Аудиторская деятельност

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие классификации и роли стандартов аудиторской деятельности.

Задачи данной работы:

– выявление сходства и различия российских и международных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

– выявление факторов, мешающих внедрению международных стандартов аудиторской деятельности в российскую практику;

– определение возможных путей развития российского аудита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности
Общие понятия
Международные стандарты аудиторской деятельности

2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА

2.1 Основные определения и этапы развития аудита в России

2.2 Федеральные стандарты аудиторской деятельности

2.3 Проблемы внедрения МСА в России

2.4 Пример внедрения МСФО

3. Республиканские правила аудиторской деятельности на примере Республики Беларусь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

крсовая аудиторская деятельность.docx

— 54.90 Кб (Скачать)

     – 230 – аудиторская документация (Постановление  МФ от 04.08.2000 № 81) – рабочая документация республиканских ПАД оформляется  в соответствии с разработанными методиками проведения аудита, правилами  аудиторской деятельности аудиторской  организации, отражающими ее конкретные требования к проводимому аудиту и собственный подход к оформлению рабочей документации;

     – 240 – ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества в ходе аудита финансовой отчетности, 250 –  учет законов и нормативных актов  при аудите финансовой отчетности (Действия аудиторской организации при  выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности и фактов несоблюдения законодательства, Постановление МФ от 31.03.2006 № 33) – республиканские  ПАД включают положения МСА 240 и  МСА 250;

     – 260 – обмен информацией с лицами, наделенными руководящими полномочиями (Общение с руководством юридического лица, Постановление МФ от 05.09.2002 № 124) – республиканские ПАД разработаны  на основе ранее действовавшего Положения  по международной практике аудита 1007 – Контакты с руководством клиента;

     – 265 – сообщение о недостатках  системы внутреннего контроля лицам, наделенным руководящими полномочиями и руководству субъекта (Письменная информация (отчет) аудиторской организации  по результатам проведения аудита, Постановление МФ от 17.09.2003 № 128);

     – 300 – планирование аудита финансовой отчетности (Постановление МФ от 04.08.2000 № 81) – республиканские ПАД содержат норму о включении в план обязательного  аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности существенных вопросов в объеме, не менее предусмотренного данным правилом перечня;

     – 315 – определение и оценка рисков существенных искажений на основе понимания  субъекта и его среды (Понимание  деятельности, системы внутреннего  контроля аудируемого лица и оценка риска существенного искажения  бухгалтерской (финансовой) отчетности, Постановление МФ от 29.12.2008 № 203) –  республиканские ПАД максимально  приближены к МСА;

     – 320 – существенность в планировании и проведении аудита (Постановление  МФ от 06.03.2001 № 24) – республиканские  ПАД содержат норму об обязанности аудиторской организации, руководствуясь настоящими Правилами, самостоятельно разработать порядок определения уровня существенности и системы базовых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и отразить его в правилах аудиторской деятельности аудиторской организации. МСА дополнительно определяет термин «применение существенности», содержит рекомендации по выбору показателей (критериев) при определении существенности;

     – 330 – действия аудитора в ответ  на оцененные риски (Аудиторские  процедуры, выполняемые в соответствии с оцененными рисками, Постановление  МФ от 01.12.2010 № 147) – республиканские  ПАД максимально приближены к  МСА;

     – 402 – аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций (аналогичные правила аудиторской  деятельности отсутствуют) – МСА  устанавливает действия аудитора, клиент которого пользуется услугами сторонней  организации по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;

     – 450 – оценка искажений, выявленных в  ходе аудита (аналогичные правила  аудиторской деятельности отсутствуют) – МСА определяет понятия «искажение», «несущественные искажения», «очевидно  незначительные искажения», «уровень незначительности», содержит положения  и ряд обязанностей аудитора в  отношении оценки выявленных искажений;

     – 500 – аудиторские доказательства (Постановление МФ от 26.10.2000 № 114) –  республиканские ПАД максимально  приближены к МСА;

