Бизнес план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций (через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу, менеджеров.

Разработкой бизнес-планов занимаются специализированные консалтинговые фирмы (организации) и предприниматели. В зависимости от размера фирмы и степени проработанности разделов бизнес-плана стоимость проекта может оцениваться от 1 - 2 тыс. до 40 тыс. долларов.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес планирования 4

1.1.Понятие и сущность бизнес плана 4

1.2.Цели и функции бизнес-планирования 8

1.3 Структура бизнес плана 10



Глава 2.Анализ бизнес плана предприятиия 000 “Горизонталь” 15

2.1.Описание Организации 000 “Горизонталь” 15

2.2.Особенности бизнес плана на предприятии 000 “Горизонталь” 16

Заключение 27

Список использованной литературы. 29Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

 

     

     Рис.1. Организационная структура управления предприятием 

     Заместитель директора курирует работу коммерческой службы предприятия, непосредственно  заключает договоры на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками  правил торговли. Он имеет высшее образование по специальности "Товароведение и организация торговли продовольственными товарами" и большой опыт организации торгово-технологического процесса.

     Товароведы. ООО "Горизонталь" организуют своевременное составление заявок, заказов, договоров, контролируют поступление товаров от поставщиков по срокам, качеству, количеству и ассортименту согласно условиям договора. Подготавливают претензии поставщикам за нарушение условий договора; контролируют состояние реализации товаров на предприятии по товарным группам, соблюдение правил работы предприятия, рассмотрение жалоб покупателей и принятие по ним решений. Изыскивают дополнительные товарные ресурсы, разрабатывают мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимают меры к недопущению сверхнормативных товарных запасов. Они организуют торговую рекламу, выставки-продажи и другие мероприятия, направленные на стимулирование продаж.

     Главный бухгалтер ООО "Горизонталь" осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д.

     Экономист осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности работы предприятия. Он обеспечивает правильное соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического и социального развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, планово-финансовой дисциплины; проводит сравнительный анализ работы предприятия и руководит работой по повышению уровня знаний работников.

     Экономист имеет высшее экономическое образование, постоянно повышает свой профессиональный уровень посредством участия  в семинарах, круглых столах, отслеживания материалов передовой научной мысли. Это позволило ему уже в  течение первого года работы на предприятии поставить всю финансовую работу на высокий уровень, изыскать резервы роста прибыли, произвести компьютеризацию и программное обеспечение процессов анализа и прогнозирования.

     Важную  часть своей работы экономист  видит в повышении экономической грамотности коллектива, переводе всего персонала на более высокий уровень осознания собственной значимости и ответственности за судьбу предприятия.

     В ведении главного инженера ООО "Горизонталь" находится организация всей технической службы предприятия. Приобретенный ранее опыт работы в должности прораба, главного инженера строительного треста, начальника технической службы транспортного управления позволяет ему грамотно подходить к решению многих проблем технического характера, не прибегая к помощи сторонних специалистов, услуги которых зачастую весьма дорогостоящи. Его квалификация дает основание ожидать высокий уровень обслуживания импортного оборудования, предполагаемого к закупке, а также правильную и долговечную эксплуатацию последнего.

     В настоящее время в ООО "Горизонталь" работает 141 человек, из них 20 имеют высшее образование и 16 - среднее специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена прежде всего на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия. Она включает в себя следующие составляющие:

     планирование  ресурсов (разработка плана удовлетворения будущих потребностей предприятия  в трудовых ресурсах);

     набор персонала (создание резерва потенциальных  кандидатов по всем должностям);

     отбор (оценка кандидатов и отбор лучших из резерва);

     определение структуры заработной платы и  системы социальных льгот;

     профориентация  и адаптация;

     обучение  кадров;

     оценка  трудовой деятельности персонально  каждого работника;

     разработка методов перемещения работников (повышение, понижение, перевод, увольнение) на другие должности;

     подготовка  руководящих кадров и управление продвижением по службе. 1

     С учетом оптимизации затрат трудовых ресурсов и необходимости совершенствования  структуры управления на предприятии разработано следующее штатное расписание (табл.1):

 

      Таблица 1. Штатное расписание ООО "Горизонталь"

Должность Количество, чел.
Директор  магазина 1
Зам. директора 1
Главный инженер 1
Инспектор по кадрам 1
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 1 категории 1
Бухгалтер 1
Экономист 1 категории 1
Товаровед 2
Администратор 2
Зав. отделом 3
Зам. зав. отделом 6
Зав производством 1
Продавец 1 категории 8
Продавец 2 категории 5
Продавец 3 категории 15
Контролер-кассир 1 категории 5
Контролер-кассир 2 категории 5
Контролер-кассир 3 категории 3
Контролер торгового зала 2 категории 3
Контролер торгового зала 3 категории 6
Кассир  по сбору выручки 2
Фасовщик 6
Грузчик 7
Уборщик производственных помещений 4
Гардеробщик 2
Дворник 1
Сантехник 1
Электромонтер 1
Механик 1
Слесарь-ремонтник 1
Водитель 1
Итого по магазину по адресу: ул.К. Маркса, 5 99
Зам. зав. отделом 2
Продавец 1 категории 2
Продавец 2 категории 4
Продавец 3 категории 4
Контролер-кассир 3 категории 4
Уборщик производственных помещений 1
Грузчик 2
Приемщик  стеклотары 1
Грузчик приемного пункта 1
Итого по мини-магазину 21
Всего по предприятию 141
 

