Бюджетное устройство РФ и перспективы совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение бюджетного устройства Российской Федерации и перспектив совершенствования.
Задача курсовой работы - раскрыть следующие вопросы:
- теоретическое содержание федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетной классификации;
- принципы формирования бюджетов и распределения бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;
- основные характеристики федерального бюджета на 2010-2012 года;
- основные направления совершенствования бюджетной системы РФ.
Актуальность темы заключается в том, что большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место и в процессе изучения финансовой науки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ
Бюджетная система 4
Принципы построения бюджетной системы 6
Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированный бюджет 12
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 2010-2012 ГОДА
Параметры экономического развития РФ в 2010-2012г 20
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 22
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
Цели бюджетной политики в 2010-2012 г 24
Основные направления совершенствования бюджетной системы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

курсовая ФИНАНСЫ.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

   Также продолжится работа по следующим  направлениям:  
1.Обеспечение открытости деятельности кредитных организаций, в том числе прозрачности структуры собственности акционеров (участников).  
2.Упрощение и удешевление процедур реорганизации, включая присоединение кредитных организаций, создание дополнительных условий для информирования широкого круга лиц о реорганизационных процедурах.  
3.Оптимизация условий для развития сети банковского обслуживания населения, субъектов среднего и малого предпринимательства.  
4.Обеспечение противодействия допуску к участию в управлении кредитными организациями лиц, не обладающих необходимыми профессиональными качествами или имеющих сомнительную деловую репутацию, включая создание механизма оценки деловой репутации руководителей кредитных организаций.  
5.Рационализация механизмов контроля за приобретением инвесторами акций (долей) кредитных организаций.

6.Развитие риск-ориентированного надзора.

7.Совершенствование  регулирования деятельности кредитных  организаций по предоставлению  населению потребительских (включая  ипотечные) кредитов и других розничных продуктов.

8.Совершенствование  методического и нормативно-правового обеспечения инспекционной деятельности.

9.Совершенствование  процедур ликвидации кредитных  организаций, у которых отозвана  лицензия на осуществление деятельности.

     Эти меры позволят снизить риски в банковской системе и укрепить ее. 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Рассмотрев  все вопросы, связанные с бюджетным  устройством РФ, можно сделать  следующие выводы:

    1. Государственный бюджет представляет  собой централизованный фонд  финансовых ресурсов, форму образования  и расходования денежных средств,  предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

    2. Бюджет по своей природе является  базисом социально-экономического  развития государства, а по  экономической сути бюджет —  это денежные отношения, возникающие  между государством и обществом по вопросу перераспределения части национального богатства сосредоточенного в государственной казне, именуемой бюджетом.

    3. Основными функциями бюджетов  всех уровней бюджетной системы  являются: накопительная, распределительная,  регулирующая, стимулирующая, планирующая и контрольная.

    4. Бюджетная политика — это многогранный  и многоуровневый процесс, включающий  действия органов власти всех  уровней бюджетной системы, направленный  на экономическое развитие государства  и обеспечение социальных и  других благ членов общества.

    5. Бюджетная политика РФ на очередной  финансовый год определяется  в бюджетном послании Президента  РФ Правительству РФ и Федеральному  Собранию РФ и реализуется  посредством деятельности органов  власти всех уровней бюджетной  системы в ходе бюджетного процесса.

    6. Бюджетная система на протяжении  своего исторического развития  видоизменялась и совершенствовалась. Основы современного бюджетного  устройства РФ определены Конституцией  РФ и исторически сложившимся  государственным устройством.

    7. Бюджетная система РФ представляет  собой совокупность федерального, региональных и местных бюджетов, государственных внебюджетных и  бюджетных фондов, взаимосвязанных  между собой единством целей  и задач по социально-экономическому  развитию общества и государства.

    8. Бюджетная система функционирует  на принципах: единства бюджетов, разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы,  самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, сбалансированности бюджетов, эффективности и экономичности использования бюджетных средств, общего и совокупного покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности данных, адресности и целевого характера использования средств, подведомственности расходов бюджетов, единства кассы.

    9. Более половины внутреннего валового  продукта в государстве перераспределяется  путем образования бюджетов различного  уровня (федерального, региональных  и местных), в том числе путем  перераспределения части их средств  между уровнями бюджетной системы на основе бюджетного законодательства.

    10. В настоящее время в РФ действует  веерная модель как метод перераспределения  бюджетных средств между уровнями  бюджетной системы, в основу  которой положено перераспределение  поступлений от части налоговых доходов и выделение из вышестоящих бюджетов нижестоящим финансовой помощи в виде дотаций, кредитов, ссуд, субвенций, субсидий и трансфертов.

    11. Группировка доходов и расходов  бюджетов различных уровней бюджетной  системы, источников финансирования их дефицитов представляет собой бюджетную классификацию, используемую в практике для составления и исполнения бюджетов, а также для сопоставления показателей бюджетов в целях их анализа и принятия решений на совершенствование бюджетной системы.

        12. Бюджетная классификация в соответствии с законодательством РФ включает классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований.

     13. Классификация бюджетов доходов  всех уровней бюджетной системы  представляет собой группировку  бюджетов по источникам их формирования и уровням власти, обеспечивающей формирование соответствующего бюджета.

    14. Классификация бюджетов расходов  всех уровней бюджетной системы  представляет собой группировку  по целевому направлению использования  бюджетных средств соответствующим уровнем власти в соответствии с российским законодательством.

    15. Классификация источников финансирования  дефицитов бюджетов представляет  собой группировку заемных средств  органами власти всех уровней  с целью покрытия дефицитов  соответствующих бюджетов.

   16. Классификация операций сектора государственного управления включает в себя доходы, расходы, поступление нефинансовых активов, выбытие нефинансовых активов, поступление финансовых активов, выбытие финансовых активов, увеличение обязательств, уменьшение обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, от 29 июня 2010 года.
  3. Александров И.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и Кº, 2007
  4. Булатова А.С. Экономика. – М.: Бек.2004. Гл.16. с. 260-277.
  5. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Питер, 2006.
  6. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  7. Большаков О.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода// Финансы, 2008/. №11
  8. Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-2012г. (Проект) // Экономика и жизнь от 20.08.2009.
  9. Н.Лакшин. Цели бюджетной политики. //Парламентская газета № 51-54 от 12.10.2010.
  10. О.Кувшинова, М.Оверченко, Ф.Стеркин. Откуда нам брать деньги? //Газета Ведомости №191 (2709) от 11.10.2010.

Информация о работе Бюджетное устройство РФ и перспективы совершенствования