Бизнес план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций (через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу, менеджеров.

Разработкой бизнес-планов занимаются специализированные консалтинговые фирмы (организации) и предприниматели. В зависимости от размера фирмы и степени проработанности разделов бизнес-плана стоимость проекта может оцениваться от 1 - 2 тыс. до 40 тыс. долларов.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес планирования 4

1.1.Понятие и сущность бизнес плана 4

1.2.Цели и функции бизнес-планирования 8

1.3 Структура бизнес плана 10



Глава 2.Анализ бизнес плана предприятиия 000 “Горизонталь” 15

2.1.Описание Организации 000 “Горизонталь” 15

2.2.Особенности бизнес плана на предприятии 000 “Горизонталь” 16

Заключение 27

Список использованной литературы. 29Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

- определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

- конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;

- обеспечение внешних инвестиций.

      Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых  есть у предпринимателя. Главным  образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов. Многие банки не говорят об условиях кредитования без наличия бизнес-плана. Все более распространенным становится требование иностранных инвесторов представлять расчеты финансового плана с помощью лицензированных UNIDO пакетов - COMFAR и PROPSPIN. Кроме инвесторов, заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители и поставщики фирмы.

     В современной практике бизнес-план выполняет  следующие функции:

  • служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
  • позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
  • привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

      Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы  планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

     - бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);

     - в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели  и задачи  должны быть выполнены;

     - в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.

      Поскольку бизнес-план есть не что иное, как  план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов  планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.

     Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу  его развития, то есть отвечает на самый  важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

В зависимости  от цели составления бизнес-плана (в  качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения  партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться  с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Структура бизнес  плана
 

Бизнес-план является основой любого серьезного дела, поскольку именно этот документ детально описывает каждый шаг на пути к достижению цели, и именно бизнес-план нужно предъявить в банке для получения кредита, инвесторам - с целью плодотворного сотрудничества, и другим организациям. Поэтому так важно, чтобы процесс составления бизнес-плана проходил не только в присутствии руководителей, бухгалтера, финансового консультанта, но и при их непосредственном участии. Только таким образом можно добиться больших успехов в бизнесе и чтобы ваши товары стали узнаваемыми и востребованными, как, например, продукция Керхер или товары мировых брендов Panasonic, Hugo Boss и других. Ведь в каждой отрасли всегда есть свой заслуженный и признанный лидер

     Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает  собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

     Так, например, бизнес-план производственного  предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры  или предприятия сферы услуг.

     Разница в масштабах предприятия существенно  влияет на требования к бизнес-плану  в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана  от этого никак не зависит.

     Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.

     Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки проекта или внутрифирменного планирования.

     Типовая структура бизнес-плана содержит следующие разделы:

     1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

     2. Резюме проекта - представляет  собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его  основные выводы. Цель резюме - заинтересовать  инвестора и заставить его  подробнее ознакомиться с содержанием  бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

     3. Описание компании - содержит информацию  о компании, которая предлагает  данный инвестиционный проект, ее  полные реквизиты, информацию  о учредителях и их реквизиты,  цели компании, сведения о руководстве,  историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

     4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте  или услуге, его основных характеристиках,  основных потребителях, потребительских  свойствах товара, отличиях от  существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.

     5. Маркетинговый анализ - содержит  информацию о имеющихся на  рынке товарах, продукции конкурентов,  сравнение характеристик и потребительских  качеств товаров конкурентов  и предлагаемого продукта, информацию  о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

     Маркетинговый анализ - самый первый этап в написании  бизнес-плана. Важнейшим разделом в  маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта  продукции, доле рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

     Основной  задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и  какого товара требует рынок, по какой  цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

     6. Стратегия продвижения товара - здесь  основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценовая и кредитная политика при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.

     7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание строительных решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

     В разделе приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

     В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

     В случае если это строительное или  сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

     8. План по персоналу - в этом  разделе приводится информация  о потребности в персонале,  его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой  позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

     9. Организационная структура и  управление - содержит схему организационной  структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

     В случае реорганизации или вновь  создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.

     10. Финансовый план - самая интересная  часть бизнес-плана с практической  точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования.

     В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

     11. Анализ рисков проекта - в этом  разделе дается описание возможных  рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия  по их минимизации.

     12. Приложения - это документы, на  базе которых был составлен  бизнес-план: данные маркетинговых  исследований, спецификации и подробные  описания продуктов, развернутые  характеристики конкурентов и  их продуктов, копии рекламных  материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

Информация о работе Бизнес план предприятия