Бюджетная и налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная политика на 2009-2011 годы направлена на содействие социальному и экономическому развитию республике Бурятия, соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития республике Бурятия и обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике в предыдущие годы.

Содержание

С.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)…………. 6
2. Бюджетная политика в области расходов…………………………………..
2.1. Бюджетная политика в области оплаты труда…………………………… 10
10
2.2. Бюджетная политика в отраслях социальной сферы……………………. 12
2.3 Бюджетная политика в области образования…………………………….. 13
2.4 Бюджетная политика в сфере здравоохранения…………………………. 17
2.5 Бюджетная политика в области физической культуры и спорта……….. 24
2.6 Бюджетная политика в области культуры, кинематографии, средств массовой информации…………………………………………………………. 25
2.7 Бюджетная политика в области социальной защиты населения………... 26
2.8 Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем……………………… 30
2.9 Бюджетная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций……………………………………………………….. 32
2.10 Бюджетная политика в сфере транспортной инфраструктуры………… 34
2.11 Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства….. 36
2.12 Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды……………. 39
3. Политика в области межбюджетных отношений…………………………. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 42
Приложение 1…………………………………………………………………….. 43
Список использованной литературы ……………………………………….…… 45

Работа содержит 1 файл

курсовая бюждет планирования.doc

— 860.00 Кб (Скачать)

     Для реализации государственных образовательных программ продолжится приобретение автомобильного транспорта для подвоза учащихся к сельским общеобразовательным учреждениям. В период 2009-2011 годов планируется приобретать по 23 единицы автотранспорта ежегодно.

     В среднесрочной перспективе будет  продолжено проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Предполагается, что к 2011 году удельный вес сдавших ЕГЭ от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, составит 86% (в 2008 году – 80%).

     Будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории республике Бурятия в части выплаты вознаграждения за классное руководство и выплаты поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений.

     В 2009-2011 годах продолжится осуществление поддержки образовательных учреждений республике, внедряющих инновационные образовательные программы. Средства республиканского бюджета на указанные цели будут распределяться на конкурсной основе и направляться на создание условий для внедрения передового опыта, новых методик обучения, а также повышение квалификации работников образовательных учреждений.

     Также планируется дальнейшее развитие семейных форм воспитания, что позволит сократить численность воспитанников республиканских государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2 457 человек в 2007 году до 2 200 человек в 2011 году.

     В рамках республиканской целевой программы «Дети» на 2007-2009 годы сохраняются компенсационные выплаты в размере родителям или опекунам, фактически осуществляющим воспитание на дому детей от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете в муниципальных органах управления образованием для определения в дошкольные образовательные учреждения (в 2009 году в размере 3499,2 рублей, в 2010 году в размере 3744,1 рублей и в 2011 году в размере 4 010 рублей). За счет средств республиканского и местных бюджетов должно быть введено не менее 8 тысяч мест в детских дошкольных учреждениях.

     В среднесрочной перспективе необходимо внедрить практику размещения государственного и муниципального заказа на предоставление услуг по детским дошкольным учреждениям в негосударственных организациях.

     В 2009-2011 годах планируется ввести в эксплуатацию 13 школ, одно образовательное учреждение для детей сирот и одно детское дошкольное учреждение.

2.4 Бюджетная политика в сфере здравоохранения

     Основными целями бюджетной политики республике Бурятия в сфере здравоохранения на 2009-2011 годы, как и на федеральном уровне, являются повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения, включая создание мотивации и условий для здорового образа жизни, развитие медицинских центров, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи, борьба с социально-значимыми заболеваниями, повышение эффективности системы лекарственного обеспечения.

      Основные  направления бюджетной политики в сфере здравоохранения отражены в ведомственной целевой программе  «Развитие системы здравоохранения республике Бурятия» на 2009- 2011 годы.

      Обеспечение населения доступной  медицинской помощью.

      В соответствии с данной задачей будет продолжено решение проблем по обеспечению доступности медицинской помощи всем категориям населения республике Бурятия в рамках Программы государственных гарантий оказания населению республике Бурятия бесплатной медицинской помощи, а также оказанию мер социальной защиты населения в части льготного лекарственного обеспечения и льготного зубопротезирования отдельным категориям граждан из краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования.

      Основные  меры по сохранению и укреплению здоровья граждан будут направлены на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.

      Увеличение  числа посещений, в том числе  профилактических, будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи – наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи.

      Внедрение эффективных форм организации медицинской  помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения  объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения. Кроме этого, это позволит повысить координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечить разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг.

      В рамках Программы предусматривается  создание технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий республике Бурятия, в том числе передвижных бригад.

      Одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения является реорганизация первичной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной практики (семейной медицины). Первичная медико-санитарная помощь является самой массовой и потребляемой, на уровне первичного звена начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% пациентов.

      В целях реализации данного направления  планируется реструктуризация сети муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (в первую очередь врачебных амбулаторий и участковых больниц), в части организации работы 110 отделений общей врачебной (семейной) практики на территории Бурятии.

