Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:13, курсовая работа
Название предприятия: зоомагазин " Твой Друг "
Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство
Вид деятельности: торговля
Вид продукции: животные, корма, аксессуары, клетки, аквариумы и др.
Страна происхождения: Россия
Адрес предприятия: 656011, Алтайский край г. Барнаул ул. проспект Ленина, дом 108
Финансирование: собственные – 1000000руб.
Срок реализации проекта: с 1. 01. 2009 по 31. 12. 2012
Срок окупаемости проекта: 1год 3месяца
ЧДД: 25%
Индекс доходности: 2,13
Рентабельность проекта: 64,4%
Резюме…………………………………………………………………....3
Раздел 1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………….…4
Раздел 2 Организационный план………………………………….……13
Раздел 3 План производства…………………………………………....15
Раздел 4 План по маркетингу………………………………………..…17
Раздел 5 План по рискам……………………………………………….23
Раздел 6 Юридический план…………………………………………...24
Раздел 7 Финансовый план……………………………………………..25
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
САНКТ-ПЕТЕРБУРСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Алтайский
институт экономики
Курсовая
работа
Тема: Бизнес-план предприятия
Дисциплина:
Экономика организации
Оценка:
Содержание.
Резюме………………………………………………………………
Раздел 1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………….…4
Раздел 2 Организационный план………………………………….……13
Раздел 3 План производства…………………………………………..
Раздел 4 План по маркетингу………………………………………..…17
Раздел 5 План по рискам……………………………………………….23
Раздел 6 Юридический план…………………………………………...24
Раздел 7 Финансовый план……………………………………………..25
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение
6
Резюме.
Название предприятия: зоомагазин " Твой Друг "
Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство
Вид деятельности: торговля
Вид продукции: животные, корма, аксессуары, клетки, аквариумы и др.
Страна происхождения: Россия
Адрес предприятия: 656011, Алтайский край г. Барнаул ул. проспект Ленина, дом 108
Финансирование: собственные – 1000000руб.
Срок реализации проекта: с 1. 01. 2009 по 31. 12. 2012
Срок окупаемости проекта: 1год 3месяца
ЧДД: 25%
Индекс доходности: 2,13
Рентабельность
проекта: 64,4%
Раздел 1. Анализ рынка и основных конкурентов.
Рынок зоотоваров практически неисчерпаем.
Во-первых, большинство людей так уж устроены, что с детства и до старости желают делить свою жилую (а теперь еще и офисную) площадь не только с родственниками и коллегами, но и с попугаями, канарейками, хомячками, морскими свинками, аквариумными рыбками, питонами, игуанами, крокодилами и другими братьями нашими меньшими.
Во-вторых, все эти разнообразные четвероногие, двуногие, хвостатые, плавающие, летающие, чешуйчатые и даже разговаривающие друзья человека едины в одном - они любят хорошо поесть.
В-третьих, звери не только едят, но и нуждаются в отдельном жилье в виде аквариумов, клеток, кошачьих домиков, террариумов и пр.
В-четвертых,
зверей приходится, увы, время от времени
лечить - от паразитов, болезней, недомоганий,
и большинство населения
Наконец, в-пятых, с ростом доходов обязательно возрастут затраты населения на обустройство комфортного быта своих домашних питомцев - начиная от приобретения игрушек и заканчивая покупкой звериной мебели.
В любом зоомагазине должны быть в продаже корма, как минимум, для кошек, собак, птиц и грызунов, а также сухие корма для рыб (в магазине, продающем рыбок, кроме сухого должен быть еще и живой аквариумный корм). Известно также, что корма для кошек и собак приносят больше выручки, чем корма для птиц, грызунов и рыб, а лучше всего из кошачьих и собачьих лакомств продаются те, которые наиболее активно рекламируются в электронных СМИ.
Тем не менее уже через месяц-другой после открытия магазина его владелец должен переориентироваться с советов и общепринятых правил на данные собственных практических наблюдений и в дальнейшем руководствоваться только ими. Так, например, по свидетельству всех профессионалов этого бизнеса, в одном районе города почему-то лучше идет кошачий корм, а в другом - собачий.
Впрочем, поставщики кормов тоже об этом знают и поэтому обычно предлагают новые, не известные клиенту, корма на более выгодных условиях - вплоть до расчета после реализации.
Убедиться в том, что рынок зоотоваров привлекателен можно даже на том основании, что реклама кормов для животных занимает в телеэфире далеко не последнее место, а как известно, телевизионная реклама стоит очень дорого. Компания Mars, владеющая брендами Pedigree, Chappy, Whiskas, KiteKat, тратит на рекламу миллионы долларов. Согласно опросам, в каждой третьей семье в России живет кошка, в каждой пятой собака, в трех процентах семей есть птицы или рыбки, один процент семей держит хомячков или черепах. В последнее время доходы наших сограждан растут, а чем выше уровень жизни, тем больше люди тратят деньги на своих домашних любимцев.
На рынке зоотоваров много вариантов открытия зоомагазинов с достаточно узкой специализацией или наоборот можно открыть супермаркет зоотоваров и услуг для животных. Причем любой формат будет востребован, если он находится в правильном месте и имеет хороший ассортимент и грамотных продавцов.
