Аудиторский контроль в Казахстане

Автор: m*****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности аудита и его роли в деятельности хозяйствующих субъектов.
Следовательно, для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику аудита и основные задачи аудиторского контроля;
- изучить классификацию аудиторского контроля;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудиторского контроля;
- проанализировать особенности и принципы проведения оценки финансового состояния предприятия;
- раскрыть проблемы проведения аудиторского контроля и пути их совершенствования.

Содержание

Введение
Глава 1.Понятие и сущность аудита………………………….............5
1.1 Аудит в системе экономического и финансового контроля.............7
1.2Виды, стандарты аудитов и правовые основы аудиторской
деятельности…………………………………………………………..11
Глава 2. Практика проведения аудита в РК……………………..….19
2.1 Разработка программы и планирование аудиторской проверки….19
2.2 Проведение и оценка аудиторской проверки и аудиторское
заключение …………………………………………………………...24
Глава3. Международные стандарты аудита ……………………………31
3.1 Международные стандарты аудита стандарты аудита в РК и опыт
аудиторской деятельности ……………………………………………31

Заключение………………………………………………………...…….35
Приложении

Работа содержит 1 файл

АЛЬФИ.docx

— 77.70 Кб (Скачать)

     Заключительная  стадия аудиторской проверки предусматривает  проведение следующих мероприятий:

     • систематизацию результатов проверки;

     • анализ результатов проверки;

     • составление аудиторского заключения.

     • Систематизация результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. В зависимости от цели проверки (инициативный аудит, обязательный аудит, аудит по решению органов дознания) необходимо провести четкую систематизацию полученных сведений. Такую систематизацию обычно проводит руководитель группы аудиторов. Систематизируют данные по разделам проверяемых тем (учет основных средств, материальных запасов и т. п.), а  внутри тем — по аналитическим  и другим признакам. По возможности  выделяют наиболее существенные замечания: неверные записи на счетах, нарушение  налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и др.

     • Анализ результатов проверки может  проводиться по полученным данным и  имеет несколько целей:

     • общий анализ учетной политики, принятой клиентом;

     • правильность ведения учета по отдельным  разделам и счетам;

     • соблюдение налогового законодательства;

     • анализ финансового состояния клиента.

     Учетная политика анализируется в части  ее соответствия в методическом, техническом  и организационном аспектах, выявляются наиболее существенные моменты и  делаются выводы о соответствии учетной  политики положениям по ведению учета  и их соблюдению.

     Большой удельный все занимает анализ правильности начисления налогов и платежей по расчетам с бюджетом и внебюджетными  фондами. По каждому налогу и платежу  необходимо выявить правильность определения  налогооблагаемой базы, применения льгот, ставок налогов и платежей, своевременность  выполнения расчетов и осуществления  платежей.

     При этом важно отметить, что при инициативном аудите полученные результаты могут  быть представлены клиенту в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской  фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно.

     При аудите по решению органов дознания учитывается, что именно органы дознания (следователь, прокурор) определяют перечень вопросов, подлежащих изучению аудитором. В процессе проверки круг исследуемых  вопросов может быть расширен, что  необходимо согласовать со следователем или другим лицом, давшим задание  по проверке. Результаты проверки после  ее окончания передаются органам  дознания, и за ними остается право  сделать окончательные выводы или  согласиться с мнением аудитора.

     Важно отметить, что при решении вопроса  о согласии на проведение проверки по поручению следственных или судебных органов аудитор или аудиторская  фирма должны самым тщательным образом  проанализировать, достаточно ли у  них квалифицированных кадров для  выполнения этой работы в зависимости  от ее содержания и объема. При необходимости  можно посоветоваться непосредственно  со следователем, поскольку следственные органы не заинтересованы в формальном назначении аудитора.

     Наиболее  распространенным вариантом проведения аудиторской проверки является проверка в рамках обязательного аудита, при  котором требуется представить  заключение, определяющее результаты проверки.   Внутренняя проверка качества аудита включает детальное  изучение сотрудником аудиторской  организации, руководящим рядовыми исполнителями, всех рабочих документов, подготовленных ими. Проверка включает детальное изучение всех проведенных  процедур, произведенных расчетов, сделанных выводов и заключений.

     Цель  проверки состоит в установлении того, что все пункты общего плана  и программы аудита выполнены, а  по итогам проведения аудиторских процедур рядовые исполнители сделали  правильные выводы.

     Руководитель  проверки должен убедиться в том, что:

     - план и программа аудита полностью  выполнены, на программе аудита  стоят пометки, обозначения, подписи,  подтверждающие ее завершение;

     - размер аудиторской выборки определен  правильно;

     - сделанные выводы соответствуют  полученным результатам аудиторских  процедур;

     - оформление рабочих документов  соответствует федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности  и внутренним стандартам аудиторских  организаций и аудиторов;

     - обнаруженные искажения бухгалтерской  отчетности не превышают по  отдельности или в совокупности  установленного аудиторской организацией  уровня существенности;

     - аудиторский файл (комплект рабочих  документов аудита) содержит достаточное  количество аудиторских доказательств,  необходимых для обоснования  сделанных выводов;

     - аудиторская проверка в целом  проведена в соответствии с  требованиями внутренних стандартов  аудиторской организации.

     Аудиторское заключение - это открытая информация, которая должна быть доступна всем желающим внешним пользователям  финансовой отчетности. Доступность  аудиторских заключений должна обеспечиваться их публикацией в экономической  прессе вместе с соответствующими финансовыми  отчетами.(приложение 4) Аудиторское заключение является независимым свидетельством достоверности и объективности финансовой отчетности.