     – 501 – аудиторские доказательства (Постановление МФ от 29.09.2005 № 115) –  в республиканских ПАД содержится дополнительно ссылка на применение норм республиканских ПАД «Использование результатов работы другой аудиторской  организации» (когда аудиторская  организация проводит аудит достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, включающей показатели одного или нескольких его структурных подразделений, аудит которых проводит другая аудиторская организация);

     – 505 – внешние подтверждения (Постановление  МФ от 27.12.2005 № 165) – МСА дополнительно  включает норму о необходимости  при проведении оценки результатов  процесса внешнего подтверждения руководствоваться  МСА 330 – аудиторские процедуры  в ответ на оцененные риски;

     – 510 – первичные аудиторские задания  – начальные сальдо (Постановление  МФ от 05.09.2002 № 124) – республиканские  ПАД разработаны на основе положений  МСА 510 и МСА 710. МСА 710, в отличие  от республиканских ПАД, содержит ряд  дополнительных норм, определяющих действия аудитора при проведении аудита сопоставимой финансовой отчетности и проверке соответствующих  показателей;

     – 520 – аналитические процедуры (Постановление  МФ от 07.02.2001 № 9) – в МСА приводится более подробный порядок действий аудитора по выполнению аналитических  процедур: в качестве процедур оценки риска, процедур проверки по существу и при проведении общей обзорной проверки в ходе завершения аудита;

     – 530 – аудиторская выборка (Постановление  МФ от 09.07.2001 № 77) – МСА 530 содержит ряд  дополнительных норм, в части выбора аудитором подхода к разработке аудиторской выборки, определения  понятия «допустимая ошибка», проведения аудиторских процедур. В настоящее  время разрабатывается новая  редакция республиканских ПАД;

     – 540 – аудит расчетных оценок, включая  расчетные оценки справедливой стоимости  и соответствующих раскрытий (Постановление  МФ от 19.06.2002 № 86) – республиканские  ПАД содержат обусловленные требованиями законодательства Республики Беларусь особенности в части определения основных оценочных значений, используемых в бухгалтерском учете. Новая редакция МСА 540 включает нормы ранее действовавшего МСА 545 «Аудит формирования и раскрытия справедливой стоимости», устанавливающего требования к проведению аудита формирования справедливой стоимости и ее раскрытия в финансовой отчетности, составленной по МСФО;

     – 550 – связанные стороны (Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита, Постановление МФ от 11.03.2002 № 35) –  в Республиканских ПАД содержится норма, что при необходимости  аудиторской организации следует  запросить у руководства письменные разъяснения по вопросам полноты  представления и правильности раскрытия  информации о связанных сторонах. В МСА данная норма носит обязательный, а не рекомендательный характер;

     – 560 – последующие события (Отражение  в аудиторском заключении событий, произошедших после отчетной даты, Постановление МФ от 24.06.2003 № 100) –  республиканские ПАД содержат обусловленные  требованиями законодательства Республики Беларусь особенности;

     – 570 – непрерывность деятельности (Допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица, Постановление  МФ от 28.03.2003 № 45) – республиканские  ПАД максимально приближены к  МСА;

     – 580 – заявления руководства (Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого юридического лица или индивидуальным предпринимателем, Постановление МФ от 11.03.2002 № 35) – в настоящее время  разрабатывается новая редакция республиканских ПАД;

     – 600 – специальные рассмотрения –  аудит финансовой отчетности группы (Использование результатов работы другой аудиторской организации, Постановление  МФ от 31.10.2001 № 106) – в МСА приводится более подробный порядок действий аудитора по выполнению аудита финансовой отчетности группы компаний;

     – 610 – использование работы внутренних аудиторов (Использование результатов  работы внутреннего аудита, Постановление  МФ от 07.02.2001 № 9) – республиканские  ПАД максимально приближены к  МСА;

     – 620 – использование работы эксперта аудита (Использование результатов  работы эксперта, Постановление МФ от 18.12.2001 № 123) – республиканские  ПАД содержат отличия, обусловленные  требованиями законодательства Республики Беларусь;

     – 700 – формирование мнения и заключение по финансовой отчетности, 705 – модификации  мнения в заключении независимого аудитора, 706 – абзац, привлекающий внимание, и прочие поясняющие параграфы в  заключении независимого аудитора (Аудиторское  заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности, Постановление МФ от 17.09.2003 № 128) – республиканские ПАД разработаны  в соответствии с МСА 700, МСА 705 и  МСА 706, однако содержат обусловленные  особенностями законодательства Республики Беларусь;

