Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:34, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие классификации и роли стандартов аудиторской деятельности.
Задачи данной работы:
– выявление сходства и различия российских и международных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
– выявление факторов, мешающих внедрению международных стандартов аудиторской деятельности в российскую практику;
– определение возможных путей развития российского аудита.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности
Общие понятия
Международные стандарты аудиторской деятельности
2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
2.1 Основные определения и этапы развития аудита в России
2.2 Федеральные стандарты аудиторской деятельности
2.3 Проблемы внедрения МСА в России
2.4 Пример внедрения МСФО
3. Республиканские правила аудиторской деятельности на примере Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
–
230 – аудиторская документация (Постановление
МФ от 04.08.2000 № 81) – рабочая документация
республиканских ПАД
–
240 – ответственность аудитора по
рассмотрению мошенничества в ходе
аудита финансовой отчетности, 250 –
учет законов и нормативных актов
при аудите финансовой отчетности (Действия
аудиторской организации при
выявлении искажений
–
260 – обмен информацией с лицами,
наделенными руководящими полномочиями
(Общение с руководством юридического
лица, Постановление МФ от 05.09.2002 № 124)
– республиканские ПАД
– 265 – сообщение о недостатках системы внутреннего контроля лицам, наделенным руководящими полномочиями и руководству субъекта (Письменная информация (отчет) аудиторской организации по результатам проведения аудита, Постановление МФ от 17.09.2003 № 128);
–
300 – планирование аудита финансовой
отчетности (Постановление МФ от 04.08.2000
№ 81) – республиканские ПАД содержат
норму о включении в план обязательного
аудита достоверности годовой
–
315 – определение и оценка рисков
существенных искажений на основе понимания
субъекта и его среды (Понимание
деятельности, системы внутреннего
контроля аудируемого лица и оценка
риска существенного искажения
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
Постановление МФ от 29.12.2008 № 203) –
республиканские ПАД
– 320 – существенность в планировании и проведении аудита (Постановление МФ от 06.03.2001 № 24) – республиканские ПАД содержат норму об обязанности аудиторской организации, руководствуясь настоящими Правилами, самостоятельно разработать порядок определения уровня существенности и системы базовых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и отразить его в правилах аудиторской деятельности аудиторской организации. МСА дополнительно определяет термин «применение существенности», содержит рекомендации по выбору показателей (критериев) при определении существенности;
– 330 – действия аудитора в ответ на оцененные риски (Аудиторские процедуры, выполняемые в соответствии с оцененными рисками, Постановление МФ от 01.12.2010 № 147) – республиканские ПАД максимально приближены к МСА;
–
402 – аудит субъектов, пользующихся
услугами обслуживающих организаций
(аналогичные правила
– 450 – оценка искажений, выявленных в ходе аудита (аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют) – МСА определяет понятия «искажение», «несущественные искажения», «очевидно незначительные искажения», «уровень незначительности», содержит положения и ряд обязанностей аудитора в отношении оценки выявленных искажений;
–
500 – аудиторские доказательства
(Постановление МФ от 26.10.2000 № 114) –
республиканские ПАД
–
501 – аудиторские доказательства
(Постановление МФ от 29.09.2005 № 115) –
в республиканских ПАД
–
505 – внешние подтверждения (Постановление
МФ от 27.12.2005 № 165) – МСА дополнительно
включает норму о необходимости
при проведении оценки результатов
процесса внешнего подтверждения
–
510 – первичные аудиторские
–
520 – аналитические процедуры (Постановление
МФ от 07.02.2001 № 9) – в МСА приводится
более подробный порядок
– 530 – аудиторская выборка (Постановление МФ от 09.07.2001 № 77) – МСА 530 содержит ряд дополнительных норм, в части выбора аудитором подхода к разработке аудиторской выборки, определения понятия «допустимая ошибка», проведения аудиторских процедур. В настоящее время разрабатывается новая редакция республиканских ПАД;
–
540 – аудит расчетных оценок, включая
расчетные оценки справедливой стоимости
