Аудиторский контроль в Казахстане

Автор: m*****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности аудита и его роли в деятельности хозяйствующих субъектов.
Следовательно, для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику аудита и основные задачи аудиторского контроля;
- изучить классификацию аудиторского контроля;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудиторского контроля;
- проанализировать особенности и принципы проведения оценки финансового состояния предприятия;
- раскрыть проблемы проведения аудиторского контроля и пути их совершенствования.

Содержание

Введение
Глава 1.Понятие и сущность аудита………………………….............5
1.1 Аудит в системе экономического и финансового контроля.............7
1.2Виды, стандарты аудитов и правовые основы аудиторской
деятельности…………………………………………………………..11
Глава 2. Практика проведения аудита в РК……………………..….19
2.1 Разработка программы и планирование аудиторской проверки….19
2.2 Проведение и оценка аудиторской проверки и аудиторское
заключение …………………………………………………………...24
Глава3. Международные стандарты аудита ……………………………31
3.1 Международные стандарты аудита стандарты аудита в РК и опыт
аудиторской деятельности ……………………………………………31

Заключение………………………………………………………...…….35
Приложении

Работа содержит 1 файл

АЛЬФИ.docx

— 77.70 Кб (Скачать)

     Система экономического контроля и взаимосвязь  ее подсистем

     Система экономического контроля
     Подсистемы экономического контроля
Государственный контроль Ведомственный контроль Внешний независимый  аудит Внутрихозяйственный контроль
                     Внутренний  аудит Ревизия Самоконтроль
     
Процесс экономического контроля
 
 
 
 
 
 
Цели  и задачи Принципы и  требования Законодательная и нормативная база Организационные аспекты Методика и  техника контроля

При осуществлении  контроля, в том числе аудита финансовых результатов необходимо: определить цель и задачи аудита; обосновать принципы и требования, предъявляемые к  нему; в полном объеме использовать законодательную и нормативную  базу контроля; разработать организационные  аспекты, методику и технику проведения контроля и аудита. В этой связи  определены и систематизированы  цели, задачи, функции, принципы аудита финансовых результатов и требования, предъявляемые к нему в современных  условиях.

     Принципы, функции, цели, задачи и требования аудита финансовых результатов организации  приведены в таблице:

     Принципы      Функции      Требования
     1      2      3
     1. Принцип доступности  – доступность аудитора ко  всем объектам контроля и носителям  информации.

     2. Принцип конкретности аудита  – конкретным должна быть не  только цель аудита, но и его  результат.

     3.Принцип  объективности – аудит должен  быть непредвзятым, ориентированным  на объективную оценку достоверности  финансовых результатов.

     4. Принцип своевременности – систематическое,  своевременное проведение аудита финансовых результатов.

     5. Принцип действенности - направленность  аудита финансовых результатов  на выработку конкретных мер  по устранению недостатков.

     1. Информационная функция – информация  о финансовых результатах является  предметом аудита и содержанием  управленческой деятельности.

     2. Контрольная функция - обеспечивает  соблюдение нормативной и законодательной  базы при формировании финансовых  результатов, а также способствует  повышению эффективности управленческих  решений.

     3.Функция  обратной связи – способствует  осуществлению аудита по выявлению  резервов улучшения финансовых  результатов.

     4. Аналитическая функция – реализуется  в использовании информации при  анализе финансовых результатов.

     5. Консультационная функция – консультирование  аппарата управления предприятием  по формированию финансовых результатов.

     1. Гибкость.

     2. Экономичность.

     3.Простота.

     4. Независимость.

     5.Адекватность  данных аудита пользователям  информации.

     6. Соблюдение законности при аудите.

     7. Создание среды доверия. 

     8. Выполнение процедур аудита.

     9. Соблюдение конфиденциальности  при аудите.

 

     Из  выше приведенной таблицы  можно  сделать вывод, что общность принципов  аудиторской деятельности не исключает  существенных различий содержания внешнего и внутреннего аудита финансовых результатов. Именно эти различия и  обуславливают их взаимное дополнение. Технология взаимодействия внешнего и  внутреннего аудита строится на политике максимального содействия независимому аудитору, со стороны последнего –  на концепции беспристрастного подхода  к оценке степени доверия, которое  целесообразно оказать внутреннему  аудитору. Поэтому, исходя из поставленных целей аудита финансовых результатов, должны определяться его задачи, организационно – методические аспекты, процедуры  процесса аудита, алгоритмы обработки  данных, технические средства, интеллектуальные ресурсы, формы обобщения и представления  информации о финансовых результатах, а также порядок документирования результатов аудита.

     Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов  хозяйственной деятельности экономического субъекта значительно отличается от проверки балансовых статей активов  и обязательств организации. Финансовый результат включает результат всех операций, сгруппированных по соответствующим  категориям доходов и расходов за отчетный период.

     При проверке правильности формирования финансовых результатов проверяются следующие  составляющие:

     - Доходы и расходы от основного  вида деятельности.

     - Доходы и расходы от прочих  видов деятельности.

     - Чрезвычайные доходы и расходы.

