Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:34, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие классификации и роли стандартов аудиторской деятельности.
Задачи данной работы:
– выявление сходства и различия российских и международных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
– выявление факторов, мешающих внедрению международных стандартов аудиторской деятельности в российскую практику;
– определение возможных путей развития российского аудита.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности
Общие понятия
Международные стандарты аудиторской деятельности
2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
2.1 Основные определения и этапы развития аудита в России
2.2 Федеральные стандарты аудиторской деятельности
2.3 Проблемы внедрения МСА в России
2.4 Пример внедрения МСФО
3. Республиканские правила аудиторской деятельности на примере Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
– 16 МСА, которые содержат новые и пересмотренные требования («Пересмотренные и предложенные в новой редакции»);
– 20 МСА, которые пересмотрены и предложены в новой редакции без изменения существенных аспектов («Предложенные в новой редакции»).
Т.о., процесс разработки МСАД – процесс постоянного совершенствования документов, формулирующих базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, при котором обеспечивается определенный уровень гарантии результата и точности аудита.
2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
2.1
Основные определения и этапы
развития аудита в России
Аудиторская деятельность, как и любая другая деятельность, является предпринимательской деятельностью лиц (аудиторов), которые проводят независимые проверки финансовой отчетности и оказанию другие аудиторские услуги.
Аудит ставит своей целью способность четко выражать мнения о надежности и достоверности проверяемой отчетности аудируемого. Кроме этого, еще одной из его задач, является - необходимость соответствия нормативного порядка ведения деятельности согласно законам Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности отчетности во всех существенных отношениях.
Цель разработки российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности – подготовка пакета документов, основанного на системе МСА.
Национальные
стандарты аудиторской
Национальная практика (аудит) – набор рекомендаций, не имеющих силы стандартов, но широко распространённых среди аудиторов при проведении аудита, обзорных проверок и других заданий.
Этапы развития аудиторской деятельности:
– подготовительный – создание хозрасчетных ревизионных групп при Минфине СССР;
– первый 1987 г. – появление первой аудиторской фирмы АО «Инаудит»;
– второй 1989–1991 гг. – попытка принятия законодательного акта об аудиторской деятельности в СССР;
– третий 5 декабря 1991 г. – настоящее время – период разработки проекта Закона об аудите и утверждение «Временных правил аудиторской деятельности РФ» (29 декабря 1993 г.);
– четвертый этап – принятие федерального Закона «Об аудиторской деятельности».
Формирование и развитие аудиторской деятельности в России является довольно сложным и долгим процессом, благодаря которому сформировались определенные правила этического поведения, согласно которым лицам, занимающимся аудиторской деятельностью, необходимо им соответствовать, чтобы получить возможность называться профессионалами в данной области и иметь возможность быть востребованными. Многие аудиторские организации утверждают внутренние этические нормы для своих сотрудников.
Основные этические принципы аудита:
– независимость;
– объективность;
– конфиденциальность;
– внимательность;
–
профессиональная компетентность.
2.2
Федеральные стандарты
Федеральные
стандарты аудиторской
Отличие
российских стандартов и МСА связано
также с требованиями российских
нормативных актов более
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» национальные стандарты определены следующим образом:
–
правила аудиторской
–
правила аудиторской
а) федеральные стандарты;
б) внутренние стандарты, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;
в)
стандарты аудиторских
–
федеральные стандарты
–
профессиональные аудиторские объединения
вправе устанавливать для своих
членов внутренние стандарты, которые
не могут противоречить
–
аудиторские организации и
Все существующие стандарты можно разбить на три группы:
– российские стандарты)аудиторской деятельности, близкие по содержанию к соответствующим МСА;
– российские стандарты аудиторской деятельности, отличающиеся в каких–либо существенных аспектах от МСА, аналогом которых они являются;
– российские стандарты аудиторской деятельности, не имеющие аналогов среди МСА, и МСА, не имеющие аналогов среди российских стандартов.
Перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФПСАД) на 15 февраля 2011 года:
– 1 – цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
– 2 – документирование аудита;
– 3 – планирование аудита;
– 4 – существенность в аудите;
– 5 – аудиторские доказательства;
– 6 – утратило силу;
– 7 – контроль качества выполнения заданий по аудиту;
– 8 – понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой отчетности;
– 9 – связанные стороны;
– 10 – события после отчетной даты;
– 11 – применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;
– 12 – согласование условий проведения аудита;
– 13 – утратило силу;
– 14 – утратило силу;
– 15 – утратило силу;
– 16 – аудиторская выборка;
–
17 – получение аудиторских
–
18 – получение аудитором
– 19 – особенности первой проверки аудируемого лица;
– 20 – аналитические процедуры;
– 21 – особенности аудита оценочных значений;
– 22 – сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника;
– 23 – заявления и разъяснения руководства аудируемого лица;
–
24 – основные принципы ФПСАД, имеющих
отношение к услугам, которые
могут предоставляться
– 25 – учет особенностей аудируемого лица, финансовую отчетность которого подготавливает специализированная организация;
– 26 – сопоставимые данные в финансовой отчетности;
– 27 – прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность;
– 28 – использование результатов работы другого аудитора;
– 29 – рассмотрение работы внутреннего аудита;
– 30 – выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации;
– 31 – компиляция финансовой информации;
– 32 – использование аудитором результатов работы эксперта;
– 33 – обзорная проверка финансовой отчетности;
– 34 – контроль качества услуг в аудиторских организациях.
С формальной точки зрения 34 ФПСАД созданы на основе МСА и очень близки к ним по содержанию. В основе отклонений российского аудита от МСА есть причины юридические, административные и экономические. По группам ФПСАД:
– 1/2010 аудиторское заключение о финансовой отчетности и формирование мнения о ее достоверности;
– 2/2010 модифицированное мнение в аудиторском заключении;
– 3/2010 дополнительная информация в аудиторском заключении;
– 4/2010 принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля;
– 5/2010 обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита;
– 6/2010 обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита.
Российские
ПСАД разрабатываются небольшими партиями
(по 4–5), что связано с организационными
проблемами и особенностями
«Сборник типовых аудиторских рабочих документов для проведения аудита» ориентирован на отдельный компонент Проекта Тасис – «Осуществление реформы аудита в Российской Федерации». Задача состояла в распространении среди российского аудиторского сообщества образцов финансовой отчетности, проаудированной в соответствии с МСА.
В сборнике перечислены аудиторские документы, в которых отражен порядок планирования, проведения и документального оформления результатов проверки объекта аудита. Также приводится пример проведения аудита финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), на основе МСА.
На
основе вышеизложенного делаем вывод
о том, что ФСАД отличаются от МСА
по структуре, опираются на нормативные
документы и разрабатываются
небольшими группами из–за недостаточного
финансирования.
2.3
Проблемы внедрения МСА в
В
настоящее время на стадии становления
и развития находится и нормативно-
В России наиболее возможным и необходимым видеться возможность использование многоуровневой системы нормативного регулирования деятельности аудиторов.
Существует
два варианта контроля за выполнением
и применением стандартов фирмами
– контроль государственными органами
или общественными
И
первый, и второй варианты имеют
свои плюсы и минусы. С одной
стороны, сотрудники государственных
органов в ходе проверок качества
наиболее вероятно будут отстаивать
государственные интересы, а не интересы
аудиторского объединения. С другой
стороны, квалификация работников государственных
органов порой не всегда позволяет
им полностью разбираться в