Бюджетное устройство РФ и перспективы совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение бюджетного устройства Российской Федерации и перспектив совершенствования.
Задача курсовой работы - раскрыть следующие вопросы:
- теоретическое содержание федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетной классификации;
- принципы формирования бюджетов и распределения бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;
- основные характеристики федерального бюджета на 2010-2012 года;
- основные направления совершенствования бюджетной системы РФ.
Актуальность темы заключается в том, что большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место и в процессе изучения финансовой науки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ
Бюджетная система 4
Принципы построения бюджетной системы 6
Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированный бюджет 12
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 2010-2012 ГОДА
Параметры экономического развития РФ в 2010-2012г 20
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 22
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
Цели бюджетной политики в 2010-2012 г 24
Основные направления совершенствования бюджетной системы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

курсовая ФИНАНСЫ.doc

— 289.00 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 

Кафедра “Финансы и кредит” 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине “Финансы

на тему: “Бюджетное устройство РФ и перспективы совершенствования” 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                           

Специальность:                                         «Бухгалтерский учет и аудит»

Группа:                                                                                              Б-209 

Научный руководитель:                                               
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону 2011

СОДЕРЖАНИЕ

С.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                   3

  1. БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ
    1. Бюджетная система                                                                                          4
    2. Принципы построения бюджетной системы                                                 6
    3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированный бюджет                                                                                                              12
  2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 2010-2012 ГОДА
    1. Параметры экономического развития РФ в 2010-2012г                             20
    2. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов                                                             22
  3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
    1. Цели бюджетной политики в 2010-2012 г                                                   24
    2. Основные направления совершенствования бюджетной системы           29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                           35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                          38 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Цель  курсовой работы – рассмотрение бюджетного устройства Российской Федерации и  перспектив совершенствования.

    Задача  курсовой работы - раскрыть следующие вопросы:

    - теоретическое содержание федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетной классификации;

    - принципы формирования бюджетов и распределения бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;

    - основные характеристики федерального бюджета на 2010-2012 года;

    - основные направления совершенствования бюджетной системы РФ.

    Актуальность  темы заключается в том, что большинство  из стоящих на сегодняшний день перед  государством проблем в той или  иной мере обусловлено кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место и в процессе изучения финансовой науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО  РФ

    1. Бюджетная система РФ

    Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [1, ст.6].

    Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями [4, с.263].

    Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:

    - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    - местные бюджеты.

    Первый  и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов.

    Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

    Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.

    Второй  уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.

    Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения.

    На  территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.

    Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории [5, с.6]. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.

    Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ (рис.1).

    

    Рис.1 Бюджетная система РФ без государственных внебюджетных фондов

    В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ [3, с.124].

    Принципы, на основе которых функционируют  федеративные бюджетные системы, составляют основу бюджетного федерализма.

    Бюджетный федерализм – система налогово-бюджетных  взаимоотношений органов власти и управления федерального, регионального  и местного уровней на всех стадиях  бюджетного процессах [3, с. 241].

    В гл.1 Конституции РФ содержатся принципы, определяющие федеративное устройство государства. Специфика российского федерализма в следующем.

    1. Равноправные субъекты РФ - республики, края, области, города федерального  значения, автономная область, автономные  округа.

    2. Конституционные принципы федерализма:

    -    государственная целостность,

    -    единство системы государственной  власти,

    - разграничение предметов ведения  и полномочий между органами  государственной власти РФ и  органами государственной власти  субъектов РФ.

    1. Принципы построения бюджетной системы

    Бюджетным кодексом РФ регламентируются следующие  принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система РФ[1, ст.28]:

    1. Принцип единства бюджетной системы

    Означает  единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    2. Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы

    Означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    3. Принцип самостоятельности бюджетов

    Он  означает:

    - право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

Информация о работе Бюджетное устройство РФ и перспективы совершенствования