      В республике будет продолжена реализация республиканской целевой программы «Развитие общей врачебной практики (семейной медицины) на территории республике Бурятия» на 2008-2010 годы. Программа является первым этапом этой работы и позволит за три года охватить такой формой медицинского обслуживания 63 тысячи взрослого и детского населения (8% сельского населения).

      Результатами  реализации программы  будут:

      организация в республике работы 37 отделений общей врачебной (семейной) практики, осуществляющих многопрофильную первичную медико-санитарную помощь на территории муниципальных районов и городских округов республике, и методического центра общей врачебной (семейной) практики;

      повышение профессиональной квалификации на циклах усовершенствования и переподготовка 30 врачей общей практики (семейных врачей), 60 средних медицинских работников отделений общей врачебной (семейной) практики.

      Важным  направлением развития системы здравоохранения  является создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения республике. Из республиканского бюджета на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на обеспечение граждан льготными лекарственными препаратами в 2009-2011 годах планируется выделить около 1,6 млн. рублей. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке Перечня жизненно необходимых важнейших лекарственных средств используются фармакоэкономические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности.

      Основным  инструментом создания эффективной  системы лекарственного обеспечения  является проведение закупок на основе конкурсных торгов и внедрения персонифицированного учета потребления лекарственных средств при оказании стационарной помощи в рамках республиканской Программы.

      В целях обеспечения доступности  лекарственной помощи гражданам  при предоставлении мер социальной поддержки планируется формирование краевого регистра лиц, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению.

      Реализация  вышеперечисленных мероприятий позволит:

      - увеличить объем амбулаторно-поликлинической  помощи с 8,29 посещений в 2006 году до 9,4 посещений на 1 жителя в год в 2011 году;

      - увеличить объем помощи в дневных  стационарах всех типов с 0,35 в 2006 году до 0,62 дней пребывания  на 1 жителя в год в 2011 году;

      - снизить объем стационарной помощи  с 3,02 в 2006 году до 2,78 койко-дней  на 1 жителя в год в 2011 году;

      - снизить объем скорой медицинской помощи с 0,38 в 2006 году до 0,31 вызовов на 1 жителя в год в 2011 году;

      - увеличить долю граждан, получивших  высокотехнологичные медицинские  услуги к общей численности  граждан, состоящих в очереди  на ее получение с 20% в 2006 до 60% в 2011 году.

      Обеспечение населения качественной медицинской помощью.

      Решение данной задачи призвано повысить уровень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения, оказания высокотехнологичной медицинской помощи и реабилитации, что должно способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.

      Основным  направлением в обеспечении населения качественной медицинской помощью является укрепление ресурсной базы здравоохранения, в том числе обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием.

      Продолжится работа по осуществлению лицензирования республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения в рамках реализации мероприятий краевой целевой программы «Приведение в соответствие лицензионным требованиям и обеспечение жизнедеятельности республиканских государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и республиканских государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования республике Бурятия».

      Существенным  образом повлиять на снижение уровня смертности и инвалидности населения  трудоспособного возраста могут специализированные высокотехнологичные виды медицинской помощи, в первую очередь, хирургическое лечение сердечно-сосудистых заболеваний.

      В 2009-2011 годах в рамках приоритетного  национального проекта «Здоровье» в республике Бурятия будет продолжено развитие высокотехнологичной медицинской помощи.

      В 2009 году будет введен в эксплуатацию кардиохирургический центр, построенный  в рамках приоритетного национального  проекта «Здоровье».

      В 2010 году планируется открытие современного перинатального центра в Улан-Удэ, строительство которого осуществляется в рамках республиканской целевой программы «Улучшение демографической ситуации в республике Бурятия» за счет республиканского и федерального бюджетов на условиях софинансирования.

      Республике Бурятия в среднесрочной перспективе станет центром высоких медицинских технологий.

      Особое  внимание будет уделяться созданию регионального и первичных сосудистых центров для лечения больных с инсультом, инфарктом миокарда.

      В 2010 году будет завершено проектирование республиканского онкологического центра с последующим строительством.

      В целях дальнейшего совершенствования медицинской помощи детям и женщинам, снижения младенческой и материнской смертности планируется обеспечить все профильные лечебные учреждения республике Бурятия оборудованием для выхаживания новорожденных.

      Предполагается  оснастить все детские поликлиники  республике экспертно-скрининговыми системами для проведения диспансерного осмотра детей и обеспечить лечебные учреждения республике телемедицинским оборудованием для развития технологической системы оказания дистанционной консультативной помощи пациентам в территориях республике Бурятия.

      Продолжится обеспечение детей из малообеспеченных семей в возрасте до двух лет бесплатными специальными молочными продуктами детского питания, а также содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях здравоохранения.

      Продолжится реализация республиканской целевой программы «Дети», целью которой является создание условий для сохранения здоровья и развития детей.

Информация о работе Бюджетная и налоговая политика