Бюджетная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы изучить и раскрыть бюджетную систему Российской Федерации. Рассмотреть основные элементы бюджетной системы, как важнейшего звена финансовой системы общества, основных принципов построения бюджетной системы РФ и бюджетного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1) изучить общие положения о понятии, структуре и принципов построения бюджетной системы государства;
2) рассмотреть бюджетную классификацию и бюджетный процесс России;
3) осветить другие вопросы, связанные с формирование доходов и расходов бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Бюджетное устройство РФ 5
1.2 Бюджетная классификация 7
1.3 Бюджетный процесс в РФ 9
2 СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 13
2.1 Федеральный бюджет 13
2.2 Бюджеты субъектов 16
2.3 Местные бюджеты 18
2.4 Государственные внебюджетные фонды 20
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ НПА

Работа содержит 1 файл

Бюджет РФ.doc

— 1.63 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Пермский  национальный исследовательский политехнический университет

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  Финансам и кредитам 

на тему: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Решающую  роль, как в структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования играют финансы, основным звеном которых является бюджетная система государства.  

     Бюджетная система Российской Федерации включает федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.  

     Государственный бюджет РФ является основным финансовым планом государства. Государственный  бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и  использования централизованного фонда денежных средств государства. Через государственный бюджет мобилизируются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации и реализации финансово-бюджетной политики страны.  

     Варьируя  основные показатели государственного бюджета, прежде всего расходы, государственные органы могут определенным образом влиять на экономическую ситуацию в стране, решать наиболее важные государственные проблемы.

      Актуальность данной темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики. Правильное построение и функционирование бюджетной системы, обеспечивает эффективную реализацию государством своих функций и задач, что положительно сказывается на развитии общества и государства в целом. Цель работы состоит в том, чтобы изучить и раскрыть бюджетную систему Российской Федерации. Рассмотреть основные элементы бюджетной системы, как важнейшего звена финансовой системы общества, основных принципов построения бюджетной системы РФ и бюджетного процесса.  

      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

      1) изучить общие  положения о понятии, структуре  и принципов построения бюджетной  системы государства;

      2) рассмотреть бюджетную классификацию  и бюджетный процесс России;

      3) осветить другие вопросы, связанные с формирование доходов и расходов бюджетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

    1. Бюджетное устройство РФ
 

      Целенаправленное  социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета. Государственный бюджет – основа финансовой системы страны.

      Бюджет1 – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. 

      Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств  государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы на содержание аппарата власти, органов обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение экономических задач, т.е. на выполнение государством своих функций перед обществом через органы власти.

      Государственному  бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции – распределительная (перераспределительная) и контрольная.

С помощью  распределительной функции происходит распределение финансовых ресурсов от субъектов, обладающих жизненными ценностями к неимущим субъектам. Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей экономики.

     Бюджетная система РФ – это совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

     I уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

     II уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

     III уровень – местные бюджеты.

     Бюджетная система Российской Федерации построена  на основе следующих  принципов2:

      1) принцип единства бюджетной системы;

      2) принцип разграничения доходов,  расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

      3) принцип самостоятельности бюджетов;

      4) принцип равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

      5) принцип полноты отражения доходов,  расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

      6) принцип сбалансированности бюджета;

      7) принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств;

      8) принцип общего (совокупного) покрытия  расходов бюджетов;

      9) принцип прозрачности (открытости);

      10) принцип достоверности бюджета;

      11) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

      12) принцип подведомственности расходов бюджетов;

      13) принцип единства кассы. 

    1. Бюджетная классификация
 

      Бюджетные доходы и расходы разнообразны. Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы РФ используется единая бюджетная классификация РФ, утвержденная БК РФ.

     Бюджетная классификация Российской Федерации3 – это группировка доходов и расходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов.  Бюджетная классификация включает:

     1) классификацию доходов бюджетов; 

     2) классификацию расходов бюджетов;

     3) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

     4) классификацию операций публично-правовых образований.

Классификация доходов бюджетов.

     Доходы  бюджета4 - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления.

     Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

     1) налоговые и неналоговые доходы:

     а) налоговые доходы - налоги на прибыль, доходы; налоги на имущество; государственная пошлина;

     б) неналоговые доходы - доходы от внешнеэкономической деятельности;

     платежи при использовании природными ресурсами; штрафы, санкции, возмещение ущербы;

     2) безвозмездные поступления - безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от негосударственных  организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

      Единый  перечень статей и подстатей доходов  бюджетов утверждается Министерством  финансов РФ. 

Классификация расходов бюджетов.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации разделами  и подразделами классификации расходов бюджетов являются: общегосударственные вопросы: функционирование Президента Российской Федерации; функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования; судебная система; национальная оборона: Вооруженные Силы РФ; мобилизационная подготовка экономики; ядерно-оружейный комплекс; национальная безопасность и правоохранительная деятельность: органы прокуратуры; органу внутренних дел; органы пограничной службы; национальная экономика: общеэкономические вопросы; водные ресурсы; транспорт; жилищно-коммунальное хозяйство: жилищное хозяйство; коммунальное хозяйство; благоустройство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография, средства массовой информации; здравоохранение, физическая культура и спорт; межбюджетные трансферты: дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

      Классификация источников финансирования дефицитов  бюджетов и операций сектора государственного управления.

      Едиными для бюджетов бюджетной  системы РФ группами и подгруппами  источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

      а) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов - государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ; кредиты кредитных организаций в валюте РФ; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

      б) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов - государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и статьями операций сектора государственного управления являются: доходы - налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от операций с активами; расходы - оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; социальное обеспечение; поступления нефинансовых активов - увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; выбытие нефинансовых активов - уменьшение стоимости основных средств; уменьшение стоимости материальных запасов; поступления финансовых активов - поступления на счета бюджетов; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; выбытие финансовых активов - выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение обязательств - увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности; уменьшение обязательств - уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу.

    1. Бюджетный процесс в РФ
 

      Бюджетный процесс5 – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

      Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации