Бизнес план зоомагазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Название предприятия: зоомагазин " Твой Друг "
Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство
Вид деятельности: торговля
Вид продукции: животные, корма, аксессуары, клетки, аквариумы и др.
Страна происхождения: Россия
Адрес предприятия: 656011, Алтайский край г. Барнаул ул. проспект Ленина, дом 108
Финансирование: собственные – 1000000руб.
Срок реализации проекта: с 1. 01. 2009 по 31. 12. 2012
Срок окупаемости проекта: 1год 3месяца
ЧДД: 25%
Индекс доходности: 2,13
Рентабельность проекта: 64,4%

Содержание

Резюме…………………………………………………………………....3
Раздел 1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………….…4
Раздел 2 Организационный план………………………………….……13
Раздел 3 План производства…………………………………………....15
Раздел 4 План по маркетингу………………………………………..…17
Раздел 5 План по рискам……………………………………………….23
Раздел 6 Юридический план…………………………………………...24
Раздел 7 Финансовый план……………………………………………..25
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Работа содержит 1 файл

Курсовик Бизнес-план Зоомагазина.doc

— 816.50 Кб (Скачать)
 

    В нашем магазине продукция предоставляется следующими поставщиками: ООО Сибагро Трейд Алтай, ООО Биотрейд, ООО Биокорм.

    Лучше не зацикливаться на товарах одной фирмы, а покупать продукцию в разных фирмах, выбирая, где дешевле цены и шире ассортимент. Владельцу магазина стоит самому ездить на переговоры с поставщиками, чтобы оценить товар и договориться о лучших условиях. Стоимость закупки товара, составляет 10 тыс. рублей.

    Расходы на рекламу у нас составляют 5 000руб ежемесячно. У входа будет размещена наружная реклама, на автомобиле нашего курьера будет стоять стенд с рекламой, таким образом, мы будем «завлекать» покупателей.

 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 4.  План по маркетингу.

    Наш магазин располагается по адресу:  пр-т Ленина 108. В магазине был сделан ремонт на сумму 70 000р.

    Средняя торговая наценка составляет 20 – 50%. Так, к примеру, на рыбок торговая наценка составляет 15%, на декоративных животных – 30%, а на аксессуары наценка может доходить до 100%.

    Наш магазин предоставляет скидку при  покупке от 2 000 – 2%, от 5 000 – 5%, от 10 000 – 10%.

    У предприятия такого рода как наш магазин нельзя ориентироваться на одну какую-либо категорию граждан. Но можно их объединить в одну и назвать, одним словом посетители. Зато посетителей зоомагазина можно условно разделить на три категории.

     Посетители первой, самой малочисленной категории появляются в магазине с целью сделать конкретную, заранее продуманную покупку. Пример: "Мне, пожалуйста, вон того гуппи (вон тот корм, вон ту поилку)".

  Посетители, относящиеся ко второй категории, тоже, как правило, не покидают торговый зал без покупки, но приходят в магазин, в отличие от посетителей первой категории, не с готовым решением, а с проблемой, решить которую должен продавец. Пример: "Мне подарили котенка, он начал точить когти о мебель, что вы посоветуете?" (Ответ продавца: "Кошачий домик, где ваш котенок будет и точить когти, и спать".) Или: "Мы купили щенка такой-то породы, ему сейчас два месяца, чем его надо кормить?" (Ответ продавца: "Мы можем вам посоветовать..." и далее несколько вариантов.)

  Посетители  третьей категории просто "гуляют" по магазину либо "примериваясь" к чему-либо, либо "просто так", развлекаясь или развлекая ребенка, с которым пришли.

   На самом же деле "просто так" ничего не бывает: посетитель, скажем, уже внутренне готов купить ребенку того же волнистого попугайчика, но его мучает при этом куча вопросов, которые он стесняется задать: не кричит ли попугайчик по ночам? как часто за ним нужно убирать? выпускать из клетки полетать? как научить его разговаривать?

