Бюджетная и налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная политика на 2009-2011 годы направлена на содействие социальному и экономическому развитию республике Бурятия, соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития республике Бурятия и обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике в предыдущие годы.

Содержание

С.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)…………. 6
2. Бюджетная политика в области расходов…………………………………..
2.1. Бюджетная политика в области оплаты труда…………………………… 10
10
2.2. Бюджетная политика в отраслях социальной сферы……………………. 12
2.3 Бюджетная политика в области образования…………………………….. 13
2.4 Бюджетная политика в сфере здравоохранения…………………………. 17
2.5 Бюджетная политика в области физической культуры и спорта……….. 24
2.6 Бюджетная политика в области культуры, кинематографии, средств массовой информации…………………………………………………………. 25
2.7 Бюджетная политика в области социальной защиты населения………... 26
2.8 Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем……………………… 30
2.9 Бюджетная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций……………………………………………………….. 32
2.10 Бюджетная политика в сфере транспортной инфраструктуры………… 34
2.11 Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства….. 36
2.12 Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды……………. 39
3. Политика в области межбюджетных отношений…………………………. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 42
Приложение 1…………………………………………………………………….. 43
Список использованной литературы ……………………………………….…… 45

Работа содержит 1 файл

курсовая бюждет планирования.doc

— 860.00 Кб (Скачать)

      В течение планового периода в  республике Бурятия будет продолжено совершенствование систем профилактической и реабилитационной помощи, в том числе посредством реализации мероприятий республиканских целевых программ «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями» и «Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в республике Бурятия».

      Реализация  вышеуказанных мероприятий направлена на:

      снижение младенческой смертности с 12,9 в 2006 году до 9,2 на 1 000 родившихся живыми в 2011 году и материнской смертности с 25,1 в 2006 году до 24 на 100 тыс. родившихся живыми в 2011 году;

      снижение смертности от заболеваний системы кровообращения в трудоспособном возрасте с 188,3 в 2006 году до 153,2 на 100 тысяч населения в 2011 году;

      увеличение доли граждан, получивших высокотехнологичные медицинские услуги к общей численности граждан, состоящих в очереди на ее получение с 20% в 2006 году до 60% в 2011 году;

      уменьшение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием на одного работающего с 6,9 в 2006 году до 6 дней в 2011 году.

      Совершенствование системы управления здравоохранением республике Бурятия.

      В целях повышения эффективности  использования ресурсов здравоохранения с 2009 года планируется осуществить поэтапный переход на систему одноканального финансирования.

      Финансирование  будет осуществляться из средств  республиканского бюджета через систему обязательного медицинского страхования. Оплата медицинских услуг будет осуществляться по «полному» тарифу, включающему все статьи расходов за исключением расходов на приобретение оборудования, капитальный ремонт.

      Преимущественно одноканальная система финансирования здравоохранения предполагает не только изменение источника финансирования, но и проведение мероприятий, направленных на улучшение качества и доступности  медицинской помощи, таких как:

      - внедрение стандартов оказания медицинской помощи и тарифов на медицинские услуги, рассчитанных на основе стандартов, способствующих росту эффективности использования ресурсов здравоохранения;

      - внедрение отраслевой системы  оплаты труда медицинских работников, ориентированной на результат;

      - обеспечение контроля качества  медицинской помощи, позволяющего  оценить эффективность расходования  финансовых ресурсов;

      - обеспечение адресности расходов  на здравоохранение из средств  обязательного медицинского страхования.

      Учреждения  здравоохранения получат возможность применять более рациональные формы организации медицинской помощи без уменьшения общей суммы финансирования.

      В 2009-2011 годах планируется разработка карты здравоохранения республики Бурятия, что позволит систематизировать кадровые и материально-технические ресурсы отрасли и обеспечить в конечном итоге доступной медицинской помощью каждого жителя республике.

2.5 Бюджетная политика в области физической культуры и спорта

      Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития является повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения республике Бурятия, воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

      Средства  будут направлены на развитие массовой физической культуры, повышение эффективности подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений (выступление республиканских спортсменов на всероссийских и международных аренах), что приобретает особую значимость в рамках подготовки Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

      Существенно по сравнению с 2008 годом увеличиваются расходы республиканского бюджета на реализацию республиканской целевой программы «Физическая культура и спорт». Средства программы будут направлены на оснащение муниципальных образований футбольными полями, гранты муниципальным образованиям на оснащение учреждений дополнительного образования спортивно-физкультурной направленности спортивным инвентарем и оборудованием. Будут осуществляться ежемесячные социальные выплаты игрокам команд и тренерско-преподавательскому составу, также средства будут направлены на обеспечение участия профессиональных спортивных клубов (команд мастеров по игровым видам) в чемпионатах России по видам спорта.

      К 2010 году будет завершена оптимизация  республиканских государственных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по оказанию бюджетных услуг, начавшаяся в 2006 году.

      Республике  Бурятия в развитие задач в области физической культуры и спорта, поставленных на федеральном уровне, принимает активное участие в развитии спортивной инфраструктуры.

      В 2011 году планируется завершить строительство стадиона «Спартак» в г. Улан-Удэ.

      20 физкультурно-спортивных и оздоровительных комплексов планируется ввести в эксплуатацию в 2009-2011 годах.

2.6 Бюджетная политика в области культуры, кинематографии, средств массовой информации

      Одним из важнейших аспектов сохранения и  развития человеческого капитала является расширение возможностей духовного развития, удовлетворения потребностей в досуге и творчестве, обеспечение доступа к культурному наследию.

