Аудиторская деятельност

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие классификации и роли стандартов аудиторской деятельности.

Задачи данной работы:

– выявление сходства и различия российских и международных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

– выявление факторов, мешающих внедрению международных стандартов аудиторской деятельности в российскую практику;

– определение возможных путей развития российского аудита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности
Общие понятия
Международные стандарты аудиторской деятельности

2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА

2.1 Основные определения и этапы развития аудита в России

2.2 Федеральные стандарты аудиторской деятельности

2.3 Проблемы внедрения МСА в России

2.4 Пример внедрения МСФО

3. Республиканские правила аудиторской деятельности на примере Республики Беларусь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

крсовая аудиторская деятельность.docx

— 54.90 Кб (Скачать)

     – 16 МСА, которые содержат новые и пересмотренные требования («Пересмотренные и предложенные в новой редакции»);

     – 20 МСА, которые пересмотрены и предложены в новой редакции без изменения существенных аспектов («Предложенные в новой редакции»).

     Т.о., процесс разработки МСАД – процесс  постоянного совершенствования  документов, формулирующих базовые  нормативные требования к качеству и надежности аудита, при котором  обеспечивается определенный уровень  гарантии результата и точности аудита.

 

      2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА 

     2.1 Основные определения и этапы  развития аудита в России 

     Аудиторская деятельность, как и любая другая деятельность, является предпринимательской  деятельностью лиц (аудиторов), которые  проводят независимые проверки финансовой отчетности и оказанию другие аудиторские  услуги.

     Аудит ставит своей целью способность  четко выражать мнения о надежности и достоверности проверяемой  отчетности аудируемого. Кроме этого, еще одной из его задач, является - необходимость соответствия нормативного порядка ведения деятельности согласно законам Российской Федерации. Аудитор  выражает свое мнение о достоверности  отчетности во всех существенных отношениях.

     Цель  разработки российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности – подготовка пакета документов, основанного на системе МСА.

     Национальные  стандарты аудиторской деятельности (ФСАД) имеют обязательный характер для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.

     Национальная  практика (аудит) – набор рекомендаций, не имеющих силы стандартов, но широко распространённых среди аудиторов при проведении аудита, обзорных проверок и других заданий.

     Этапы развития аудиторской деятельности:

     – подготовительный – создание хозрасчетных ревизионных групп при Минфине  СССР;

     – первый 1987 г. – появление первой аудиторской фирмы АО «Инаудит»;

     – второй 1989–1991 гг. – попытка принятия законодательного акта об аудиторской деятельности в СССР;

     – третий 5 декабря 1991 г. – настоящее  время – период разработки проекта  Закона об аудите и утверждение «Временных правил аудиторской деятельности РФ» (29 декабря 1993 г.);

     – четвертый этап – принятие федерального Закона «Об аудиторской деятельности».

     Формирование  и развитие аудиторской деятельности в России является довольно сложным  и долгим процессом, благодаря которому сформировались определенные правила  этического поведения, согласно которым  лицам, занимающимся аудиторской деятельностью, необходимо им соответствовать, чтобы  получить возможность называться профессионалами  в данной области и иметь возможность  быть востребованными. Многие аудиторские  организации утверждают внутренние этические нормы для своих  сотрудников.

     Основные  этические принципы аудита:

     – независимость;

     – объективность;

     – конфиденциальность;

     – внимательность;

     – профессиональная компетентность. 

     2.2 Федеральные стандарты аудиторской  деятельности 

     Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Они отличаются от МСА  по структуре и логике изложения  и опираются на положения российского  гражданского права. В них был  изменен стиль – составители  отечественных стандартов перешли  к директивному языку, претерпела изменение  структура исходного документа.

     Отличие российских стандартов и МСА связано  также с требованиями российских нормативных актов более высокого уровня, которым не должны противоречить  положения стандартов.

     В соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  национальные стандарты определены следующим образом:

     – правила аудиторской деятельности – единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а  также к порядку подготовки аудиторов  и оценке их квалификации;

     – правила аудиторской деятельности подразделяются на:

     а) федеральные стандарты;

     б) внутренние стандарты, действующие  в профессиональных аудиторских  объединениях;

     в) стандарты аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов.

     – федеральные стандарты утверждаются Правительством Российской Федерации;

     – профессиональные аудиторские объединения  вправе устанавливать для своих  членов внутренние стандарты, которые  не могут противоречить федеральным  стандартам;

     – аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные  стандарты, которые не могут противоречить  федеральным стандартам аудиторской  деятельности.

