Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:13, курсовая работа
Название предприятия: зоомагазин " Твой Друг "
Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство
Вид деятельности: торговля
Вид продукции: животные, корма, аксессуары, клетки, аквариумы и др.
Страна происхождения: Россия
Адрес предприятия: 656011, Алтайский край г. Барнаул ул. проспект Ленина, дом 108
Финансирование: собственные – 1000000руб.
Срок реализации проекта: с 1. 01. 2009 по 31. 12. 2012
Срок окупаемости проекта: 1год 3месяца
ЧДД: 25%
Индекс доходности: 2,13
Рентабельность проекта: 64,4%
Резюме…………………………………………………………………....3
Раздел 1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………….…4
Раздел 2 Организационный план………………………………….……13
Раздел 3 План производства…………………………………………....15
Раздел 4 План по маркетингу………………………………………..…17
Раздел 5 План по рискам……………………………………………….23
Раздел 6 Юридический план…………………………………………...24
Раздел 7 Финансовый план……………………………………………..25
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
В нашем магазине продукция предоставляется следующими поставщиками: ООО Сибагро Трейд Алтай, ООО Биотрейд, ООО Биокорм.
Лучше не зацикливаться на товарах одной фирмы, а покупать продукцию в разных фирмах, выбирая, где дешевле цены и шире ассортимент. Владельцу магазина стоит самому ездить на переговоры с поставщиками, чтобы оценить товар и договориться о лучших условиях. Стоимость закупки товара, составляет 10 тыс. рублей.
Расходы на рекламу у нас составляют 5 000руб ежемесячно. У входа будет размещена наружная реклама, на автомобиле нашего курьера будет стоять стенд с рекламой, таким образом, мы будем «завлекать» покупателей.
Раздел 4. План по маркетингу.
Наш магазин располагается по адресу: пр-т Ленина 108. В магазине был сделан ремонт на сумму 70 000р.
Средняя торговая наценка составляет 20 – 50%. Так, к примеру, на рыбок торговая наценка составляет 15%, на декоративных животных – 30%, а на аксессуары наценка может доходить до 100%.
Наш магазин предоставляет скидку при покупке от 2 000 – 2%, от 5 000 – 5%, от 10 000 – 10%.
У предприятия такого рода как наш магазин нельзя ориентироваться на одну какую-либо категорию граждан. Но можно их объединить в одну и назвать, одним словом посетители. Зато посетителей зоомагазина можно условно разделить на три категории.
Посетители первой, самой малочисленной категории появляются в магазине с целью сделать конкретную, заранее продуманную покупку. Пример: "Мне, пожалуйста, вон того гуппи (вон тот корм, вон ту поилку)".
Посетители, относящиеся ко второй категории, тоже, как правило, не покидают торговый зал без покупки, но приходят в магазин, в отличие от посетителей первой категории, не с готовым решением, а с проблемой, решить которую должен продавец. Пример: "Мне подарили котенка, он начал точить когти о мебель, что вы посоветуете?" (Ответ продавца: "Кошачий домик, где ваш котенок будет и точить когти, и спать".) Или: "Мы купили щенка такой-то породы, ему сейчас два месяца, чем его надо кормить?" (Ответ продавца: "Мы можем вам посоветовать..." и далее несколько вариантов.)
Посетители третьей категории просто "гуляют" по магазину либо "примериваясь" к чему-либо, либо "просто так", развлекаясь или развлекая ребенка, с которым пришли.
На самом же деле "просто так" ничего не бывает: посетитель, скажем, уже внутренне готов купить ребенку того же волнистого попугайчика, но его мучает при этом куча вопросов, которые он стесняется задать: не кричит ли попугайчик по ночам? как часто за ним нужно убирать? выпускать из клетки полетать? как научить его разговаривать?
И вот тут, заметив интерес посетителя к тому или иному зверю, продавец может задать ему один-единственный вопрос, который в магазине, скажем, одежды, часто воспринимается как назойливость, а в зоомагазине, где все люди и звери - братья, вполне уместен: "Понравился?"
И можно гарантировать, что если в магазине той же одежды посетитель тут же ретируется к дверям, то в зоомагазине он охотно вступит в разговор, который если не сейчас, то в следующие визиты может закончиться покупкой.
Имидж любого зоомагазина формируют, прежде всего, звери (или рыбы), на которых он специализируется.
Особенно выгодны в этом смысле всяческие экзотические животные (в обиходе именуемые "экзоты"). Практика показывает, что если в зоомагазине даже не продаются, а просто живут мартышка, крокодил, питон, игуана, различные виды попугаев, редкие породы крупных красивых рыб, то можно почти наверняка гарантировать в нем по выходным детско-родительскую толчею, которая нередко может обернуться для магазина финансовой выгодой.
Если же "экзоты" не только проживают в магазине, но и продаются там, покупательная способность отечественных любителей животных, как говорится, "приятно удивляет".
Большое значение имеет оформление магазина. Когда покупатель заходит в магазин, он должен точно определить его специфику. Нужно так оформить магазин, чтобы человеку было сразу понятно. Наиболее эффективная схема планировки небольшого магазина — сгруппировать товары различных видов. Например, товары для разных животных на отдельных витринах либо по категориями: лекарства, корма, игрушки. На самых видных местах стоит выложить ходовые товары — корма, наполнители для туалета и аксессуары, а лекарства, при выборе которых требуется консультация ветврача, — за прилавком либо в стеклянных шкафах-витринах. Хорошо разместить на стенах, прилавках наглядную и справочную информацию, даже карикатуры и др. Это привлекает внимание и нередко предупреждает вопросы посетителей и дает возможность, с одной стороны, удовлетворить интерес посетителей, с другой — не упустить клиента, который захочет приобрести какого-нибудь животного. У нас также есть целые альбомы с фотографиями рыб, водных растений, аквариумов и др., которые мы продаем под заказ.
