Бюджетная система государства и проблемы межбюджетных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности государственного бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.
Предметом и объектом настоящей курсовой работы является государственный бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и посему подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.
Целью исследования является попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3-5
Раздел 1. Бюджет государства………………………………………………5-9
1.1. Социально- экономическая сущность и роль бюджета………………5-9
1.2. Функции бюджета…………………………………………………….10-14
Раздел 2. Бюджетная система государства………………………………...15
2.1. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федера-ции…………………………………………………………………………….15-20
2.2.Принцип функционирования бюджетной системы………………...20-22
Раздел 3. Межбюджетные отношения……………………………………...23
3.1.Сущность межбюджетные отношения................................................23-27
3.2.Проблемы межбюджетных отношений, пути их решения…………28-34
Заключение…………………………………………………………………...35-36
Приложение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 461.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

      Важные  шаги в направлении совершенствования  бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ, - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

      Процесс преобразования бюджетной системы  - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало - будущее всей российской экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (Глава 4) «О форме образования и расходования фондов денежных средств».
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (ст.10)
  3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (ст. 6)
  4. Финансы и кредит: учебное пособие / С.В. Загородников -М: Омега-Л; 2007,286с.
  5. Государственный бюджет. Учебное пособие. Под ред. М.И. Ткачук- Высшая школа, 2002.
  6. Закревская Г.С. Теория финансов.// Финансы и кредит.2007.№ 24. С 65-70.
  7. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 2007
  8. Конституция Российской Федерации ( ст. 71 и 132)
  9. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 2006
  10. Современная экономика. Учебник. \ Научный ред. доктор эконом. наук, профессор О.Ю. Мамедов; Изд. 5-е; 2004.- 389с.
  11. Фадеева Н.В. Финансы.// Финансы и кредит.2007.№ 14. С 12-27.
  12. Финансы и кредит: Учебное пособие. \ Под ред. профессора А.М.Ковалевой- М: Финансы и статистика 2004. – 512с.
  13. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. 2-е изд., переработано и доп. \ Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004.- 289с.
  14. Финансовая система и экономика./ Под ред. В. В. Нестерова, Н.С. Желтова. – М: Финансы и статистика, 2006. – 432с.
  15. Финансы. Денежные обращения. Кредит: Учебник для Ф59 вузов /  Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2004. – 512с.
  16. Финансы. Под ред. В.М. Родионовой-М., Финансы и статистика, 2003.

17.Финансы и кредит: [ учебное пособие] / О.И. Лаврушин, под. ред. О.И. Лаврушина; Финансовая академия при Правительстве РФ -М: КноРус, 2008,303с. 
 

,, Приложение ” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение к главе 2 

Рис. 2.1.

 
 
 
 

Рис. 2.2.  Бюджетная  система РФ. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.3.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  к главе 3 

Таблица 3.1.

 
 
 

Таблица 3.2.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис.3.3.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.3.4. Направленность расходов федерального бюджета. 
 
 
 

Информация о работе Бюджетная система государства и проблемы межбюджетных отношений