Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение бюджетного устройства Российской Федерации и перспектив совершенствования.
Задача курсовой работы - раскрыть следующие вопросы:
- теоретическое содержание федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетной классификации;
- принципы формирования бюджетов и распределения бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;
- основные характеристики федерального бюджета на 2010-2012 года;
- основные направления совершенствования бюджетной системы РФ.
Актуальность темы заключается в том, что большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место и в процессе изучения финансовой науки.
ВВЕДЕНИЕ 3
БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ
Бюджетная система 4
Принципы построения бюджетной системы 6
Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированный бюджет 12
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 2010-2012 ГОДА
Параметры экономического развития РФ в 2010-2012г 20
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 22
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
Цели бюджетной политики в 2010-2012 г 24
Основные направления совершенствования бюджетной системы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра
“Финансы и кредит”
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине “Финансы”
на тему:
“Бюджетное устройство
РФ и перспективы совершенствования”
Выполнила:
Специальность:
Группа:
Научный
руководитель:
Ростов-на-Дону 2011
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы – рассмотрение бюджетного устройства Российской Федерации и перспектив совершенствования.
Задача курсовой работы - раскрыть следующие вопросы:
- теоретическое содержание федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетной классификации;
- принципы формирования бюджетов и распределения бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;
- основные характеристики федерального бюджета на 2010-2012 года;
- основные направления совершенствования бюджетной системы РФ.
Актуальность
темы заключается в том, что большинство
из стоящих на сегодняшний день перед
государством проблем в той или
иной мере обусловлено кризисом бюджета.
Именно поэтому проблеме совершенствования
бюджетного устройства следует уделить
достойное место и в процессе изучения
финансовой науки.
1.БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ
Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [1, ст.6].
Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями [4, с.263].
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные бюджеты.
Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.
Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения.
На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.
Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории [5, с.6]. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.
Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ (рис.1).
Рис.1 Бюджетная система РФ без государственных внебюджетных фондов
В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ [3, с.124].
Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, составляют основу бюджетного федерализма.
Бюджетный федерализм – система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления федерального, регионального и местного уровней на всех стадиях бюджетного процессах [3, с. 241].
В гл.1 Конституции РФ содержатся принципы, определяющие федеративное устройство государства. Специфика российского федерализма в следующем.
1.
Равноправные субъекты РФ - республики,
края, области, города федерального
значения, автономная область,
2. Конституционные принципы федерализма:
- государственная целостность,
-
единство системы
-
разграничение предметов
Бюджетным
кодексом РФ регламентируются следующие
принципы, в соответствии с которыми
должна строиться и развиваться бюджет
1. Принцип единства бюджетной системы
Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2.
Принцип разграничения доходов
и расходов между уровнями бюдж
Означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3. Принцип самостоятельности бюджетов
Он означает:
- право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
Информация о работе Бюджетное устройство РФ и перспективы совершенствования