Прежде чем открывать свой магазин зоотоваров нужно ознакомиться с уже существующими зоомагазинами. Посмотреть, как они работают, где открыты, в каких из них больше покупателей, а где покупателей практически нет, то есть надо провести свое мини исследование рынка зоотоваров города, где будет открываться ваш магазин. Можно провести подобное исследование и в Интернете, желательно на форумах, в которых общаются жители города, сможете на основе их мнений понять, чего не хватает любителям домашних животных в существующих магазинах. В любом случае любая дополнительная информация по интересующей Вас теме не будет лишней перед открытием магазина.
Очень хорошо если у Вас есть домашние животные, и Вы сами являетесь постоянным покупателем зоомагазина, тогда у вас будет представление, что нравится в существующих магазинах, а что можно сделать лучше. И конечно, совсем идеальный вариант, если у Вас ветеринарное образование и обширные познания о домашних животных.
Самый простой и мало-затратный способ начать бизнес в сфере зоотоваров, это открыть небольшой магазин, где ассортимент будет состоять из корма, средств по уходу за животными и аксессуаров. На открытие такого магазинчика не нужно получения лицензий, площадь его может быть от 10 м². Затраты на открытие такого зоомагазина составят от 150 000 рублей. Место для небольшого магазина лучше искать в спальном районе, если рядом нет конкурентов, можно смело открывать свой небольшой зоомагазин, а при правильном ассортименте и адекватных ценах, свой покупатель у такого магазина всегда найдется.
Ассортимент
в небольшом зоомагазине
Второй формат зоомагазина подразумевает широкий ассортимент зоотоваров, начиная от кормов и заканчивая продажей самих животных. Во втором формате совсем другие требования к площади магазина, персоналу и подбору ассортимента. Торговая площадь для широкопрофильного зоомагазина обычно начинается с 70м². Место можно найти как в центре города, так и в спальном районе, прибыльным будет открытие зоомагазина при ветклинике или недалеко от нее. На открытие такого магазина потребуется от 1 000 000 рублей, окупаемость от одного года до двух лет.
Ассортимент должен быть широким и в тоже время в него должны входить товары, которые пользуются хорошим спросом, эксклюзивные и редко покупаемые позиции продавать в таких магазинах лучше под заказ. В ассортимент должны входить животные, клетки, домики, игрушки, должен быть отдел ветеринарных препаратов, витаминов, минеральных добавок. Хорошую прибыль можно зарабатывать на продаже животных, но следует учесть, что при неправильном содержании животные могут погибнуть. На животных обязательно должны быть все необходимые бумаги, иначе придется платить штрафы.
Продавцы широкопрофильного зоомагазина должны быть профессионалами, отлично разбираться в животных и в товарах, имеющихся в продаже. Компетентная консультация очень важная составляющая успешности зоомагазина. Если продавец видит, что покупатель неопытный, нужно расспросить о его питомце и помочь сделать правильный выбор.
Реализация
лекарственных средств для
Третий
вариант магазина зоотоваров – это
специализированный магазин, если у
Вас есть опыт и знания, в какой-то
одной области можно открыть узкоспециализированный
магазин. К примеру, все большую популярность
набирают аквариумы и можно открыть магазин
специализирующийся исключительно на
аквариумных рыбках. Занимаясь аквариумными
рыбками можно продавать широкий ассортимент
рыбок, аквариумов, кормов для рыб, ветеринарных
препаратов, книг по аквариумным рыбкам.
Продавец должен в совершенстве владеть
информацией о продаваемом товаре. Дополнительно
зарабатывать можно на изготовлении аквариумов
на заказ, монтаже, на дизайнерском оформлении
аквариумов, обслуживании аквариумов.
Если выбрана именно узкая специализация,
то нужно предоставить покупателям весь
комплекс услуг в этой нише и при продаже
товара давать исчерпывающую консультацию,
тогда можно рассчитывать на популярность
Вашего магазина. Наценка в таких магазинах
выше, чем в широкопрофильных, но за большую
цену покупатель получает качественные
консультации и возможность купить уникальные
товары, которые не продаются в широкопрофильных
магазинах.
Наконец, еще один интересный формат - это зооцентр. Отличительная черта зооцентра, наиболее полный ассортимент товаров и услуг для животных. Не обязательно делать зооцентр одной копании, можно скооперироваться и создать центр, где несколько компаний будут дополнять друг друга услугами и товарами. Такой центр может сделать владелец торгового центра, привлекая соответствующих арендаторов. В состав зооцентра может входить ветеринарная клиника, специализированные магазины, парикмахерская для животных, гостиница для наших питомцев, даже ателье для пошива одежды, ведь все большую популярность приобретает одежда для наших питомцев. В таком центре могут быть и магазины смежных направлений, которые продают комнатные цветы, все для рыбалки и т.д.
Как видим рынок огромный, но это совсем не значит, что он свободен. Практически, как и любой другой рынок сейчас, рынок зоотоваров достаточно насыщенный и конкурентный. В Барнауле на сегодняшний день насчитывается более 16 зоомагазинов. Но мы остановимся на втором формате зоомагазина, так как он нам подходит и по площади и по ассортименту товаров, которые будет предоставлять наш магазин.