Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:37, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы изучить и раскрыть бюджетную систему Российской Федерации. Рассмотреть основные элементы бюджетной системы, как важнейшего звена финансовой системы общества, основных принципов построения бюджетной системы РФ и бюджетного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1) изучить общие положения о понятии, структуре и принципов построения бюджетной системы государства;
2) рассмотреть бюджетную классификацию и бюджетный процесс России;
3) осветить другие вопросы, связанные с формирование доходов и расходов бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Бюджетное устройство РФ 5
1.2 Бюджетная классификация 7
1.3 Бюджетный процесс в РФ 9
2 СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 13
2.1 Федеральный бюджет 13
2.2 Бюджеты субъектов 16
2.3 Местные бюджеты 18
2.4 Государственные внебюджетные фонды 20
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ НПА
В
федеральном бюджете
Еще одним приоритетом бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.
Повышение страховых взносов на 2% принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года.
Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики.
Общий объем ассигнований на поддержку культуры, кинематографии и средств массовой информации, из федерального бюджета в ближайшие три года планируется поддерживать на уровне расходов в 2009-2010 годах.
Среди приоритетов бюджетной политики - обеспечение национальной обороны на основе перевооружения армии, в рамках новой государственной программы вооружения на 2011-2020 годы.
Предусмотренные
в федеральном бюджете
Увеличатся ассигнования на дорожное строительство за счет целевого направления доходов от повышения акцизов на нефтепродукты.
В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд. Необходимо отметить, что с 2010 по 2013 годы доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации уменьшатся с 13,0% к ВВП до 11,3% к ВВП %, расходы – с 13,7% к ВВП до 11,4% к ВВП.
Ожидается, что в ближайшие три года дефицит последовательно снизится до 0,6 % к ВВП в 2012 году и до 0,1 % к ВВП в 2013 году.
Объем
долговых обязательств бюджетов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований с учетом погашения
и привлечения бюджетных
В
среднесрочной перспективе
Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,3% к ВВП в 2010 году, до 16,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением в 2013 году до 16,1% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 6,9% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются на 0,2% к ВВП. В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов.
Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федеральной собственности и государственных заимствований.
Таким образом, в связи с исчерпанием Резервного фонда и реализации взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
Вывод:
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана
способствовать восстановлению макроэкономической
сбалансированности на основе уменьшения
зависимости бюджетных обязательств от
нефтегазовых ресурсов и постепенного
снижения дефицита федерального бюджета,
а также созданию условий для активизации
модернизации экономики, в том числе –
за счет структурных преобразований в
сфере образования и здравоохранения.
Рассмотрев
основные элементы бюджетной системы,
можно сделать следующие
Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики.
Бюджетная система сложна тем, что она делится на федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития.
Оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета: единство, полнота, реальность, гласность и самостоятельность.
Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
Современная
бюджетная система России является устойчивой
системой экономических отношений, но
ее необходимо реформировать, исходя из
реалий времени, вовремя устранять возникающие
недостатки. Поэтому, необходимо постоянно
совершенствовать методы организации
и функционирования бюджетной системы
для улучшения деятельности страны, так
как сильная устойчивая система регулирования
денежных потоков, способствует надёжному
функционированию государства, гармоничному
развитию экономических и социальных
отношений, росту благосостояния, как
государства, так и его граждан.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
2.
Федеральный закон от 15.08.96 №115-ФЗ
«О бюджетной классификации
3. О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.: Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ.
4. Афанасьев М. П. Основы бюджетной системы: Учебник Высшей школы экономики: Издательство Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2009. – 228 стр.
5. Врублевская О. В., Романовский М. В. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского: Питер, 2008. – 576 стр.
6. Дементьев Д. В., Щербаков В. А. Бюджетная система РФ / Издательство: КноРус, 2009. – 256 стр.
7. Нешитой А. С. Бюджетная система РФ: Учебник / Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 320 стр.
8. Нешитой А. С. Финансы: Учебник. – М.: Маркетинг, 2008.
9. Нешитой А. С. Финансы и кредит: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
10. Щеголева Н. А., Леонова Т. А. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов, 2010. – 168 стр.
11. Прокофьев С. Е. Комментарий к бюджетной классификации РФ / С. Е. Прокофьев, Е. Б. Мазина, Л. В. Шубина. – М.: КНОРУС, 2006.
12. Тадеев А. А., Парыгина В. А. Бюджетная система РФ в схемах и таблицах с комментариями: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.
13. http://www.finansi-credit.ru/
14. http://www.rg.ru/2009/05/25/
15.
http://www1.minfin.ru/ru/