Бюджетная и налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная политика на 2009-2011 годы направлена на содействие социальному и экономическому развитию республике Бурятия, соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития республике Бурятия и обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике в предыдущие годы.

Содержание

С.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)…………. 6
2. Бюджетная политика в области расходов…………………………………..
2.1. Бюджетная политика в области оплаты труда…………………………… 10
10
2.2. Бюджетная политика в отраслях социальной сферы……………………. 12
2.3 Бюджетная политика в области образования…………………………….. 13
2.4 Бюджетная политика в сфере здравоохранения…………………………. 17
2.5 Бюджетная политика в области физической культуры и спорта……….. 24
2.6 Бюджетная политика в области культуры, кинематографии, средств массовой информации…………………………………………………………. 25
2.7 Бюджетная политика в области социальной защиты населения………... 26
2.8 Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем……………………… 30
2.9 Бюджетная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций……………………………………………………….. 32
2.10 Бюджетная политика в сфере транспортной инфраструктуры………… 34
2.11 Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства….. 36
2.12 Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды……………. 39
3. Политика в области межбюджетных отношений…………………………. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 42
Приложение 1…………………………………………………………………….. 43
Список использованной литературы ……………………………………….…… 45

Работа содержит 1 файл

курсовая бюждет планирования.doc

— 860.00 Кб (Скачать)

2.11 Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

      В условиях развития рыночных отношений  в жилищно-коммунальной отрасли  и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением исполнительная власть республике ставит цель – обеспечить население республике качественными жилищно-коммунальными услугами. Исходя из чего, задачами реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства республике Бурятия на ближайшие три года будут являться:

    • внедрение рыночных механизмов функционирования ЖКХ

      В ближайшие три года будет продолжена работа по привлечению средств республиканского бюджета на техническую инвентаризацию, паспортизацию и государственную регистрацию прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности.

         Это позволит к 2011 году создать условия для передачи 50% муниципального имущества коммунального хозяйства в аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности.

         В условиях сохранения государственного регулирования тарифов будет продолжена практика предоставления субсидий из республиканского бюджета на:

      - компенсацию  выпадающих доходов организаций  жилищно-коммунального комплекса республике, связанных с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

      - возмещение  убытков в связи с применением  организациями ЖКХ государственных  регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения;

    • модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Принимая во внимание изношенность основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, будет продолжена практика предоставления средств краевого бюджета на реализацию мероприятий, направленных на повышение эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований.

         За  счет средств республиканского бюджета до 2011 года будет произведена реконструкция и строительство 15 коммунальных объектов;

    • полигоны твердых бытовых отходов

      Одна  из самых больших проблем сельских населенных пунктов – несанкционированные  свалки. В целях улучшения экологической  обстановки, охраны здоровья человека сформирован приоритетный перечень из 13 объектов, что позволит до 2011 года осуществить ввод 10 полигонов и подготовить проектно-сметную документацию на строительство 3 полигонов в ряде территорий республики;

    • жилищный фонд

      В 2009-2011 годах в республике будет продолжена реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов.

         В среднесрочной перспективе из Фонда  содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства и республиканского бюджета на ремонт крыш, подвальных помещений и внутридомовых инженерных систем, замену и ремонт лифтов, утепление фасадов, установку приборов учета энергоресурсов предполагается направить около 5 млрд. рублей.

      Это позволит капитально отремонтировать  около 1 500 многоквартирных домов, создать безопасные и благоприятные условия проживания для более 300 тыс. граждан.

    • развитие инициативы граждан по благоустройству населенных пунктов

      В целях улучшения архитектурного облика городских и сельских поселений, городских округов, формирования благоприятных  условий и комфортного пребывания граждан в сельской местности и городской среде, а также для развития инициативы граждан и их деятельности по приведению в надлежащее состояние придомовых территорий, скверов, парков, в посадке зеленых насаждений в период с 2009 по 2011 годы будет продолжено присуждение на конкурсной основе грантов в номинации «Жители – за чистоту и благоустройство».

      Планируется реализовать около 400 проектов по благоустройству.

3. Политика в области межбюджетных отношений

      Основной  приоритет в среднесрочной и  долгосрочной перспективах в области межбюджетных отношений – обеспечение объективности и стабильности этой системы, направленной на создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий.

      С этой целью остаются неизменными  закрепленные дополнительные нормативы  отчислений от налоговых доходов, распределение  межбюджетных трансфертов будет  осуществляться в соответствии с  целями, закрепленными Законом края «О межбюджетных отношениях в республике Бурятия» и утвержденными методиками.

      В целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований  к наращиванию доходной базы предусмотрено  не снижение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности тем муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых повысится в результате роста налоговых поступлений.