     – 710 – сопоставимые данные – соответствующие  показатели и сопоставимая финансовая отчетность (аналогичные правила  аудиторской деятельности отсутствуют) – нормы МСА 710 содержатся в республиканских  ПАД «Начальные и сопоставимые данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности»  МСА 710, в отличие от республиканских  ПАД, содержит ряд дополнительных норм, определяющих действия аудитора при  проведении аудита сопоставимой финансовой отчетности и проверке соответствующих  показателей;

     – 720 – ответственность аудитора в  отношении прочей информации в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность (Прочая информация в документах, содержащих проверенную бухгалтерскую  отчетность, Постановление МФ от 25.09.2002 № 133) – республиканские ПАД максимально  приближены к МСА;

     – 800 – аудит финансовой отчетности составленной в соответствии с заданиями  специального назначения, 805 – аудит  отдельных финансовых отчетов и  определенных элементов, счетов и статей финансовой отчетности, 810 – задания  о составлении отчета по обобщенной финансовой отчетности (Аудиторское  заключение по специальному аудиторскому заданию, Постановление МФ от 23.01.2002 № 8) – республиканские ПАД содержат ряд норм, обусловленных особенностями  законодательства Республики Беларусь;

     – Положения по международной практике аудита:

     – 1000 – процедуры межбанковского подтверждения (аналогичные правила аудиторской  деятельности отсутствуют) – Положение 1000 предоставляет практическое руководство  по межбанковским процедурам подтверждения  для внешних независимых аудиторов, а также для сотрудников банков – внутренних аудиторов и инспекторов;

     – 1004 – взаимодействие инспекторов  по банковскому надзору и внешних  аудиторов (аналогичные правила  аудиторской деятельности отсутствуют) – Положение 1004 содержит практические рекомендации по взаимодействию банковских инспекторов и внешних аудиторов;

     – 1006 – аудит финансовой отчетности банков (аналогичные правила аудиторской  деятельности отсутствуют) – Положение 1006 предоставляет практические рекомендации по применению МСА в контексте  аудита международных коммерческих банков. Данное положение может применяться  также при аудите коммерческих банков, осуществляющих деятельность только в  одной стране;

     – 1010 – учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности (Учет экологических вопросов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности, (Постановление МФ от 28.09.2004 № 142) –  республиканские ПАД в соответствии с законодательством Республики Беларусь содержат особенность в  части сообщения собственнику и  руководству аудируемого лица о нарушениях экологического законодательства, в результате которого причинен или может быть причинен вред окружающей среде, физическим лицам или государству;

     – 1012 – аудит производных финансовых инструментов (аналогичные правила  аудиторской деятельности отсутствуют) – Положение 1012 предоставляет практическое руководство по планированию и выполнению аудиторских процедур с целью  подтверждения утверждений, на основе которых подготовлена финансовая отчетность, в отношении производных финансовых инструментов;

     – 1013 – электронная торговля –  влияние на аудит финансовой отчетности (аналогичные правила аудиторской  деятельности отсутствуют) – Положение 1013 предоставляет практическое руководство  по проведению аудита предприятий, осуществляющих торговую деятельность посредством  глобальной компьютерной сети (Интернет);

     – Международные стандарты для  заданий по обзорным проверкам:

     – 2400 – задания по обзорной проверке финансовой отчетности (аналогичные  правила аудиторской деятельности отсутствуют) – стандарт 2400 устанавливает  обязанности аудитора при проведении обзора финансовой отчетности, а также  форму и содержание заключения по результатам обзорной проверки;

     – 2410 – обзорная проверка промежуточной  финансовой информации, проводимая независимым  аудитором субъекта (аналогичные  правила аудиторской деятельности отсутствуют) – стандарт 2410 устанавливает  обязанности аудитора по проведению обзорной проверки промежуточной финансовой информации, а также форму и  содержание заключения по результатам  обзорной проверки;

Информация о работе Аудиторская деятельност