Бизнес план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций (через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу, менеджеров.

Разработкой бизнес-планов занимаются специализированные консалтинговые фирмы (организации) и предприниматели. В зависимости от размера фирмы и степени проработанности разделов бизнес-плана стоимость проекта может оцениваться от 1 - 2 тыс. до 40 тыс. долларов.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес планирования 4

1.1.Понятие и сущность бизнес плана 4

1.2.Цели и функции бизнес-планирования 8

1.3 Структура бизнес плана 10



Глава 2.Анализ бизнес плана предприятиия 000 “Горизонталь” 15

2.1.Описание Организации 000 “Горизонталь” 15

2.2.Особенности бизнес плана на предприятии 000 “Горизонталь” 16

Заключение 27

Список использованной литературы. 29Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

     Исходя  из знания примерной структуры бизнес-плана, можно сформировать собственную  структуру бизнес-плана с учетом специальных требований потенциальных инвесторов, особенностей производства или продукции, уникального преимущества при продажах, особенностей финансовой ситуации, особенностей рынка.

     Ошибки при составлении  бизнес-планов

     В последнее время банки ужесточили требования к бизнес-планам, представляемым заемщиками.

     Наиболее  типичными ошибками являются следующие:

     1. Переоценка возможностей реализации  продукции. Непродуманная маркетинговая  стратегия, чересчур оптимистичные  прогнозы продаж вызывают вопросы у кредитного эксперта.

     2. Завышение конечной цены реализации  товара, что приводит формально  хорошим финансово-экономическим  показателям кредитного проекта.  При этом возможны два варианта  объяснения причины такого завышения.  С одной стороны, возможно, что это результат самообмана, когда клиент либо воспользовался неверной информацией по рынку, на котором он до этого не работал, либо использует в качестве ориентира цену разовой партии товара, которую ему удалось продать. Гораздо худшим является вариант, при котором предприниматель сознательно искажает ценовые параметры, в надежде во что бы то ни стало получить кредит, рассчитывая на нецелевое использование кредита.

     3. Занижение издержек, связанных с  реализацией представленного проекта.  Обычно это распространяется на все виды затрат, от цен на сырье до затрат на транспортировку и заработную плату. Особое внимание эксперт обращает на наличие "эксклюзивных" отношений с поставщиками, что может объясняться сговором. Прочие статьи затрат кредитный эксперт проверяет на соответствие существующим нормам, тарифам, коэффициентам и т.д.

     К числу наиболее занижаемых, а порой  просто игнорируемых издержек, относится  налогообложение. На процесс реализацию проекта могут оказать влияние  даже особенности налогового календаря, действующего для данного вида бизнеса. Так, например, только за счет непродуманного указания даты реализации товара предприниматель может оказаться перед необходимостью уплаты НДС в полном объеме в отчетном месяце, тогда как зачет НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям произойдет только в следующем. Естественно, это приведет к срыву графика погашения кредита, применению штрафных санкций и в результате к появлению проблемного кредита.

     4. Соотнесение сроков кредита со  скоростью оборота товарных операций. Обычно сроки кредитования по товарным операциям составляют 3 - 4 месяца, а источником возврата суммы основного долга выступает выручка от реализации товара. После успешного завершения первого кредитного проекта клиент уже зарабатывает положительную кредитную историю, поэтому второй кредит ему получить гораздо легче. Получив новый кредит, предприниматель делает новый оборот и т.д., пока не наступает закономерный дефолт. Дело в том, что реальный период кредитования торговой операции значительно превосходит длительность одного оборота, в действительности возврат кредита возможен только при накоплении за счет операции чистой прибыли, равной по величине сумме основного долга. Следовательно, ТЭО по такому проекту должно иметь значительно более дальний горизонт, поэтому и рискованность данного проекта автоматически возрастает.

     5. Общеизвестный фактор, который делает  бесперспективными основную массу  инвестиционных проектов, - это политическая  и экономическая нестабильность  в стране. В силу этого фактора  проекты, срок окупаемости которых более двух лет редко рассматриваются российскими банками.

 

Глава 2.Анализ бизнес плана предприятиия 000 “Горизонталь”

 
 

     2.1. Описание организации 

     ООО “Горизонталь”  , которое ведет свою деятельность в г. Новосибирске и находится по адресу ул.К. Маркса,43

     Предприятие является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное  наименование, товарный знак. Предприятие  осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность с целью получения прибыли, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги, обеспечивает потребности промышленности и населения в продукции с высокими потребительскими свойствами и качеством.

