Бюджетная и налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная политика на 2009-2011 годы направлена на содействие социальному и экономическому развитию республике Бурятия, соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития республике Бурятия и обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике в предыдущие годы.

Содержание

С.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)…………. 6
2. Бюджетная политика в области расходов…………………………………..
2.1. Бюджетная политика в области оплаты труда…………………………… 10
10
2.2. Бюджетная политика в отраслях социальной сферы……………………. 12
2.3 Бюджетная политика в области образования…………………………….. 13
2.4 Бюджетная политика в сфере здравоохранения…………………………. 17
2.5 Бюджетная политика в области физической культуры и спорта……….. 24
2.6 Бюджетная политика в области культуры, кинематографии, средств массовой информации…………………………………………………………. 25
2.7 Бюджетная политика в области социальной защиты населения………... 26
2.8 Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем……………………… 30
2.9 Бюджетная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций……………………………………………………….. 32
2.10 Бюджетная политика в сфере транспортной инфраструктуры………… 34
2.11 Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства….. 36
2.12 Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды……………. 39
3. Политика в области межбюджетных отношений…………………………. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 42
Приложение 1…………………………………………………………………….. 43
Список использованной литературы ……………………………………….…… 45

Работа содержит 1 файл

курсовая бюждет планирования.doc

— 860.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

Томский Государственный Университет

Бурятский филиал 
 

      Кафедра Финансы и кредит

Специальность 080105 - "Финансы и кредит" 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: Бюджетное планирование и прогнозирование_______

по теме:    Бюджетная и налоговая политика.____________________________

Выполнил  студент ___5___ курса, группы _Ф-81 (СПО)__________________ 

        (фамилия, имя, отчество)

Руководитель  работы:

 (ученая степень, звание, фамилия и инициалы)

              К защите ___________________________________

              (дата, подпись руководителя)

              Работа  защищена с оценкой 

              ___________________________________

              (подпись  руководителя)

              «____» _______________________200_ г. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

      
  С.
Введение  …………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная  политика в области доходов  (налоговая политика)…………. 6
2. Бюджетная  политика в области расходов…………………………………..

2.1. Бюджетная  политика в области оплаты  труда……………………………

10

10

2.2. Бюджетная  политика в отраслях социальной  сферы……………………. 12
2.3 Бюджетная  политика в области образования…………………………….. 13
2.4 Бюджетная  политика в сфере здравоохранения…………………………. 17
2.5 Бюджетная  политика в области физической  культуры и спорта……….. 24
2.6 Бюджетная  политика в области культуры, кинематографии, средств массовой  информации…………………………………………………………. 25
2.7 Бюджетная  политика в области социальной  защиты населения………... 26
2.8 Бюджетная  политика в сфере обеспечения  жильем……………………… 30
2.9 Бюджетная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций……………………………………………………….. 32
2.10 Бюджетная  политика в сфере транспортной  инфраструктуры………… 34
2.11 Бюджетная  политика в сфере жилищно-коммунального  хозяйства….. 36
2.12 Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды……………. 39
3. Политика  в области межбюджетных отношений…………………………. 41
Заключение  ………………………………………………………………………..                                                                                           42
Приложение 1…………………………………………………………………….. 43
Список  использованной литературы ……………………………………….……                                                            45
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Основные  направления бюджетной и налоговой  политики на 2009-2011 годы сформированы в соответствии со сформулированными в программных выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также в Бюджетном послании Президента Российской Федерации стратегическими приоритетами, Докладом и программным выступлением президента республике Бурятия об основных приоритетах социально-экономической политики республике Бурятия.

      Бюджетная политика на 2009-2011 годы направлена на содействие социальному и экономическому развитию республике Бурятия, соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития республике Бурятия и обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике в предыдущие годы.

      Основными стратегическими приоритетами бюджетной  политики на 2009-2011 годы являются:

      - создание благоприятного инвестиционного  климата и повышение инвестиционной  привлекательности республике Бурятия;

      - повышение качества жизни населения республике Бурятия;

      - наращивание инвестиций в человеческий  капитал, развитие образования и здравоохранения, создание механизмов повышения качества государственных услуг, через переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы;

      - построение инновационной системы  за счет развития и поддержки  научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;

      - развитие инфраструктуры;

      - повышение эффективности государственных  институтов путем разработки показателей эффективности деятельности для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, реформирования региональных и муниципальных финансов;

      - обеспечение правопорядка и безопасности  граждан.

      Реализация  этих приоритетов требует повышения  эффективности использования ресурсов бюджета.

