Бизнес план зоомагазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Название предприятия: зоомагазин " Твой Друг "
Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство
Вид деятельности: торговля
Вид продукции: животные, корма, аксессуары, клетки, аквариумы и др.
Страна происхождения: Россия
Адрес предприятия: 656011, Алтайский край г. Барнаул ул. проспект Ленина, дом 108
Финансирование: собственные – 1000000руб.
Срок реализации проекта: с 1. 01. 2009 по 31. 12. 2012
Срок окупаемости проекта: 1год 3месяца
ЧДД: 25%
Индекс доходности: 2,13
Рентабельность проекта: 64,4%

Содержание

Резюме…………………………………………………………………....3
Раздел 1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………….…4
Раздел 2 Организационный план………………………………….……13
Раздел 3 План производства…………………………………………....15
Раздел 4 План по маркетингу………………………………………..…17
Раздел 5 План по рискам……………………………………………….23
Раздел 6 Юридический план…………………………………………...24
Раздел 7 Финансовый план……………………………………………..25
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Работа содержит 1 файл

Курсовик Бизнес-план Зоомагазина.doc

— 816.50 Кб (Скачать)

  Конечно, лучшее место для зоомагазина - центр  города. Но наше предприятие будет арендовать помещение, а в самом центре города, где цены высокие, это будет невыгодным - стоимость ежемесячной аренды в этом случае может превысить общую продажную цену всех находящихся в магазине товаров.

  Так что, скорее всего, придется искать место  где-то рядом с центром, но желательно не очень далеко. И в этом нет ничего трагичного - как минимум половину общей выручки любого зоомагазина дает продажа корма для домашних животных, а покупатели данного товара распределены в городской черте относительно равномерно. Надо только, чтобы место было людное, рядом с торговым центром, узлом общественного транспорта или на оживленной пешеходной магистрали - иначе магазинную торговлю будут перебивать продающие звериный корм прямо в "народной гуще" мелкие конкуренты-лоточники.

    Основной  источник пополнения запасов живого товара – это питомники. Что касается экзотических экземпляров, по закону владельцы зоомагазинов имеют право покупать животных только у тех хозяев, кто имеет письменное разрешение Москомприроды на разведение и продажу конкретных видов. Такие разрешения выдаются после обследования питомника СЭС, ветслужбой и пожарными.

    Ассортимент товаров также зависит от особенностей конкретного региона. В разных городах  соотношение «собак-кошек-птичек»  может различаться. Соответственно, в одних магазинах можно расширить  ассортимент товаров для собак, уменьшив количество товаров для кошек. И наоборот.

    Впрочем, опасаться, что вы закупите не тот  товар, не стоит. Уже в первые три  месяца работы появится возможность  скорректировать ассортимент. Обычно люди сами подходят и спрашивают те или иные корма, аксессуары или животных. Как только вы поймете специфику вашего города или района, дела пойдут на лад.

    Для расширения спектра своих услуг  можно доставлять товары на дом. Как  правило, таким способом хорошо продаются  корма в больших упаковках  – 20-50 кг – и наполнители для кошачьих туалетов. Чтобы привлечь покупателей, достаточно разбросать листовки с рекламой по окрестным домам.

    Ассортимент товаров также зависит от особенностей конкретного региона, в разных городах соотношение домашних собак-кошек-птичек может различаться. Соответственно, в одних магазинах можно расширить ассортимент товаров для собак, уменьшив количество товаров для кошек. Объем ассортиментного ряда напрямую зависит от уровня ваших клиентов.

    Для формирования начального ассортимента надо исходить из того, что в ассортименте обязательно должны быть корма для кошек, собак, грызунов, птиц и сухие корма для рыбок, наполнители для туалета, средства по уходу за животными и аксессуары. Так как мы будем подавать и самих животных, то нам понадобятся дополнительные товары, которые могут купить с этим животным.