     Основной  информационной базой аудита финансовых результатов является бухгалтерский  финансовый учет. Поэтому от правильности постановки учета финансовых результатов  зависит достоверность полученных данных и объективность решений  аудиторов при проведении внутреннего  и внешнего аудита.

     Таким образом источниками информации для сбора аудиторских доказательств  являются:

     - учредительные документы

     - приказ по учетной политике

     - рабочий план счетов

     - состав доходов и расходов  будущих периодов

     - договоры

     - документы, свидетельствующие о  правомочности признания чрезвычайных  доходов и расходов

     - регистры бухгалтерского учета

     - амортизационные ведомости, инвентаризационные  описи

     - бухгалтерская и налоговая отчетность

     - выписки банков

     Финансовый  контроль – составная часть, или  специальная отрасль, осуществляемого  в стране контроля. Наличие финансового  контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической  категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому  использование государством финансов для решения своих задач обязательно  предполагает проведение с их помощью  контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами  порядке всей системой органов государственной  власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов  и граждан.

     Значение  финансового контроля выражается в  том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными  органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам  государства.

     Важнейшими  принципами финансового контроля являются:

     – независимость;

     – гласность;

     – превентивность (предупредительный  характер);

     – действенность;

     – регулярность;

     – объективность;

     – всеохватывающий характер.

1.2 Виды, стандарты аудитов и правовые основы аудиторской деятельности 

           Аудиторская деятельность должна быть организована в соответствии с документами, относящимися к двум основным группам: государственные  законодательные акты; аудиторские  стандарты.

       Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие между государственными  органами, юридическими и физическими  лицами, аудиторами и аудиторскими  организациями в процессе осуществления  аудиторской деятельности в Республике  Казахстан.

       Информационная база, используемая  аудитором при проверке основных  средств, включает:

     - основные нормативные документы,  регулирующие вопросы организации  бухгалтерского учета и налогообложения  операций с основными средствами;

     - приказ об учетной политике  организации;

     - приказ об учетной политике  для целей налогообложения;

     - первичные документы по отражению  операций по капитальным вложениям  и по основным средствам;

     - регистры синтетического и аналитического  учета капитальных вложений и  движения основных средств, используемые  в организации;

     - финансовую отчетность.

     К основным нормативным документам относят:

     - Закон Республики Казахстан «Об  аудиторской деятельности в Республике  Казахстан» от 05.05.2006 г.;

     - Закон Республики Казахстан от 28.02.07 «О бухгалтерском учете и  финансовой отчетности» №234-III. (с  изменениями и дополнениями по  состоянию на 28.02.2007 г. № 235-III).;

     - Кодексом Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных  платежах в бюджет» от 12 июня 2001 г., №209-11 (с изменениями и дополнениями  от 01.01.2007г.).

     - Приказ об учетной политике  организации.

     Последовательность  аудита основных средств включает следующие  процедуры аудита: знакомство с инвентаризационными  описями и результатами инвентаризации за предшествующий период, определяется необходимость установления фактического наличия по местам нахождения объектов и намечают инвентаризацию; обследование за прошедший период документов на приобретение и выбытие основных средств. Инвентаризация основных средств  осуществляется в общеустановленном  порядке с учетом их территориального размещения, при этом комиссия производит осмотр объектов в натуральном выражении  и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение и инвентарные номера.

     При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:

     - на документальное оформление  оприходования основных средств  и их списания.

     - при передаче основных средств  в качестве взноса в уставный  капитал должен быть приведен  их перечень с указанием первоначальной  стоимости, износа и цены соглашения  при передаче. К перечню должны  быть подложены вторые экземпляры  актов приема-передачи, заверенные  печатью передающей стороны, и  вся техническая документация  на передаваемые объекты;

     - при приобретении основных средств  должен быть оформлен договор  купли-продажи с указанием первоначальной  стоимости, амортизации и цены  приобретения;

     - при приобретении объектов основных  средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную  карточку должна быть вписана  расшифровка - перечень отдельных  предметов, входящих в комплект;

     - для определения непригодности  основных средств, невозможности  или неэффективности проведения  их восстановительного ремонта,  а также для оформления необходимой  документации по списанию на  предприятии приказом руководителя  должна быть создана постоянно  действующая комиссия;

     - все детали, узлы и агрегаты  от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования,  должны быть оприходованы на  склад и эта операция отражается  соответствующей записью в бухгалтерском  учете.

     Для возможности утверждения о том, что информация по движению основных средств, представленная в финансовой отчетности, достоверна, аудитор исходит  из предпосылок:

     - полноты – все основные средства  учтены в финансовой отчетности, не существует неучтенных основных  средств, операции по движению  основных средств отражены в  полном объеме на счетах учета:

     - в бухгалтерском учете и отчетности  отражены все операции по фактическим  затратам в капитальные вложения:

     - в бухгалтерском учете и отчетности  отражены все операции по фактически  приобретенным объектам основных  средств;

     - сальдо и обороты по счетам  учета основных средств в полном  объеме перенесены из регистров  бухгалтерского учета в Главную  книгу и финансовую отчетность;

Информация о работе Аудиторский контроль в Казахстане