Продвинуть
магазин можно с помощью
В магазине обязательно должен висеть список товаров, которые согласно закону возврату не подлежат.
Ассортимент в нашем магазине огромный и по мере необходимости пополняется.
Таблица 4. Ассортимент продукции.
Наименование | Цена, руб. |
1 | 2 |
Корма в ассортименте | от 35 до 2 300 |
Шампуни | от 60 до 120 |
1 | 2 |
Наполнители для туалетов | от 65 до 250 |
Лакомства в ассортименте | от 15 до 80 |
Аксессуары | от 30 до 200 |
Литература | от 20 до 250 |
Игрушки | от 50 до 170 |
Витамины | от 10 до 75 |
Лекарства | от 35 до 180 |
Средства от блох | от 15 до 135 |
Средства по уходу за шерстью | от 20 до 40 |
Миски | от 50 до 200 |
Расчески | от 60 до 170 |
Туалеты | 150 |
Домики | 450 |
Аквариумы | 2 500 |
Террариумы | 1 000 |
Клетки | 650 |
Рыбки в ассортименте | от 25 до 65 |
Неразлучники | 1 500 |
Волнистые попугайчики | 550 |
Корелла | 1 900 |
Ара | 15 000 |
Жако | 2 000 |
Амазоны | 2 500 |
Какаду | 14 000 |
Розеллы | 20 000 |
Канарейки | 700 |
Игуаны | 20 000 |
Шиншиллы | 15 000 |
1 | 2 |
Кролики | 250 |
Морские черепашки | 75 |
Черепашки | 120 |
Морские свинки | 350 |
Хомяки | 100 |
Крысы | 80 |
Вполне возможно, что второе место по объему выручки в новом зоомагазине займут опять же не звери, рыбы и птицы, а аксессуары, необходимые для полноценной жизни наших братьев меньших. Если же говорить только об ассортиментном минимуме, то он обязательно должен включать кожаную и металлическую "сбрую", клетки, аквариумы, террариумы, переноски, кошачьи домики, лежанки для кошек и собак, игрушки, миски, расчески, шампуни, противоблошиные ошейники, туалеты и наполнители для них и еще многое другое.
Зачем такое разнообразие? Затем, что в любом уважающем себя зоомагазине покупатель должен иметь возможность "укомплектоваться" по полной программе, от "а" до "я".
Так, например, приобретая для сына попугая, знающий клиент обычно хочет прикупить не только клетку и корм, но и кормушку, поилку, зеркальце, навесные жердочки, кольца для лазания, минеральные, витаминные и просто вкусные пищевые добавки в виде то ли гранул, то ли спрессованных цилиндриков, которые попугаи любят грызть, а также специальную литературу по уходу именно за этим видом.
Если клиент всего этого в данном магазине не найдет, велика вероятность того, что, к примеру, за хомячком для дочки он поедет уже в другой магазин или на рынок. А упустить продажу хотя бы одного хомячка автоматически означает для магазина потерю, предположим, не семи, а "семижды семи" рублей выручки, поскольку хомячку тоже нужны клетка, кормушка, поилка, домик для сна, колесо для бега на месте и многое другое.
Самый большой оборот – около 50% – дают корма, которые нужны домашним любимцам каждый день. Далее идут аксессуары и средства по уходу (шампуни, наполнители для кошачьих туалетов, расчески, поводки и ошейники, игрушки) – 30% от продаж и порядка 20% приносят лекарства.
Раздел 5. План по рискам.
Главный фактор риска в зоомагазине - это, конечно же, сохранность самих зверей. Особенно это касается экзотических животных, которые и дороги, и требуют для нормального содержания в неволе специальных знаний. Решается эта проблема в большинстве случаев таким образом: зверя берут на комиссию, а хозяин обязуется каждое утро появляться в магазине, проводить осмотр своего питомца, давать продавцам инструкции по уходу и оставлять на весь день корм.
Что касается ухода за аквариумными рыбами, где такой вариант, естественно, неприемлем, знатоки этого вида зообизнеса видят гарантию сохранности магазинной живности исключительно в высоком профессионализме персонала.
Надо заметить, что варианты продаж, когда владелец животного каждый день появляется в магазине, чреваты уже другим риском - коммерческим. Вполне вероятно, что "поставщик", раскрутив своего питомца через магазин и найдя для него покупателя, в итоге осуществит сделку "мимо кассы". Кто-то из директоров магазинов считает это неизбежным злом, а кто-то страхуется, предлагая владельцу животного заранее внести некую сумму за использование торгового места и работу магазинного персонала по уходу за животным и его продаже.
Таблица 4. Финансово экономические риски.
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Снижение цен у конкурентов | Снижение цен |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Раздел 6. Юридический план.
Для открытия зоомагазина, как и для любого торгового бизнеса, необходимо получить разрешение Управления торговли, ветеринарную лицензию и оформить частное предпринимательство.
Необходимо получать лицензию для торговли товаром, подлежащим лицензированию (живыми кормами, кормами для собак и кошек, вакцинами и др.). Не требуется лицензии для продажи амуниции, аквариумов и др. Справки на животных должны быть обязательно, нужно следить за правильностью их оформления.
Зоомагазин должен иметь разрешение на ввоз животных, птиц, рыб, поставку кормов и т.д. Необходимо также иметь документ от санитарно-эпидемиологической станции. Патент лицензионной палаты не требуется.
Раз в неделю в магазине надо проводить дезинфекцию, на ночь включать бактерицидные лампы. Для экспресс–диагностики дерматологических заболеваний животных, сдаваемых населением в магазин, нужно приобрести лампу.