Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:44, курсовая работа
Объект исследования - государственный долг. Предмет исследования - процесс управления государственным долгом на примере субъекта РФ – Республика Бурятия. Целью данной работы является раскрытие управления государственным долгом в Республики Бурятия.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. определить понятие и сущность государственного долга;
2. рассмотреть принципы управления госдолгом;
3. проанализировать процесс управления государственным долгом в Республики Бурятии.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. 1. Теоретические аспекты управления государственным долгом.…..4
1.1 Сущность и значение государственного долга, долга субъекта РФ и государственных гарантий……………………..…………………………..…….4
1.2 Управление государственным долгом…………..………………………….13
Глава 2. Анализ управления государственным долгом в РФ и РБ..………….17
2.1 Анализ управления внешним долгом России за 2006-2008 гг……………17
2.2 Анализ управления внутренним долгом России за 2006-2008 гг………...20
2.3. Анализ управления государственным долгом Республики Бурятия за 2008-2010гг.............................................................................................................25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…..……………
Вывод: Управление государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий: разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год; процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год; исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.
В
последние годы наметились качественно
новые тенденции в сфере
Государственный
долг представляет собой сложное
экономико-финансовое образование, особый
финансовый механизм, требующий использования
системы методов для его регулирования.
[17]. В следующим параграфе будем рассматривать
анализ управления государственным долгом
в РФ и РБ.
Глава 2.
Анализ управления государственным долгом
в РФ и РБ.
2.1 Анализ
управления внешним долгом России за 2006-2008 гг.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса внешний долг - это обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
· номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
· объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией, и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
· объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.
В 2006 году политика в области государственного долга Российской Федерации в соответствии с Основными направлениями политики в сфере государственных заимствований и управления государственным долгом Российской Федерации на 2006-2008 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 20 апреля 2006 года, направлена на снижение государственного долга в процентах к ВВП, уменьшение абсолютного и относительного (в процентах к ВВП) размера государственного внешнего долга, замещение государственных внешних заимствований внутренними, развитие рынка государственных ценных бумаг, использование инструментов долговой политики для осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы в целях снижения инфляции. [8]
Основные показатели внешнего долга за период 2006-2008 гг. приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Динамика объемов и структура внешнего долга РФ за 2006-2008 гг.
на 1.01.2006 г. | на 1.01.2007 г. | на 1.01.2008 г. | за 2006-2008гг | |||||
млрд. руб. | структура % | млрд. руб. | структура % | млрд. руб. | структура % | тем роста | ||
млрд. руб. | % | |||||||
Гос.
внешн. долг
всего: |
79,7 | 100 | 46,7 | 100 | 43,3 | 100 | -36 | -84,06 |
Кредиты иностранных государств, МФО, иных субъектов международного права, иностранных юр. лиц | 11,5 | 12,6 | 11,0 | 23,6 | 10,3 | 23,8 | -1,2 | -11,6 |
Гос. ценные бумаги РФ, номинированные в иностранной валюте | 64,05 | 80 | 32,8 | 70,2 | 29,5 | 68,1 | -34,55 | -117,1 |
Госгарантии в иностранной валюте | 4,2 | 7,4 | 2,9 | 6,2 | 3,5 | 8,1 | -0,7 | -20 |
Из таблицы видно, что в период 2006-2008 гг. государственный внешний долг сокращается. Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2006 года предусматривается в законопроекте в размере 79,7 млрд. рублей, на 2008 – 43,3 млрд. руб., что на 36,4 млрд. руб. или 84,06% меньше, чем за 2006 год.[2]
Процентные платежи по кредитам МФО в 2006 году определены в сумме 11, 5 млрд. рублей, на 2008 год - 10,3 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей или 11,6% меньше, чем за 2006 год.
В 2006 году на выплату процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте, предусматриваются средства в объеме 64,05 млрд. рублей, что составляет 80% платежей по обслуживанию внешнего долга. Этот же показатель за 2007 год составляет 32,8 млрд. рублей, что составляет 70,2% платежей по обслуживанию внешнего долга. За 2008 год - 29,5 млрд. рублей, что составляет 68,1% платежей по обслуживанию внешнего долга. Этот показатель значительно сокращается за период 2006-2008 гг. на 34,55 млрд. рублей или на 117,1% платежей по обслуживанию внешнего долга. [20]
Вывод:
внешний долг - это обязательства,
возникающие в иностранной
2.2 Анализ
управления внутренним долгом России
за 2006-2008 годы
Согласно определению, данному в статье 6 Бюджетного Кодекса РФ внутренний долг - это обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
В
объем внутреннего
· номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
· объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией, и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
· объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
· объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.
Согласно статье 98.1 БК РФ, введенная Законом 2007 г. №63-ФЗ, содержит новые положения, предусматривающие списание с государственного внутреннего долга России долговых обязательств, не предъявленных к погашению кредитором в течение срока исковой давности, установленного законодательством РФ. Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Соответственно, в случае если кредитор в течение данного срока не предъявит к погашению долговое обязательство России, т.е. не совершит определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами действия, то долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга РФ. Такое долговое обязательство России, как государственная гарантия России, считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга РФ по истечении срока данной гарантии. [15]
Статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен порядок обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга.
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Правительства Российской Федерации по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
Банк
России осуществляет функции генерального
агента по обслуживанию государственного
внутреннего долга
Долговые
обязательства России подлежат учету
и регистрации в
Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации. [23]
Государственный внутренний долг превысит государственный внешний долг, удельный вес внутреннего долга в общем объеме государственного 2006 года составил 52,5%. Особенностью федерального бюджета 2006 года в сфере государственного долга станет превышение объема государственного внутреннего долга над объемом государственного внешнего долга, при этом в соответствии с Основными направлениями долговой политики на 2006-2008 годы достижение превышения внутреннего долга над внешним планировалось на 2008 год. Удельный вес внутреннего долга в общем объеме государственного долга возрастет с 44,7% на начало 2006 года до 52,5% на конец 2006 года, что обусловлено досрочным погашением внешнего долга странам - членам Парижского клуба кредиторов (обязательства бывшего СССР), расширением внутренних и сокращением внешних заимствований. [23]
Основные
показатели внутреннего долга за период
2006-2008 гг. приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Динамика и структура внутреннего долга РФ за 2006-2008 гг.
на 1.01.2006 г. | на 1.01.2007 г. | на 1.01.2008 г. | За 2006-2008 гг. | |||||
млрд. руб. | структура % | млрд. руб. | структура % | млрд. руб. | структура % | Тем роста | ||
млрд. руб. | % | |||||||
Гос.
внутр. долг
всего: |
1148,7 | 100 | 1363,3 | 100 | 1824,7 | 100 | 676 | 37,04 |
Гос. цен. бумаги РФ | 1032,1 | 94,5 | 1244,7 | 91,3 | 1681,3 | 92,1 | 649,2 | 38,6 |
Государственные гарантии | 111,9 | 9,7 | 113,6 | 8,3 | 137,8 | 7,6 | 25,9 | 18,79 |
Прочая задолженность | 4,7 | 0,5 | 5,0 | 0,4 | 5,6 | 0,3 | 0,9 | 16,07 |
Информация о работе Анализ управления государственным долгом в РФ и РБ