      Основные  направления бюджетной политики в данной сфере сформулированы в  ведомственных целевых программах «Развитие культуры республике Бурятия», «Информирование населения республике Бурятия о деятельности и решениях органов государственной власти республике и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам на период 2009 - 2011 годы».

      В 2009-2011 годах продолжится пополнение библиотечного фонда республиканских государственных библиотек, централизованное комплектование фондов муниципальных библиотек республике и оснащение муниципальных учреждений культуры современным оборудованием.

      Будет продолжено переоснащение районных, городских домов культуры и центральных муниципальных библиотек современным технологичным оборудованием.

      В целях стимулирования учреждений и  деятелей культуры также продолжится  реализация грантовой программы  президента республики по поддержке организаций культуры и творческих работников.

      В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию в г.Улан-Удэ театр «Опера и балета».

      В целях повышения информационной открытости органов государственной  власти республике и степени информированности населения о решениях органов государственной власти, направленных на социально-экономическое развитие края и улучшение качества жизни населения, обеспечения конституционного права граждан на информацию, удовлетворения социальных и личностных потребностей жителей региона в информационных продуктах и услугах в 2009-2011 годах из краевого бюджета планируется выделить более 1 млрд. рублей.

2.7 Бюджетная политика в области социальной защиты населения

 

      Приоритеты  бюджетной политики в сфере социальной защиты населения республике Бурятия отражены в ведомственной целевой программе «Развитие системы социальной защиты населения республике Бурятия на 2009- 2011 годы».

     В результате реализации мероприятий  ведомственной целевой программы  повысится уровень социальной защищенности и качество жизни населения края. Мерами социальной поддержки и социального обслуживания в республике будет охвачено 1 500 тыс. человек.

      Повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов  и других категорий  граждан

      В среднесрочной перспективе средства будут направляться на повышение уровня социальной защищенности пожилых жителей, ветеранов войны и труда, инвалидов, малоимущих семей с детьми, семей, где оба родителя инвалиды, многодетных семей, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов и других категорий граждан.

      Одним из приоритетных направлений социальной поддержки ветеранов войны является решение наиболее острого социального  вопроса – улучшение жилищных условий.

      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» до 01.05.2010 необходимо завершить обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года. В республике Бурятия принято решение о выделении средств республиканского бюджета также ветеранам и членам их семей, вставших на учет после 1 марта 2005 года.

      Учитывая  актуальность жилищных проблем ветеранов, масштабность стоящей задачи и сжатые сроки, основную работу по обеспечению жильем планируется провести в 2009 году.

      Ветераны Великой Отечественной войны и вдовы участников Великой Отечественной войны в 2011 году к 66-летию Победы в Великой Отечественной войне получат адресную социальную помощь из средств республиканского бюджета, республиканского которая может быть израсходована на лечение, отдых, приобретение сложной бытовой техники и другие нужды.

      В дополнение к установленным федеральным  и республиканским законодательством мерам социальной поддержки ко Дню Победы нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны, их вдовам будет предоставлена материальная помощь на ремонт жилья, компенсация расходов на установку телефона или приобретение сотового телефона, изготовление и ремонт зубных протезов, проезд по территории Российской Федерации.

      В период 2009-2011 годов будет продолжена реализация дополнительных инициатив, в том числе:

      - предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;

      - приобретение жизненно необходимых лекарств по рецептам лечащих врачей со скидкой 50 процентов (ветеранам труда республике и пенсионерам, не имеющим льготного статуса).

      Будут сохранены в натуральной форме  меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению и зубопротезированию реабилитированным лицам и пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда и труженикам тыла, что позволяет сократить очередность региональных льготников, нуждающихся в бесплатном зубопротезировании.

      В полном объеме будут реализованы расходные полномочия субъекта Российской Федерации в части воспитания и обучения детей-инвалидов, а также профессионального образования инвалидов, в части оплаты за жилье и коммунальные услуги инвалидам Великой Отечественной войны, предоставления денежной компенсации расходов по оплате проезда инвалидам (в том числе лиц, сопровождающих детей-инвалидов и инвалидов 1 группы) на лечение гемодиализом и обратно.

      Однако государственная поддержка инвалидов не должна сводиться исключительно только к выплатам и льготам, необходимо также создавать условия для включения граждан с ограниченными возможностями в полноценную жизнь. В среднесрочной перспективе усилия Правительства республиканского будут направлены на развитие и совершенствование системы реабилитации инвалидов.

      Расходы республиканского бюджета будут сосредоточены на следующих приоритетных направлениях:

      - приобретение дополнительных технических  средств реабилитации в связи с тем, что федеральный перечень не полностью соответствует потребностям инвалидов (например, отсутствуют необходимые тифлосредства для слепых (например, приборы для письма шрифтом Брайля, часы Брайля, приборы для измерения уровня сахара в крови с речевым выходом и т.д.), что позволит ежегодно обеспечивать ими 2,9 тыс. инвалидов;

      - внедрение новых реабилитационных технологий, развитие реабилитационных учреждений в межрайонных центрах в целях повышения качества реабилитации и предоставления медико-социальной реабилитации большему количеству детей-инвалидов, что позволит включить в реабилитационный процесс дополнительно до 2,6 тыс. детей-инвалидов ежегодно, т.е. ¼ часть от общего количества таких детей;

Информация о работе Бюджетная и налоговая политика