     На  предприятии применяется повременно-премиальная  система оплаты труда. Ввиду высокого уровня затрат на реконструкцию и переоборудование, средняя заработная плата работников предприятия сегодня ниже, чем в среднем по г. Новосибирску. Однако тот факт, что четыре работника предприятия являются учредителями предприятия, позволяет заинтересовывать их в достижении общей цели на первом этапе ее осуществления без больших размеров денежных выплат, учитывая долговременные ориентиры выбранной стратегии развития.

     Основным  инструментом материального стимулирования работников выступают различного рода премиальные выплаты: за основные результаты хозяйственной деятельности, за экономию затрат энерго- и водных ресурсов, за повышение качества торгового обслуживания, за привлечение дополнительного контингента покупателей.

     Наряду  с этим большое внимание на предприятии  уделяется вопросам морального стимулирования заинтересованности работников в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов используются: объявление благодарности, награждение грамотой, вручение ценных подарков, выделение путевок, повышение в должности. В перспективе одной из главных своих задач предприятие ставит повышение роли материального стимулирования за результаты работы, наращивание фонда заработной платы и рост размеров средней зарплаты работников до уровня средней по республике.

Производственный план

 

     Инвестиционный  проект предполагает полную замену оборудования торгового зала магазина по ул. К  Маркса, 5. В настоящее время замена оборудования является для предприятия  первой необходимостью, поскольку все  функционирующие холодильные прилавки имеют 100% -ный износ и практически не работают, т.е. у предприятия отсутствует возможность торговать теми группами товаров, которые требуют длительного хранения в замороженном или охлажденном виде. Торговое оборудование не обновлялось 9 лет. Частичная замена оборудования не даст положительных результатов ввиду нарушения торгово-технологического цикла. В то же время проведение комплексной замены оборудования позволит полностью изменить облик магазина, обеспечить нормальный режим хранения всех групп товаров, расширить их ассортимент, улучшить качество и тем самым расширить контингент покупателей, за счет выносных агрегатов сократить более, чем на 30% потребляемые энерго- и водные ресурсы.

     Сдерживает  рост товарооборота и отсутствие площади для экспозиции товаров, поскольку их выкладка в настоящее время осуществляется в зале только в контейнерах.

     При разработке инвестиционного проекта  были рассмотрены шесть возможных  поставщиков торгово-технологического оборудования - фирмы "Мастер-групп", "Юрком-бизнес", "МБР", "Болдеко", "Транс-люкс", "Трейд-Лайн". В процессе анализа информации, возможностей и условий развития предприятия был выбран вариант, предложенный фирмой "Трейд-Лайн", поскольку он наиболее полно отвечает всем основным критериям:

     приемлемые  затраты на покупку оборудования;

     явное превалирование положительных (желаемых) результатов над отрицательными (нежелательными);

     приемлемые  сроки реализации проекта;

     соответствие  всем известным ограничениям (законам, нор мам, лимитам).

     Кроме того, данный вариант имеет наиболее предпочтительные условия выполнения поставки (оплату поставленного оборудования после его установки), что при прочих равных условиях снижает степень риска осуществления проекта.

     Общая стоимость проекта составляет 13 224 000 руб. Наибольший удельный вес в общей стоимости оборудования занимают холодильные прилавки и витрины. Стоимость восьми островных ларей (производства Италии) составляет 2287500 тыс. р., стоимость двенадцати холодильных прилавков и витрин со стоимостью выносных агрегатов к ним - 7871800 тыс. р. и стоимость торговых прилавков и горок - 3064700 тыс. р.

     Установка оборудования будет осуществляться в течение 3-5 дней с момента поставки представителями фирмы "Трейд-Лайн".

     Процесс соблюдения графика поставки оборудования будет контролироваться директором предприятия и технической службой. При нарушении установленного графика поставки и монтажа оборудования в договоре предусмотрены выставление штрафных санкций и оплата понесенных убытков.

     График  платежей отражен в разделе 7 бизнес-плана. Основная ответственность за своевременность и правильность ведения лизинговых платежей возлагается на главного бухгалтера ООО "Горизонталь".

     В течение периода действия договора финансового лизинга планируется  самортизировать 75,08% стоимости взятого в лизинг оборудования. Выкупная стоимость, по которой оборудование будет взято на баланс ООО "Горизонталь", составит 24,92% его первоначальной стоимости. Амортизация оборудования по действующим нормам будет начисляться только после его полного выкупа.

Информация о работе Бизнес план предприятия