиной]. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 360 с.

25. Финансы, денежное обращение  и кредит / [Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архирова]. – М.: Проспект, 2006. – 496 с.

26. Целевая программа развития  таможенной службы Российской Федерации на 2006-2010 годы

1 Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Санкт-Петербург: СПбГУЭФ,  2001, с. 75

2 Ефименко О.П. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 2004. № 1. С. 3 - 23.

3 Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. Москва: Международные отношения,  2002, с. 351

4 Гикиш Л.В. Финансы. Таганрог: МАУП,  2003,  с.53

5 Иванов А.С. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 2002. № 2. С. 3 - 6.

6 Иванов А.С. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 2002. № 2. С. 3 - 6.

7 Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости. // «Право и экономика». - № 10. - октябрь 2009 г.

8 Сорокина М.Н. Ответы даны, вопросы остались // «Таможня». - 2008. - № 7 (198). - С. 3.

9 Стрижова О.В. Корректировка таможенной стоимости – спорные вопросы // «Новое Законодательство и юридическая практика». - № 1. -  январь 2009 г.

10 Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2004.

11 Письмо ФТС России от 10 марта 2006 г. № 01-06/7618 «О разъяснении порядка принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров» // СПС Консультант Плюс.

12 Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н. Таможенные риски: интеллектуальный анализ и управление. Монография. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. – С. 28.

13 Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе. – Автореф. дисс. … канд. экон. наук. – М. – 2007. – С. 17.

14 Рассолова О.Е. Ввоз иностранных товаров в качестве вклада в уставный капитал: проблемы таможенного контроля // «Налоговая политика и практика». - № 8. - август 2009 г. – С. 11.

15 Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. - 2008. - № 5. – С. 18.

16 Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» // СПС Консультант Плюс.

 


Информация о работе Цели и задачи деятельности таможенных органов по формированию доходов федерального бюджета