и соответствующих раскрытий (Постановление
МФ от 19.06.2002 № 86) – республиканские
ПАД содержат обусловленные требованиями
законодательства Республики Беларусь
особенности в части
–
550 – связанные стороны (Учет операций
со связанными сторонами в ходе аудита,
Постановление МФ от 11.03.2002 № 35) –
в Республиканских ПАД
– 560 – последующие события (Отражение в аудиторском заключении событий, произошедших после отчетной даты, Постановление МФ от 24.06.2003 № 100) – республиканские ПАД содержат обусловленные требованиями законодательства Республики Беларусь особенности;
–
570 – непрерывность деятельности
(Допущение о непрерывности
– 580 – заявления руководства (Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого юридического лица или индивидуальным предпринимателем, Постановление МФ от 11.03.2002 № 35) – в настоящее время разрабатывается новая редакция республиканских ПАД;
–
600 – специальные рассмотрения –
аудит финансовой отчетности группы
(Использование результатов
– 610 – использование работы внутренних аудиторов (Использование результатов работы внутреннего аудита, Постановление МФ от 07.02.2001 № 9) – республиканские ПАД максимально приближены к МСА;
– 620 – использование работы эксперта аудита (Использование результатов работы эксперта, Постановление МФ от 18.12.2001 № 123) – республиканские ПАД содержат отличия, обусловленные требованиями законодательства Республики Беларусь;
–
700 – формирование мнения и заключение
по финансовой отчетности, 705 – модификации
мнения в заключении независимого аудитора,
706 – абзац, привлекающий внимание,
и прочие поясняющие параграфы в
заключении независимого аудитора (Аудиторское
заключение по бухгалтерской (финансовой)
отчетности, Постановление МФ от 17.09.2003
№ 128) – республиканские ПАД
– 710 – сопоставимые данные – соответствующие показатели и сопоставимая финансовая отчетность (аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют) – нормы МСА 710 содержатся в республиканских ПАД «Начальные и сопоставимые данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности» МСА 710, в отличие от республиканских ПАД, содержит ряд дополнительных норм, определяющих действия аудитора при проведении аудита сопоставимой финансовой отчетности и проверке соответствующих показателей;
–
720 – ответственность аудитора в
отношении прочей информации в документах,
содержащих проаудированную финансовую
отчетность (Прочая информация в документах,
содержащих проверенную бухгалтерскую
отчетность, Постановление МФ от 25.09.2002
№ 133) – республиканские ПАД
– 800 – аудит финансовой отчетности составленной в соответствии с заданиями специального назначения, 805 – аудит отдельных финансовых отчетов и определенных элементов, счетов и статей финансовой отчетности, 810 – задания о составлении отчета по обобщенной финансовой отчетности (Аудиторское заключение по специальному аудиторскому заданию, Постановление МФ от 23.01.2002 № 8) – республиканские ПАД содержат ряд норм, обусловленных особенностями законодательства Республики Беларусь;
– Положения по международной практике аудита:
–
1000 – процедуры межбанковского подтверждения
(аналогичные правила
–
1004 – взаимодействие инспекторов
по банковскому надзору и внешних
аудиторов (аналогичные правила
аудиторской деятельности отсутствуют)
– Положение 1004 содержит практические
рекомендации по взаимодействию банковских
инспекторов и внешних
–
1006 – аудит финансовой отчетности
банков (аналогичные правила
–
1010 – учет экологических вопросов
при аудите финансовой отчетности (Учет
экологических вопросов при аудите
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
(Постановление МФ от 28.09.2004 № 142) –
республиканские ПАД в
–
1012 – аудит производных финансовых
инструментов (аналогичные правила
аудиторской деятельности отсутствуют)
– Положение 1012 предоставляет практическое
руководство по планированию и выполнению
аудиторских процедур с целью
подтверждения утверждений, на основе
которых подготовлена финансовая отчетность,
в отношении производных
–
1013 – электронная торговля –
влияние на аудит финансовой отчетности
(аналогичные правила
– Международные стандарты для заданий по обзорным проверкам:
–
2400 – задания по обзорной проверке
финансовой отчетности (аналогичные
правила аудиторской
–
2410 – обзорная проверка промежуточной
финансовой информации, проводимая независимым
аудитором субъекта (аналогичные
правила аудиторской