    Как и любое торговое предприятие, зоомагазин вынужден работать в конкурентной среде, причем редко в каком бизнесе она бывает столь же насыщена и разнообразна.

    Таблица 1. Основные конкуренты нашего магазина:

    Название  магазина Адрес
    "Аквамир" пр-т Ленина, 139/ Матросова, 2
    "Фауна" пр-т Ленина, 96
    "Фауна" Горно-Алтайская, 2
    "Золотая  рыбка" 1-я Западная, 55/2
    Зоомаркет Молодежная, 64
 

    Конкурентное  преимущество нашего магазина является в том, что у нашего магазина будет большая площадь, где смогут не только животные разместиться и почувствовать себя комфортно, а это, прежде всего главное,   но и когда посетители будут приходить сюда "просто ради удовольствия" или просто на экскурсию и сделают когда-нибудь покупку, а это главное для магазина, когда посетителям хорошо и выгодно, когда они делают покупки.

  Главное же оружие магазина в конкуренции  это документ на зверя.

  Бить  здесь следует на то, что "только у нас вы можете купить хотя и  более дорогое, но зато гарантированно здоровое животное, которое завтра не умрет само и не заразит остальных домашних зверей, а то и людей, что подтверждается соответствующей ветсправкой". Такого же рода аргументация применима и в том случае, когда речь идет о доказательстве подлинности высокой породистости животного.

    По  подсчетам экспертов, рынок зоотоваров в России растет с каждым годом  на 40%, растет и количество животных. Поэтому открытие даже маленькой торговой точки — вполне логичное и оправданное решение.

    Точной  статистики, показывающей объем рынка торговли зоотоварами, нет. Но есть косвенные данные: приблизительное по оценкам экспертов, продажи только консервированных кормов для кошек и собак по всей России составляют $250 млн. в год.

    На  этом виде бизнеса сильно сказывается сезонность. Спад продаж отмечается в летнее время и в новогодние праздники.

    Продажи зоотоваров можно увеличить за счет создания Интернет магазина товаров  для животных, при правильном подходе  можно получать немало дополнительных заказов. Для обслуживания заказов из Интернета потребуется служба доставки, можно организовать доставку собственными силами или заключить договор с курьерской службой.

    Еще несколько советов для увеличения продаж и получения постоянных покупателей:

  1. Не надо гнаться сразу за большой прибылью, лучше посоветовать купить клиенту нужный ему товар, а не более дорогой.
  2. Проводите дегустации, раздавайте пробники товаров, сообщайте покупателям о новинках, устраивайте акции.
  3. Весь товар должен быть хорошо выставлен на витринах и тематически сгруппирован, ценники должны быть большого размера. Если в магазине продаются животные, выставьте их в лучших местах, часто как это покажется странным, покупка животного импульсивна.
  4. Если в магазине продается товар под заказ, информация об этом должна быть легко доступна покупателю, на такой товар должны быть красочные каталоги и исчерпывающая информация.
  5. В зоомагазине должно хорошо пахнуть, даже если там продаются животные, позаботьтесь о хорошем микроклимате.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 2.  Организационный план.

    Законом установлено, что в штате зоомагазина  обязательно должен находиться ветврач. Престиж магазина от этого только растет. Найти такого сотрудника — не проблема, сейчас ветврачей больше, чем спрос на них. 
Как минимум, магазин должен иметь две смены продавцов по два человека. Подбор кадров — один из самых ответственных моментов в этом виде бизнеса. От их квалификации, знания зависит очень многое. Продавец должен хорошо разбираться в продукции, которую продает, при необходимости дать совет. Иногда в ущерб себе можно порекомендовать покупателю не дорогой, а более дешевый ветпрепарат, который будет не хуже. Покупатель останется доволен и, поняв, что вы что-то в данном деле понимаете, придет сюда и в следующий раз.

