Автор: m*****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности аудита и его роли в деятельности хозяйствующих субъектов.
Следовательно, для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику аудита и основные задачи аудиторского контроля;
- изучить классификацию аудиторского контроля;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудиторского контроля;
- проанализировать особенности и принципы проведения оценки финансового состояния предприятия;
- раскрыть проблемы проведения аудиторского контроля и пути их совершенствования.
Введение
Глава 1.Понятие и сущность аудита………………………….............5
1.1 Аудит в системе экономического и финансового контроля.............7
1.2Виды, стандарты аудитов и правовые основы аудиторской
деятельности…………………………………………………………..11
Глава 2. Практика проведения аудита в РК……………………..….19
2.1 Разработка программы и планирование аудиторской проверки….19
2.2 Проведение и оценка аудиторской проверки и аудиторское
заключение …………………………………………………………...24
Глава3. Международные стандарты аудита ……………………………31
3.1 Международные стандарты аудита стандарты аудита в РК и опыт
аудиторской деятельности ……………………………………………31
Заключение………………………………………………………...…….35
Приложении
Система экономического контроля и взаимосвязь ее подсистем
Система экономического контроля | |||||
Подсистемы экономического контроля | |||||
Государственный контроль | Ведомственный контроль | Внешний независимый аудит | Внутрихозяйственный контроль | ||
Внутренний аудит | Ревизия | Самоконтроль | |||
|
Цели и задачи | Принципы и требования | Законодательная и нормативная база | Организационные аспекты | Методика и техника контроля |
При осуществлении контроля, в том числе аудита финансовых результатов необходимо: определить цель и задачи аудита; обосновать принципы и требования, предъявляемые к нему; в полном объеме использовать законодательную и нормативную базу контроля; разработать организационные аспекты, методику и технику проведения контроля и аудита. В этой связи определены и систематизированы цели, задачи, функции, принципы аудита финансовых результатов и требования, предъявляемые к нему в современных условиях.
Принципы, функции, цели, задачи и требования аудита финансовых результатов организации приведены в таблице:
Принципы | Функции | Требования |
1 | 2 | 3 |
1. Принцип доступности
– доступность аудитора ко
всем объектам контроля и 2. Принцип конкретности аудита – конкретным должна быть не только цель аудита, но и его результат. 3.Принцип
объективности – аудит должен
быть непредвзятым, ориентированным
на объективную оценку 4.
Принцип своевременности – 5. Принцип действенности - направленность аудита финансовых результатов на выработку конкретных мер по устранению недостатков. |
1.
Информационная функция – 2.
Контрольная функция - обеспечивает
соблюдение нормативной и 3.Функция
обратной связи – способствует
осуществлению аудита по 4.
Аналитическая функция – 5.
Консультационная функция – |
1.
Гибкость.
2. Экономичность. 3.Простота. 4. Независимость. 5.Адекватность данных аудита пользователям информации. 6.
Соблюдение законности при 7.
Создание среды доверия. 8. Выполнение процедур аудита. 9. Соблюдение конфиденциальности при аудите. |
Из
выше приведенной таблицы можно
сделать вывод, что общность принципов
аудиторской деятельности не исключает
существенных различий содержания внешнего
и внутреннего аудита финансовых
результатов. Именно эти различия и
обуславливают их взаимное дополнение.
Технология взаимодействия внешнего и
внутреннего аудита строится на политике
максимального содействия независимому
аудитору, со стороны последнего –
на концепции беспристрастного подхода
к оценке степени доверия, которое
целесообразно оказать
Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта значительно отличается от проверки балансовых статей активов и обязательств организации. Финансовый результат включает результат всех операций, сгруппированных по соответствующим категориям доходов и расходов за отчетный период.
При
проверке правильности формирования финансовых
результатов проверяются
- Доходы и расходы от основного вида деятельности.
- Доходы и расходы от прочих видов деятельности.
- Чрезвычайные доходы и расходы.
Основной
информационной базой аудита финансовых
результатов является бухгалтерский
финансовый учет. Поэтому от правильности
постановки учета финансовых результатов
зависит достоверность
Таким
образом источниками информации
для сбора аудиторских
- учредительные документы
- приказ по учетной политике
- рабочий план счетов
- состав доходов и расходов будущих периодов
- договоры
-
документы, свидетельствующие
- регистры бухгалтерского учета
-
амортизационные ведомости,
-
бухгалтерская и налоговая
- выписки банков
Финансовый
контроль – составная часть, или
специальная отрасль, осуществляемого
в стране контроля. Наличие финансового
контроля объективно обусловлено тем,
что финансам как экономической
категории присущи не только распределительная,
но и контрольная функции. Поэтому
использование государством финансов
для решения своих задач
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Важнейшими принципами финансового контроля являются:
– независимость;
– гласность;
– превентивность (предупредительный характер);
– действенность;
– регулярность;
– объективность;
– всеохватывающий характер.
1.2
Виды, стандарты аудитов
и правовые основы аудиторской
деятельности
Аудиторская деятельность должна быть организована в соответствии с документами, относящимися к двум основным группам: государственные законодательные акты; аудиторские стандарты.
Настоящий Закон регулирует
Информационная база, используемая
аудитором при проверке
-
основные нормативные
- приказ об учетной политике организации;
- приказ об учетной политике для целей налогообложения;
-
первичные документы по
-
регистры синтетического и
- финансовую отчетность.
К основным нормативным документам относят:
-
Закон Республики Казахстан «
-
Закон Республики Казахстан от
28.02.07 «О бухгалтерском учете и
финансовой отчетности» №234-
-
Кодексом Республики Казахстан
«О налогах и других
- Приказ об учетной политике организации.
Последовательность аудита основных средств включает следующие процедуры аудита: знакомство с инвентаризационными описями и результатами инвентаризации за предшествующий период, определяется необходимость установления фактического наличия по местам нахождения объектов и намечают инвентаризацию; обследование за прошедший период документов на приобретение и выбытие основных средств. Инвентаризация основных средств осуществляется в общеустановленном порядке с учетом их территориального размещения, при этом комиссия производит осмотр объектов в натуральном выражении и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение и инвентарные номера.
При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:
-
на документальное оформление
оприходования основных
-
при передаче основных средств
в качестве взноса в уставный
капитал должен быть приведен
их перечень с указанием
-
при приобретении основных
-
при приобретении объектов
-
для определения непригодности
основных средств,
-
все детали, узлы и агрегаты
от разборки и демонтажа
Для возможности утверждения о том, что информация по движению основных средств, представленная в финансовой отчетности, достоверна, аудитор исходит из предпосылок:
-
полноты – все основные
-
в бухгалтерском учете и
-
в бухгалтерском учете и
-
сальдо и обороты по счетам
учета основных средств в