   И вот тут, заметив интерес посетителя к тому или иному зверю, продавец может задать ему один-единственный вопрос, который в магазине, скажем, одежды, часто воспринимается как назойливость, а в зоомагазине, где все люди и звери - братья, вполне уместен: "Понравился?"

  И можно гарантировать, что если в  магазине той же одежды посетитель тут же ретируется к дверям, то в зоомагазине он охотно вступит в разговор, который если не сейчас, то в следующие визиты может закончиться покупкой.

   Имидж любого зоомагазина формируют, прежде всего, звери (или рыбы), на которых он специализируется.

  Особенно  выгодны в этом смысле всяческие  экзотические животные (в обиходе  именуемые "экзоты"). Практика показывает, что если в зоомагазине даже не продаются, а просто живут мартышка, крокодил, питон, игуана, различные  виды попугаев, редкие породы крупных красивых рыб, то можно почти наверняка гарантировать в нем по выходным детско-родительскую толчею, которая нередко может обернуться для магазина финансовой выгодой.

  Если  же "экзоты" не только проживают  в магазине, но и продаются там, покупательная способность отечественных любителей животных, как говорится, "приятно удивляет".

    Большое значение имеет оформление магазина. Когда покупатель заходит в магазин, он должен точно определить его специфику. Нужно так оформить магазин, чтобы  человеку было сразу понятно. Наиболее эффективная схема планировки небольшого магазина — сгруппировать товары различных видов. Например, товары для разных животных на отдельных витринах либо по категориями: лекарства, корма, игрушки. На самых видных местах стоит выложить ходовые товары — корма, наполнители для туалета и аксессуары, а лекарства, при выборе которых требуется консультация ветврача, — за прилавком либо в стеклянных шкафах-витринах. Хорошо разместить на стенах, прилавках наглядную и справочную информацию, даже карикатуры и др. Это привлекает внимание и нередко предупреждает вопросы посетителей и дает возможность, с одной стороны, удовлетворить интерес посетителей, с другой — не упустить клиента, который захочет приобрести какого-нибудь животного. У нас также есть целые альбомы с фотографиями рыб, водных растений, аквариумов и др., которые мы продаем под заказ.

    Продвинуть  магазин можно с помощью небольших, но заметных в вашем районе рекламных  акций. Любую чистку аквариума в  зоомагазине можно превратить в рекламную акцию. Многие, например, не заводят аквариум, потому что боятся, что не смогут ухаживать за ним. А владельцы аквариумов тоже не всегда знают о новинках. Хорошо устраивать регулярные рекламные акции с использованием нового оборудования. Например: регулярно чистите аквариум с помощью какого-либо нового приспособления — пусть посетители посмотрят. Из десяти человек примерно половина затем покупает это устройство.

    В магазине обязательно должен висеть список товаров, которые согласно закону возврату не подлежат.

    Ассортимент в нашем магазине огромный и по мере необходимости пополняется.

 

    Таблица 4. Ассортимент продукции.

 
Наименование Цена, руб.
1 2
Корма в ассортименте от 35 до 2 300
Шампуни от 60 до 120
1 2
Наполнители для туалетов от 65 до 250
Лакомства в ассортименте от 15 до 80
Аксессуары от 30 до 200
Литература от 20 до 250
Игрушки от 50 до 170
Витамины от 10 до 75
Лекарства от 35 до 180
Средства  от блох от 15 до 135
Средства  по уходу за шерстью от 20 до 40
Миски от 50 до 200
Расчески от 60 до 170
Туалеты 150
Домики 450
Аквариумы 2 500
Террариумы 1 000
Клетки 650
Рыбки в ассортименте от 25 до 65
Неразлучники 1 500
Волнистые попугайчики 550
Корелла 1 900
Ара 15 000
Жако 2 000
Амазоны 2 500
Какаду 14 000
Розеллы 20 000
Канарейки 700
Игуаны 20 000
Шиншиллы 15 000
1 2
Кролики 250
Морские черепашки 75
Черепашки 120
Морские свинки 350
Хомяки 100
Крысы 80
 

  Вполне  возможно, что второе место по объему выручки в новом зоомагазине  займут опять же не звери, рыбы и  птицы, а аксессуары, необходимые для полноценной жизни наших братьев меньших. Если же говорить только об ассортиментном минимуме, то он обязательно должен включать кожаную и металлическую "сбрую", клетки, аквариумы, террариумы, переноски, кошачьи домики, лежанки для кошек и собак, игрушки, миски, расчески, шампуни, противоблошиные ошейники, туалеты и наполнители для них и еще многое другое.