    Специфика зообизнеса такова, что продавцы должны быть прежде всего консультантами, отлично разбираться в животных и в том, что им нужно.  
Бывает, к примеру, приходят люди и просят продать им средство от блох. Мол, собака чешется постоянно. Продавец спрашивает: "А вы видели блох?" Отвечают, что нет, но раз чешется, то должны, же быть блохи. Продавец задает следующий вопрос: "А вы ее купали?" Выясняется, что купали. "Каким шампунем?" Отвечают, что тем, каким и сами моются. Тут надобность в дальнейших расспросах отпадает. Дело в том, что обычный "человеческий шампунь" смывает у собак и котов жировую прослойку, и они начинают чесаться. Продавец объясняет ситуацию, и люди, которые пришли за противоблошиным ошейником, вместо него покупают нормальный собачий шампунь, а потом приходят и благодарят за то, что с собакой все нормально.

    Так же и с кормами. Это колбасу  в гастрономе можно спокойно продавать именно ту, которую покупатель сам выбрал, - "краковскую", "одесскую", "школьную". А в зоомагазине для разных видов собак и котов есть разные виды кормов. Если видишь, что покупатель неопытный, нужно ему помочь с выбором.

     Оборудование  и характер работы обуславливает  следующие квалификационные требования к работникам:

     Продавец-консультант – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

     Ветеринар-консультант – образование медицинское, опыт работы, знание медицинских препаратов и лекарств.

     Найм  сотрудников будет производиться  на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется  ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

     График  работы персонала: неделя через неделю, с 9:00 – 21:00 ч.

 

    Таблица 2. Затраты на оплату труда рабочих.

  Персонал Кол-во Начисл. з/п за месяц Отчисления в ПФ-1%   Единый соц. налог  26% Премии  за месяц % Выплаченная з/п за месяц
Продавец-консультант  2  18 000  180  4 680  10 13 320 + 10%
Ветеринар-консультант  2  19 000  190  4 940  10 14 060 + 10%
Курьер  с л/а   1  15 000  150  3 900    11 100
Итого:        52 000     13 520    38 480 +%
 

      Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные  руководители и квалифицированный  персонал могут вывести из кризиса  даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.

    Раздел 3.  План производства.

    Наше  предприятие арендует торговое помещение площадью 300м² под магазин. Сумма аренды в этом помещении составляет 300 000руб в месяц (1м² = 1 000руб).

    На такой большой площади можно разместить достойный ассортимент зоотоваров. Хотя чаще встречаются «закутки», где на 20 м² ютятся клетки с грызунами и птицами, аквариумы, на полу свалены мешки с кормами и наполнителями для туалета, а с потолка свисают ошейники и поводки. Спертый воздух и неприятный запах – обязательные атрибуты такого магазина. Долго задерживаться в нем покупателю вряд ли захочется. Покупатели не любят спотыкаться о мешки и долго ждать, пока продавец найдет нужный товар. Прибыль растет, если полки и витрины выглядят аккуратно, клиенты себя чувствуют комфортно.

    Наиболее  эффективная схема планировки магазина – сгруппировать по отделам товары различных видов, лучше разместить их в разных комнатах. На самых видных местах нужно выложить ходовые товары – корма, наполнители для туалета, аксессуары. Отдельно – «живой товар», аквариумы и террариумы.

 

    Таблица 3. Затраты на основное оборудование и основные фонды

 
Наименование Кол-во Стоимость 1шт Цена
1 2 3 4
Аквариумы 16 2 000 32 000
Террариумы 7 2 750 19 250
Клетки 10 700 7 000
Витрины для аксессуаров и литературы 10 20 000 200 000
Полки для кормов и наполнителей 7 1 000 7 000
1 2 3 4
Стенды 2 250 500
Кассовый  аппарат 1 15 250 15 250
Стул 2 2 500 и 150 2 650
Канцелярские  товары - 1 000 1 000
Урна 1 150 150
Ведро и швабра 1 500 и 250 750
Итого: - - 285 550

Информация о работе Бизнес план зоомагазина