     Все существующие стандарты можно разбить  на три группы:

     – российские стандарты)аудиторской  деятельности, близкие по содержанию к соответствующим МСА;

     – российские стандарты аудиторской  деятельности, отличающиеся в каких–либо существенных аспектах от МСА, аналогом которых они являются;

     – российские стандарты аудиторской  деятельности, не имеющие аналогов среди МСА, и МСА, не имеющие аналогов среди российских стандартов.

     Перечень  федеральных стандартов аудиторской  деятельности (ФПСАД) на 15 февраля 2011 года:

     – 1 – цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;

     – 2 – документирование аудита;

     – 3 – планирование аудита;

     – 4 – существенность в аудите;

     – 5 – аудиторские доказательства;

     – 6 – утратило силу;

     – 7 – контроль качества выполнения заданий  по аудиту;

     – 8 – понимание деятельности аудируемого  лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения  аудируемой финансовой отчетности;

     – 9 – связанные стороны;

     – 10 – события после отчетной даты;

     – 11 – применимость допущения непрерывности  деятельности аудируемого лица;

     – 12 – согласование условий проведения аудита;

     – 13 – утратило силу;

     – 14 – утратило силу;

     – 15 – утратило силу;

     – 16 – аудиторская выборка;

     – 17 – получение аудиторских доказательств  в конкретных случаях;

     – 18 – получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников;

     – 19 – особенности первой проверки аудируемого лица;

     – 20 – аналитические процедуры;

     – 21 – особенности аудита оценочных  значений;

     – 22 – сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству  аудируемого лица и представителям его собственника;

     – 23 – заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица;

     – 24 – основные принципы ФПСАД, имеющих  отношение к услугам, которые  могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами;

     – 25 – учет особенностей аудируемого  лица, финансовую отчетность которого подготавливает специализированная организация;

     – 26 – сопоставимые данные в финансовой отчетности;

     – 27 – прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность;

     – 28 – использование результатов  работы другого аудитора;

     – 29 – рассмотрение работы внутреннего  аудита;

     – 30 – выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации;

     – 31 – компиляция финансовой информации;

     – 32 – использование аудитором  результатов работы эксперта;

     – 33 – обзорная проверка финансовой отчетности;

     – 34 – контроль качества услуг в  аудиторских организациях.

     С формальной точки зрения 34 ФПСАД  созданы на основе МСА и очень близки к ним по содержанию. В основе отклонений российского аудита от МСА есть причины юридические, административные и экономические. По группам ФПСАД:

     – 1/2010 аудиторское заключение о финансовой отчетности и формирование мнения о  ее достоверности;

     – 2/2010 модифицированное мнение в аудиторском  заключении;

     – 3/2010 дополнительная информация в аудиторском  заключении;

     – 4/2010 принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации указанного контроля;

     – 5/2010 обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита;

     – 6/2010 обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в  ходе аудита.

     Российские  ПСАД разрабатываются небольшими партиями (по 4–5), что связано с организационными проблемами и особенностями финансирования.

     «Сборник  типовых аудиторских рабочих  документов для проведения аудита»  ориентирован на отдельный компонент  Проекта Тасис – «Осуществление реформы аудита в Российской Федерации». Задача состояла в распространении  среди российского аудиторского сообщества образцов финансовой отчетности, проаудированной в соответствии с МСА.

     В сборнике перечислены аудиторские  документы, в которых отражен  порядок планирования, проведения и  документального оформления результатов  проверки объекта аудита. Также приводится пример проведения аудита финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), на основе МСА.

     На  основе вышеизложенного делаем вывод  о том, что ФСАД отличаются от МСА  по структуре, опираются на нормативные  документы и разрабатываются  небольшими группами из–за недостаточного финансирования. 

     2.3 Проблемы внедрения МСА в России 

     В настоящее время на стадии становления  и развития находится и нормативно-правовая база регулирования аудиторской  деятельности. Это связано с процессом  взаимодействия органов, регулирующих аудиторскую деятельность.

     В России наиболее возможным и необходимым  видеться возможность использование  многоуровневой системы нормативного регулирования деятельности аудиторов.

     Существует  два варианта контроля за выполнением  и применением стандартов фирмами  – контроль государственными органами или общественными организациями. Данный вопрос можно также отнести  к проблемам аудиторской деятельности в РФ.

     И первый, и второй варианты имеют  свои плюсы и минусы. С одной  стороны, сотрудники государственных  органов в ходе проверок качества наиболее вероятно будут отстаивать государственные интересы, а не интересы аудиторского объединения. С другой стороны, квалификация работников государственных  органов порой не всегда позволяет  им полностью разбираться в методике аудита.

Информация о работе Аудиторская деятельност