  Зачем такое разнообразие? Затем, что в  любом уважающем себя зоомагазине  покупатель должен иметь возможность "укомплектоваться" по полной программе, от "а" до "я".

  Так, например, приобретая для сына попугая, знающий клиент обычно хочет прикупить  не только клетку и корм, но и кормушку, поилку, зеркальце, навесные жердочки, кольца для лазания, минеральные, витаминные и просто вкусные пищевые добавки в виде то ли гранул, то ли спрессованных цилиндриков, которые попугаи любят грызть, а также специальную литературу по уходу именно за этим видом.

  Если  клиент всего этого в данном магазине не найдет, велика вероятность того, что, к примеру, за хомячком для дочки он поедет уже в другой магазин или на рынок. А упустить продажу хотя бы одного хомячка автоматически означает для магазина потерю, предположим, не семи, а "семижды семи" рублей выручки, поскольку хомячку тоже нужны клетка, кормушка, поилка, домик для сна, колесо для бега на месте и многое другое.

    Самый большой оборот – около 50% – дают корма, которые нужны домашним любимцам каждый день. Далее идут аксессуары и средства по уходу (шампуни, наполнители для кошачьих туалетов, расчески, поводки и ошейники, игрушки) – 30% от продаж и порядка 20% приносят лекарства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 5.  План по рискам.

    Главный фактор риска в зоомагазине - это, конечно же, сохранность самих  зверей. Особенно это касается экзотических животных, которые и дороги, и требуют для нормального содержания в неволе специальных знаний. Решается эта проблема в большинстве случаев таким образом: зверя берут на комиссию, а хозяин обязуется каждое утро появляться в магазине, проводить осмотр своего питомца, давать продавцам инструкции по уходу и оставлять на весь день корм.

    Что касается ухода за аквариумными рыбами, где такой вариант, естественно, неприемлем, знатоки этого вида зообизнеса видят гарантию сохранности магазинной живности исключительно в высоком  профессионализме персонала.

    Надо заметить, что варианты продаж, когда владелец животного каждый день появляется в магазине, чреваты уже другим риском - коммерческим. Вполне вероятно, что "поставщик", раскрутив своего питомца через магазин и найдя для него покупателя, в итоге осуществит сделку "мимо кассы". Кто-то из директоров магазинов считает это неизбежным злом, а кто-то страхуется, предлагая владельцу животного заранее внести некую сумму за использование торгового места и работу магазинного персонала по уходу за животным и его продаже.

 

    Таблица 4. Финансово экономические риски.

 
Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
Снижение  цен у конкурентов Снижение цен
Рост  цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли
Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли

    Раздел 6.  Юридический  план.

    Для открытия зоомагазина, как и для  любого торгового бизнеса, необходимо получить разрешение Управления торговли, ветеринарную лицензию и оформить частное предпринимательство.

    Необходимо получать лицензию для торговли товаром, подлежащим лицензированию (живыми кормами, кормами для собак и кошек, вакцинами и др.). Не требуется лицензии для продажи амуниции, аквариумов и др. Справки на животных должны быть обязательно, нужно следить за правильностью их оформления.

    Зоомагазин  должен иметь разрешение на ввоз животных, птиц, рыб, поставку кормов и т.д. Необходимо также иметь документ от  санитарно-эпидемиологической станции. Патент лицензионной палаты не требуется.

    Раз в неделю в магазине надо проводить дезинфекцию, на ночь включать бактерицидные лампы. Для экспресс–диагностики дерматологических заболеваний животных, сдаваемых населением в магазин, нужно приобрести лампу.

Информация о работе Бизнес план зоомагазина