      Ежегодно  на плановый период будет резервироваться  часть средств региональных фондов финансовой поддержки муниципальных  образований в размере разницы между утвержденным на очередной финансовый год общим объемом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и увеличенного общего объема указанных дотаций на прогнозируемый в плановом периоде уровень инфляции.

      Будет продолжена практика предоставления, помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов.

      Одной из ключевых задач политики межбюджетных отношений является создание стимулов к повышению качества управления региональными и муниципальными финансами.

      В республике Бурятия огромное значение придается стимулированию органов местного самоуправления к внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления общественными финансами. В частности, будет продолжена реализация республиканской целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в республике Бурятия на 2008-2010 годы».

      Практика  реализации Закона края «О межбюджетных отношениях в республике Бурятия» за 5 лет позволила отработать и совершенствовать механизм выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

      С 2009 года будет распространено действие Закона на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Политика в области государственного долга

      Основой долговой политики республике является безусловное выполнение принятых на себя обязательств по возврату заемных средств.

      Долговая  политика на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годы сформирована с учетом необходимости решения следующих задач:

      - обеспечение устойчивого, бесперебойного  финансирование принятых республиканским бюджетом расходных обязательств (обеспечение кассового баланса);

      - обеспечение покрытия дефицита  республиканского бюджета и погашения долговых обязательств республике.

      С целью решения поставленных задач  планируется привлекать заемные  средства на внутреннем рынке, при этом будет продолжена практика использования  различных долговых инструментов, показавшая свою эффективность в прошлые годы.

      Сочетание различных долговых инструментов позволяет  найти баланс между управляемостью государственным долгом, низкой стоимостью и стабильностью заемных средств. Наряду с этим практика показывает, что наличие в долговом портфеле республике различных долговых инструментов способствует диверсификации долга путем расширения круга кредиторов республике.

      С учетом этих обстоятельств, в качестве краткосрочных инструментов планируется  использовать кредиты коммерческих банков.

      Заемные средства в форме среднесрочных и долгосрочных облигационных займов проектируются в 2009-2011 годах как источник покрытия дефицита краевого бюджета. Тем самым будет продолжена политика края, направленная на последовательное развитие рыночной части долга. При этом объем государственного долга республике существенно увеличится, однако долговая нагрузка на республиканский бюджет не превысит ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИИ 

ПРИКАЗ

____30.12.2010_____                                                                                    ______№ 230_____

Об  утверждении Положения  о порядке  санкционирования расходов бюджетных  учреждений республике Бурятия, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В соответствии с пунктом 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» ПРИКАЗЫВАЮ: 

     
  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений республике Бурятия , источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 
 
 

Министр финансов        Т.И.Думного 
 
 
 
 
 
 

                  Администрация Президента республике Бурятия

                Зарегистрировано  в Государственном реестре нормативных

                правовых  актов исполнительных органов государственной власти республике Бурятия

                Регистрационный № 2751

                от 24.01.2011 года

 

Положение

о порядке санкционирования расходов бюджетных  учреждений

республике  Бурятия, источником финансового обеспечения которых

являются  бюджетные инвестиции, предоставленные  в соответствии

с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации 
 

     
  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств  бюджетных учреждений республике Бурятия (далее – учреждения), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – бюджетные инвестиции).
  2. Для санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетное учреждение представляет в финансовый орган следующие документы:
    1. Реестр на предоставление бюджетных инвестиций, в котором  указывается следующая информация: наименование объекта в соответствии с Перечнем строек и объектов для государственных нужд республике Бурятия, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее – Перечень), коды бюджетной классификации расходов, объем бюджетных ассигнований, аналитические данные по бюджетному учреждению. Данные реестра на предоставление бюджетных инвестиций должны соответствовать данным заявки на перечисление бюджетных инвестиций, направляемой в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
    2. Выписка из Перечня, заверенная в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти республике Бурятия ;
    3. Договор (соглашение) и документы, подтверждающие выполнение объема работ (услуг) во исполнение договора (соглашения);
    4. Платежные документы.
  3. Проверка платежного документа осуществляется по следующим направлениям:
    1. Наличие указанного (- ых) в платежном документе кода (кодов) РБСГУ;
    2. Соответствие указанного в платежном документе кода РБСГУ текстовому назначению платежа;
    3. Соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг), исходя из документа-основания, коду РБСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
    4. Не превышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду РБСГУ и суммой, указанной в реестре на предоставление бюджетных инвестиций;
    5. Соответствие информации, указанной в платежном документе реестру на предоставление бюджетных инвестиций.

Информация о работе Бюджетная и налоговая политика