Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа
Актуальность работы.
Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано, прежде всего, на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие и структура государственного бюджета РФ……...…. 7
Раздел 1.1.Общие принципы построения бюджетной системы….………..7
Раздел 1.2. Доходы и расходы государственного бюджета……………........8
ГЛАВА 2. Роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета………….………….13
Раздел 2.1. Таможенные платежи………………...…………………………..13
Раздел 2.2. Классификация таможенных пошлин, таможенный тариф..15
ГЛАВА 3. Динамика таможенных платежей. Совершенствование таможенных платежей в РФ………………….21
Раздел 3.1.Анализ динамики таможенных платежей……………..……….21
Раздел 3.2.Совершенствование таможенных платежей в РФ………….....30
Заключение……………………………...………………………………………40
Список литературы……………………….…………………………...……….43
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Понятие и структура государственного бюджета РФ……...…. 7
Раздел 1.1.Общие принципы построения бюджетной системы….………..7
Раздел 1.2. Доходы и расходы государственного бюджета……………........8
ГЛАВА 2. Роль таможенных платежей в формировании
доходов государственного бюджета………….………………………………………...
Раздел 2.1. Таможенные платежи………………...…………………………..
Раздел 2.2. Классификация таможенных пошлин, таможенный тариф..15
ГЛАВА 3. Динамика таможенных платежей. Совершенствование таможенных платежей в РФ………………….……………………….………21
Раздел 3.1.Анализ динамики таможенных платежей……………..……….21
Раздел 3.2.Совершенствование таможенных платежей в РФ………….....30
Заключение……………………………...………………
Список литературы……………………….………
Актуальность работы.
Уплата таможенных платежей является
одним из основных условий перемещения
транспортных средств и товаров
через границу РФ. Это понятие
основано, прежде всего, на правомерном
поведении лиц, участвующих во внешнеторговых
операциях. Отсутствие законности в
деяниях субъектов может
Институт таможенных платежей тесно связан
с понятием таможенно-тарифного регулирования
внешнеторговой деятельности. Обычно
это связывают с применением таможенного
тарифа (таможенных пошлин). Законодатель
прямо относит ввозную и вывозную таможенную
пошлину к мерам таможенно-тарифного регулирования. Контроль
уплаты таможенных платежей при перемещении
товаров через таможенную границу РФ осуществляют
таможенные органы. Представляется, что к таможенным платежам
относятся следующие категории обязательных
взносов: пошлина, налог, сбор, плата. Такое
многообразие обязательных платежей идет
вразрез с нормами налогового законодательства,
которое использует две категории — «налог»
и «сбор». Исключение таможенной пошлины
из числа федеральных налогов и сборов
не способствовало завершению научного
спора о его финансово-правовой сущности.
Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации. В условиях глобализации транснациональные корпорации превращают отдельные страны в цеха единого мирового производства, основанного на международном разделении труда и отсутствии ценовых барьеров на пути движущихся товарных потоков. Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Практика применения здесь таможенных платежей за последние пятнадцать лет показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования страна несет значительные потери. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Доля таможенных платежей в федеральном бюджете 2010 года составила 52 %, т.е. половину доходной части. Такой высокий уровень таможенных доходов более характерен для развивающихся стран, чем для развитых. Российский таможенный тариф не оптимизирован для реализации ни фискальной, ни регулирующей функций. В современных условиях фискальные задачи не могут являться приоритетными. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары. Несовершенный механизм администрирования таможенных платежей следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам. Уклонение от уплаты таможенных платежей обуславливает снижение эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.
Таким образом, сегодня таможенные платежи не способствуют должным образом экономическому развитию страны. В условиях меняющейся экономической ситуации и трансформации мирового хозяйства Россия остро нуждается в пересмотре роли таможенных платежей в системе экономических отношений, ее переориентировании с решения чисто фискальных задач на содействие развитию высокотехнологичных отраслей экономики. Требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.
В
связи с вышеизложенным определение места
и роли таможенных платежей в системе
экономических отношений, исследование
проблем их эффективного администрирования
является научно и практически востребованным.
Анализ научной литературы и практики
позволяет сделать вывод о том, что между
государственной политикой в отношении
таможенных платежей, реальными условиями
их администрирования и объективной потребностью
общества в более полной реализации их
функций сложились противоречия. Разрешение
указанных противоречий будет способствовать
разработке научной концепции места и
роли таможенных платежей в системе экономических
отношений. Выбранная тема «Таможенные платежи
как источник формирования доходов государственного
бюджета» является, несомненно, актуальной, теоретически
и практически значимой.
Цель работы – анализ порядка формирования таможенных
платежей (как источника государственного
бюджета).
Предмет работы – таможенные платежи как источник формирования
доходов государственного бюджета.
Объект работы – общественные отношения в процессе
формирования и уплаты таможенных платежей.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить понятие и структуру государственного бюджета;
-показать роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета;
- проанализировать динамику таможенных платежей;
-рассмотреть направления совершенствования таможенных платежей в Российской Федерации;
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. Понятие и структура государственного бюджета РФ
Раздел 1.1. Общие принципы построения бюджетной системы
Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого. Вместе с тем, применительно к государственному бюджету принято выделять следующие функции, связанные с государственным устройством:
Все эти функции во многом возможны именно благодаря финансовой системе.
Принципами бюджетной системы являются ее основополагающие начала и правила: единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему1.
Единство бюджетной системы
обеспечивается единой правовой базой,
использованием единых бюджетных классификаций,
единством формы бюджетной
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов и местными органами власти2.
Решения представительных органов
власти по бюджетным вопросам подлежат
опубликованию в средствах
Поскольку государству необходимо, прежде всего, обеспечить стабильность в обществе, то основными направлениями расходов государственного бюджета являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели. С первой трети двадцатого века повышается роль государства, а следовательно, и расходная часть госбюджета в экономическом регулировании.
При составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов:
Расходы бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно второй бюджет - развития - определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.