      Основными целями бюджетной политики республике Бурятия на 2009 год и среднесрочную перспективу являются:

    1. Задачи социального развития.
    2. Задачи развития инфраструктуры экономики края.
    3. Задачи развития бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
    1. К задачам социального развития относятся:
    • создание налоговых стимулов для увеличения инвестиций в человеческий капитал, включая сферы образования и здравоохранения, ускорение инновационного развития;
    • повышение доходов работников бюджетной сферы;
    • развитие образования, здравоохранения, спорта, дальнейшее улучшение демографической ситуации в республике, государственную поддержку семьи, материнства и детства, сохранение мер социальной поддержки и уровня социального обслуживания граждан;
    • создание условий для обеспечения населения республике доступным и комфортным жильем.
    1. К задачам развития инфраструктуры экономики республике относятся:
    • развитие инфраструктуры, прежде всего, транспортной, телекоммуникационной и энергетической;
    • создание условий и развитие стимулов диверсификации и устойчивого роста экономики республике путем оказания государственной поддержки малому и среднему бизнесу, государственной поддержки инвестиционной деятельности;
    • повышение эффективности государственной поддержки агропромышленного комплекса края;
    • кадровое обеспечение реализуемых на территории республике Бурятия инвестиционных проектов;
    • развитие механизмов частное - государственного партнерства.
    1. К задачам развития бюджетного процесса и межбюджетных отношений относятся:
    • усиление роли в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу;
    • переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания;
    • повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет реструктуризации бюджетного сектора, реализации мер по повышению качества государственных услуг и росту производительности труда в государственном секторе;
    • обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и экономики республике Бурятия в целом, снижение инфляции;
    • стимулирование органов местного самоуправления республике за достижение лучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований;
    • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления края, в том числе реформирование муниципальных финансов.

1. Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)

      В 2009 году и на период до 2011 года будет  обеспечена преемственность реализуемой  в республиканской налоговой политики.

      Вместе  с тем будет усилено направление  налоговой политики по стимулированию инвестиционной деятельности в республике. Дальнейший рост инвестиций будет обеспечен реализацией отраслевых программ развития реального сектора экономики, в рамках которых будут реализованы крупнейшие инвестиционные проекты, в том числе при помощи государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот. Предполагается предоставление налоговых преференций резидентам особой экономической зоны портового типа, планируемой к созданию на территории Республике Бурятия.

      В республике будут сохранены все ранее предоставленные социальные льготы. Возможно также расширение перечня социальных льгот в рамках реализации социальной политики.

      В среднесрочной перспективе будет  сохранен подход к предоставлению налоговых  льгот на ограниченный срок, а также  отмена льгот, имеющих значения коэффициентов бюджетной и экономической эффективности ниже нормативного значения, установленного Законом республике от 27.06.2006 № 19-4941 «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков».

      В целях более активного использования налогоплательщиками республике инвестиционного налогового кредита в среднесрочной перспективе предполагается установление иных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, в дополнение к основаниям и условиям, определенным Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Снижение  ставки налога на прибыль  организаций

      С 1 января 2009 года на территории республике Бурятия снижается ставка налога на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации для следующих категорий налогоплательщиков:

      Для данной категории предоставление льгот  возможно при условии, что использование ими древесных отходов осуществляется в объемах не менее 110 тонн по итогам первого года применения налоговой льготы и не менее 850 тонн второго и последующих лет применения налоговой льготы.

      Предполагается  установить пониженную ставку налога на прибыль организаций - 13,5 процента для организаций при соблюдении ряда условий, в том числе по достижению объемов добычи сырой нефти на территории республике Бурятия.

      В среднесрочной перспективе возможно рассмотрение вопроса о целесообразности установления пониженной ставки налога на прибыль организаций иным категориям налогоплательщиков в целях создания налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности на территории края.

     Снижение  ставки и установление льгот по налогу на имущество организаций

      В среднесрочной перспективе возможно рассмотрение вопроса предоставлении льгот по налогу на имущество организаций иным категориям налогоплательщиков, в целях создания налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности на территории республике.

      Будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций бюджетные учреждения, в отношении имущества, используемого для реализации лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков.

      В целях поддержки развития некоммерческих организаций, функционирующих в  социально значимых областях, в законы республике будут включены льготы негосударственным организациям, оказывающим социальные услуги на основании выполнения государственных и муниципальных заказов. 
 

     Транспортный  налог

      В среднесрочной перспективе планируется  сохранить все действующие социальные льготы и льготы, направленные на сокращение встречных финансовых потоков, а также произвести анализ значений налоговой нагрузки по транспортному налогу в республике в сравнении с другими субъектами Российской Федерации.

      В 2009 году и на период до 2011 года будут применяться неналоговые инструменты увеличения доходов бюджета:

      работа  с крупнейшими налогоплательщиками  по увеличению поступлений доходов  в бюджет республике и реализации мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами на среднесрочную перспективу, а также минимизации бюджетных последствий введения института консолидированной отчетности при исчислении налога на прибыль организаций;

      оценка  эффективности деятельности органов  власти республике, являющихся регистрирующими органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;

Информация о работе Бюджетная и налоговая политика