     Предприятие ООО “Горизонталь” осуществляет следующие виды деятельности:

     оптово-розничная  торговля продовольственными продуктами,

     инвестиционная  деятельность;

     маркетинговая деятельность;

     коммерческая  деятельность;

     оказание  платных услуг населению;

     торговая  деятельность; организация и проведение выставок или подобных мероприятий.

     ООО “Горизонталь” предлагает широкий  ассортимент различных продовольственных  продуктов, изготовленных из высококачественного  сырья с использованием прогрессивных  технологий. В предлагаемой продукции, наряду с импортными компонентами, безусловно, обеспечивающими высокое качество и стабильность получаемых товаров, используются отечественные составляющие, что позволяет существенно снизить конечную стоимость продуктов без потери качества. Предлагаемые продукты питания используются как домашними хозяйками так и на предприятиях общественного питания (столовые, бары, кафе и т.д.).

     ООО "Горизонталь" является официальным  представителем в Сибирском регионе  ООО "Сибирский Берег".

     Основными видами реализуемой продукции являются:

     хлебобулочные изделия,

     макаронные  изделия,

     крупы,

     колбасы,

     мясные  полуфабрикаты,

     консервированные  продукты,

     большой ассортимент кормов для кошек  и собак и т.д.

2.2.Особенности  бизнес плана на  предприятии 000 “Горизонталь”

Маркетинговый план

 

     Основной  целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей.

     В рамках воздействия на рынок поставщиков  основной целью предприятия будет  являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными  поставщиками и привлечение к  сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Новосибирска и еще недостаточно известных на рынке этого города. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации загородных рейсов и доставки товаров.

     В будущем предприятие будет активно воздействовать на появляющихся конкурентов в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.

     Обозначенные  цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.

     Основой проводимой ассортиментной политики будет  являться увеличение ассортимента реализуемых  товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемых магазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочной площади и холодильного оборудования.

     Поскольку в магазине применяется метод самообслуживания, на предприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров. В планируемый к открытию мини-магазин все товары будут поставляться в фасованном виде, полностью готовыми к реализации. Увеличение доли фасованных товаров в общем объеме товарооборота даст возможность сократить время на покупку и время на потребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требовать дополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будет представлять дополнительную выгоду и выступит в качестве одного из условий укрепления позиций предприятия на конкурентном рынке.

     Для привлечения покупателей на первоначальном этапе ООО "Горизонталь" будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек предприятие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке.

     В целях активизации и стимулирования продаж предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью  и другие методы.

     При проведении рекламных кампаний будут  использоваться в основном недорогостоящие источники информации, щиты, устные консультации, реклама по радио и в прессе. Предельный размер расходов на рекламу будет ограничен 1% от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.

     При использовании политики стимулирования сбыта среди применяемых средств  предполагаются: товарный кредит; продажа  с авансовым платежом; премии при  покупке большого количества товара или скидка; проведение дегустаций, лотерей и т.д.

     Основными направлениями проводимой политики по связям с общественностью будут пресс-конференции для покупателей, благотворительность и т.д. Ввиду ограниченности средств все мероприятия будут проводиться силами специалистов предприятия.

     Много внимания будет уделено расширению личной продажи и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наибольший экономический эффект.

     Учитывая, что средства предприятия весьма ограничены, возможность дополнительных затрат на маркетинг практически  отсутствует. Все мероприятия в рамках разработанной стратегии и тактики будут проводиться специалистами в ходе основной работы и в большей степени собственными силами всех служб и подразделений предприятия. Поэтому весь прирост товарооборота и прибыли будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинга. Переоборудование магазина позволит осуществить все мероприятия маркетинговой программы с наибольшим экономическим эффектом.

Организационный план

 

     Для обеспечения эффективного использования  всех имеющихся видов ресурсов руководство предприятия проанализировало действующую организационную структуру, структуру управления и оптимизировало их с тем, чтобы дать возможность "управляющему - управлять, специалистам - выполнять свои функции, администраторам - действительно администрировать". Выгоды такого подхода будут ощутимы практически сразу, поскольку они ориентированы на воздействие такого специфического фактора, как живой труд. Структура приведена на рис.1.

     Директор  предприятия избирается общим собранием  участников ООО "Горизонталь", руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда.

Информация о работе Бизнес план предприятия