     Структура аудиторского заключения состоит из следующих элементов:

     - Заглавие 

     -Адресат

     -Вводный   раздел

     - Раздел

     - Определяющий масштаб аудита 

     - раздел о заключении

     - дата отчета

     - аудиторский адрес

     - подпись аудитора 

     Далее основной раздел должен содержать изложение  хода аудиторской проверки, которое  включает в себя:

       а) проверку на основе тестов, доказательств для подтверждения  сумм финансовых отчетов и  раскрытий; 

     б)оценку принципов ведения бухгалтерского учета, использованных в подготовке финансовой отчетности;

     в)оценку существенных предварительных   учетных оценок, составленных руководством при подготовке финансовых отчетов;

     г)оценку представления финансовых отчетов  в целом.

     Аудитору  следует также отметить, что в  ходе проверки было собрано достаточно данных для заключения.  Выражение  мнения по финансовой отчетности. Необходимо кратко изложить аудиторское заключение относительно того, дают ли финансовые отчеты достоверную и точную картину (или представлены точно во всех существенных аспектах) в соответствии с принципами составления финансовой отчетности или соответствуют ли финансовые отчеты предусмотренным  законом требованиям.

       Кроме заключения, касающегося достоверной  и точной картины, аудиторский  отчет может содержать заключение  о соответствии финансовых отчетов  другим требованиям, предусмотренным  соответствующими законодательными  актами или законами.

     - Дата аудиторского заключения.

     -Наименование  и адрес лица, проводившего аудит. 

     -Подпись  лица, проводившего аудит. 

     В аудиторском заключении должна даваться общая оценка состояния учета, внутреннего  контроля и аналитической работы на проверенных аудитором хозяйственных  объектах, а также о достоверности  годового отчета и баланса указанием  конкретных упущений в учете и  выявленных искажений в финансовой отчетности (все свои выводы аудитор  делает на основании документально  подтвержденных данных). В случае обнаружения  серьезных нарушений в учете, повлиявших на достоверность отчетных данных, аудитор разрабатывает рекомендации по устранению выявленных нарушений  и согласовывает с предприятием время, необходимое для исправления  учетных и отчетных данных (как  правило, месяц, лишь при значительных нарушениях - 2-3 месяца). После исправления  учетных и отчетных данных или  при отсутствии замечаний аудитор должен составить заключение о состоянии бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

       Вместе с тем аудитор может  дать заключение с определенными  оговорками, подразумевающими внесение  соответствующих исправлений в  учетные и отчетные данные, если  отмеченные им недостатки не  имеют принципиального значения  и вполне устранимы. Исправленный  отчет, достоверность которого  подтверждена аудитором, может  быть направлен в любую комиссию  и любую организацию, которые  являются получателем финансовой  отчетности.

       Но бывают и такие случаи, когда  отчетные данные совершенно недостоверны  и не поддаются никакому исправлению  из-за запущенности учета, неверных  записей на бухгалтерских счетах, а то и из-за прямой фальсификации  данных первичного учета и  финансовой отчетности. В таких  случаях аудитор вообще должен  отказаться от подтверждения  финансовой отчетности и бывает  вынужден дать отрицательное  заключение.

     Когда аудитор вынужден составить отрицательное  заключение по финансовой отчетности , то в итоговой части он должен предусмотреть  следующее:

     « По нашему мнению , из за влияния фактов , описанных выше , финансовой отчетности не предоставляет достоверной и точной картины ( или «не представляет точно») финансового положения предприятия на 31 декабря 2010 года»

     Если  в процессе аудиторской проверки создается обстановка , при которой  аудитор вынужден прервать  проверку и отказаться от ее проведения , то он должен указать причину отказа. (приложение 5 ).

     Аудиторское заключение (отчет ) специального назначения

     Заключение  по соглашениям специального назначения – это заключение , подготовленное специально в соответствии с договорными  обязательствами между аудитором ( аудиторскими организациями ) и клиентом.

     Специальными  целями могут быть заключения :

    • Об отдельных показателях финансовой отчетности;
    • Об отчетности по корпоративному подоходному налогу;
    • О платежеспособности и формировании уставного капитала;
    • О выполнении контрактов и реальности дебиторской и кредиторской задолженности ;
    • О реальности консолидированной отчетности и т.п

     При подтверждении финансовой отчетности специального назначения аудитору следует  ссылку в своем заключении и убедиться , что основа отчетности не противоречит законодательным , нормативным актам  и инструкциям.

     В отечественной практике аудита обычно после завершения аудита составляется акт приема выполненных работ ( приложение 6) 

Глава3. Международные стандарты аудита

3.1 Международные стандарты аудита в РК и опыт аудиторской деятельности 

     Под стандартом аудита понимаются нормативные  документы, устанавливающие единые требования к аудиту и определяющее принципы и порядок его проведения (приложений 3)

     Стандарты аудита принимаются на конференции  Республиканской палаты аудиторов  и утверждаются уполномоченным государственным  органом.

     Значении  стандартов состоит в том , что  они:

    • Обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
    • Определяют регламенты проведения всех этапов аудита;
    • Дают правовые гарантии достоверности результатов аудиторских проверок ;
    • Повышают уровень казахстанского аудита и обеспечивают его признание в сфере международных экономических  отношений;
    • Решают задачи унификации терминов , определений , сведений, подходах в вопросах проведения и оформления результатов аудита;
    • Содействует внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений ;
    • Создают общественный имидж профессии;
    • Помогают аудитору вести переговоры с клиентами;
    • Обеспечивают связь отдельных элементов аудиторской проверки.

Информация о работе Аудиторский контроль в Казахстане