Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:34, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие классификации и роли стандартов аудиторской деятельности.
Задачи данной работы:
– выявление сходства и различия российских и международных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
– выявление факторов, мешающих внедрению международных стандартов аудиторской деятельности в российскую практику;
– определение возможных путей развития российского аудита.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности
Общие понятия
Международные стандарты аудиторской деятельности
2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
2.1 Основные определения и этапы развития аудита в России
2.2 Федеральные стандарты аудиторской деятельности
2.3 Проблемы внедрения МСА в России
2.4 Пример внедрения МСФО
3. Республиканские правила аудиторской деятельности на примере Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
– Международные стандарты по заданиям, обеспечивающим уверенность:
– 3000 – задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорных проверок исторической финансовой информации (аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют) – стандарт 3000 устанавливает основные принципы и необходимые процедуры проведения заданий по обеспечению уверенности, отличных от аудита или обзорных проверок финансовой информации;
– 3400 – проверка прогнозной финансовой информации (Анализ прогнозной финансовой информации, Постановление МФ от 05.12.2003 № 165) – республиканские ПАД включают нормы законодательства Республики Беларусь, в части отнесения услуги по анализу прогнозной финансовой информации к сопутствующим аудиту услугам и подготовки отчета по результатам проведения анализа в соответствии с республиканскими ПАД «Аудиторское заключение по специальному аудиторскому заданию»;
– Международные стандарты по сопутствующим услугам:
– 4400 – задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации (Задания на проведение согласованных процедур в отношении финансовой информации, Постановление МФ от 20.09.2006 № 115) – республиканские ПАД максимально приближены к МСА;
– 4410 – задания по компиляции финансовой отчетности (аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют) – стандарт 4410 устанавливает порядок проведения заданий по подготовке финансовой информации, форму и содержание отчета, составленного по результатам задания, раскрывает цели задания, сроки выполнения, особенности планирования и документирования, основные процедуры.
План приведения республиканских правил аудиторской деятельности в соответствие с Международными стандартами аудита:
– разработка республиканских правил в соответствии с МСА (нововведение) – правила аудиторской деятельности «Сообщение информации по вопросам аудита» , III кв. 2011г. – МСА 260 «Сообщение информации лицам, наделенными руководящими полномочиями». В настоящее время Министерством финансов осуществляется сбор и изучение материалов, необходимых для подготовки проекта акта; формируется структура проекта правил;
– внесение изменений и дополнений в соответствии с Международными стандартами аудита в следующие республиканские ПАД:
а)
«Профессиональная этика лиц, оказывающих
аудиторские услуги» (утверждены постановлением
Министерства финансов Республики Беларусь
от 19.12.2007 № 187) – Международный Кодекс
этики профессиональных бухгалтеров,
I кв. 2011г. В настоящее время
б)
«Цели и общие принципы аудита
бухгалтерской (финансовой) отчетности»
(утверждены постановлением Министерства
финансов Республики Беларусь от 26 октября
2000 г. № 114) – МСА 200 «Общие цели независимого
аудитора и проведение аудита в соответствии
с Международными стандартами аудита»,
II кв. 2011г. В настоящее время
– подготовка к рассмотрению и утверждению ПАД (проектный статус):
а) «Аудиторская выборка» (утверждены постановлением МФ от 09.07.2001 № 77) – МСА 530 «Аудиторская выборка», IV кв. 2011г. В настоящее время Министерством финансов изучается международный опыт, осуществляется сбор материалов, необходимых для подготовки проекта правил;
б)
«Разъяснения, предоставляемые руководством
проверяемого юридического лица или
индивидуальным предпринимателем» (утверждены
постановлением МФ от 11.03.2002 № 35) – МСА
580 «Заявления руководства», IV кв. 2011г.
В настоящее время
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы можно проследить, что стандарты являются важной составной частью аудиторской деятельности:
– аудиторская проверка достигает максимально высокого качества;
– научные достижения находят применение в практике аудита, благодаря необходимости взаимодействия национальных стандартов и МСА;
–отдельные разрозненные элементы аудита связываются воедино;
– привлекается контроль со стороны общественных организаций, уменьшая влияние контроля государственных органов;
– создается возможность более близкого контакта с аудируемым лицом;
– дают возможность клиентам разбираться в процессе и итогах аудиторской проверки.
Работа
подчеркнула актуальность данной темы,
что экономика любой страны нуждается
в инвестициях, которые требуют
предоставления достоверной финансовой
отчетности для определения
В свою очередь, для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности имели достаточно достоверную информацию о деятельности соответствующих организаций, необходимо совершенствовать национальные стандарты бухгалтерского учета и методику проведения аудиторских проверок.
Для развития и регулирования аудиторской деятельности также необходимо обеспечить четкое распределение полномочий между государственными органами, регулирующими аудиторскую деятельность, и общественными организациями, что влечет за собой всестороннее изучение международного опыта.
В ходе работы были выявлены сходства и различия российских и международных стандартов аудиторской деятельности, препятствующие внедрению МСА факторы.
Основная проблема аудиторской деятельности в России заключается в создании механизма, который обеспечил бы выполнение МСА и ФПСАД теми российскими организациями, которые выдают аудиторское заключение по результатам обязательного ежегодного аудита.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Размещено
на Allbest