Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:44, курсовая работа
Объект исследования - государственный долг. Предмет исследования - процесс управления государственным долгом на примере субъекта РФ – Республика Бурятия. Целью данной работы является раскрытие управления государственным долгом в Республики Бурятия.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. определить понятие и сущность государственного долга;
2. рассмотреть принципы управления госдолгом;
3. проанализировать процесс управления государственным долгом в Республики Бурятии.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. 1. Теоретические аспекты управления государственным долгом.…..4
1.1 Сущность и значение государственного долга, долга субъекта РФ и государственных гарантий……………………..…………………………..…….4
1.2 Управление государственным долгом…………..………………………….13
Глава 2. Анализ управления государственным долгом в РФ и РБ..………….17
2.1 Анализ управления внешним долгом России за 2006-2008 гг……………17
2.2 Анализ управления внутренним долгом России за 2006-2008 гг………...20
2.3. Анализ управления государственным долгом Республики Бурятия за 2008-2010гг.............................................................................................................25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…..……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность
и значение государственного
долга, долга субъекта РФ и государственных
гарантий……………………..…………………………..
1.2 Управление государственным долгом…………..………………………….13
Глава 2. Анализ управления государственным долгом в РФ и РБ..………….17
2.1 Анализ управления внешним долгом России за 2006-2008 гг……………17
2.2 Анализ управления внутренним долгом России за 2006-2008 гг………...20
2.3. Анализ
управления государственным долгом Республики
Бурятия за 2008-2010гг...................
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…..……………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты управления государственным долгом РФ, в частности субъекта РФ - Республики Бурятия и проведен анализ управления государственным долгом.
Актуальность
работы заключается в проблеме долговой
зависимости государства прежде
всего перед иностранными кредиторами
поскольку полная реализация суверенитета
государства возможна лишь при определенной
экономической его
Государственный
долг и его рост сильно влияют на
функционирование экономики. В этом
плане видятся две опасности:
возможность банкротства нации
и опасность переложения
Государственный
долг является одним из макроэкономических
параметров, объектом и инструментом
экономической политики государства.
Существование долга может
Управление государственным долгом - это разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей, в частности, создание эффективного рынка внутреннего долга.
На современном этапе во всех странах размеры государственного долга непрерывно возрастают в связи с хронической дефицитностью бюджетов государств, ростом военных расходов.
Объект исследования - государственный долг. Предмет исследования - процесс управления государственным долгом на примере субъекта РФ – Республика Бурятия. Целью данной работы является раскрытие управления государственным долгом в Республики Бурятия.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. определить понятие и сущность государственного долга;
2.
рассмотреть принципы
3.
проанализировать процесс
Глава 1.
Теоретические аспекты управление государственным
долгом.
1.1 Сущность
и значение государственного долга, долга
субъекта РФ и государственных гарантий.
В соответствии со ст. 97 Бюджетным кодексом РФ «государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права». [1]
Государственный долг России бывает капитальный и текущий. Под капитальным долгом понимается вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (включая начисленные проценты), а под текущим долгом – расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок выплаты по которым наступил.
Основные формы долговых обязательств РФ: кредитные соглашения и договора, государственные ценные бумаги, договора о предоставлении гарантий РФ, договора поручителей РФ, переоформленные долговые обязательства третьих лиц в госдолг РФ, соглашения и договора РФ о пролонгации (продлении) и реструктуризации долговых обязательств.
Во временном разрезе выделяют краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (до 30 лет) долговые обязательства.
Государственный долг субъекта РФ – это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Этот долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.
Государственный долг субъекта РФ складывается из:
Законодательные и исполнительные органы власти субъекта РФ используют все полномочия по формированию доходов регионального бюджета для погашения долговых обязательств и обслуживания долга.
В зависимости от рынка заимствований и валюты государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Использование различных критериев деления государственного долга на внутренний и внешний тесно связано с типом и уровнем развития экономической системы, степенью либерализации экономики страны.
Наиболее распространено в мировой практике деление государственного долга на внутренний и внешний по критерию резиденства. Согласно этой классификации задолженность государства резидентом образует государственный внутренний долг, соответственно, нерезидента – государственный внешний долг. Такой подход является наиболее целесообразным, так как исходит из экономического содержания внешней и внутренней задолженности, того влияния, которое оказывает тот или иной заем на платежный баланс страны – главный показатель, на котором отражаются операции с участием нерезидентов независимо от валюты возникших обязательств.
В российской практике применяют другой подход к делению государственного долга на внешний и внутренний.
Внутренний долг РФ складывается из:
Внешний долг РФ складывается из:
Причины появления государственного долга: внешние и внутренние заимствования для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее полученным кредитам; недофинансирование обязательств, принятых государством к исполнению.
Как
правило, госдолг возрастает на этапах
активного экономического роста, поскольку
развивающаяся экономика
Законодательство разграничивает ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ. Так, Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и местных бюджетов, если указанные обязательства не гарантированы Российской Федерацией. Равным же образом субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.
Теория
государственного долга неразрывно
связана с теорией
Одним из существенных факторов наличия (возрастания) государственного долга является бюджетный дефицит.
Бюджетный дефицит - это превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Большинство правительств как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходы, сводя госбюджет с дефицитом. Поэтому важен вопрос о допустимом размере дефицита, о его воздействии на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.
Возрастание государственного долга, в свою очередь, является определяющим фактором возрастания бюджетного дефицита за счет обслуживания и погашения взятых долгов. То есть, бюджетный дефицит и государственный долг взаимообусловлены, что следует учитывать при моделировании данных показателей (первый показатель является фактором для второго, а второй одновременно - для первого).
Важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга. В контексте решения обозначенной проблемы определяющее значение имеют:
· анализ причин возникновения, поддержки и воспроизведения бюджетного дефицита;
· анализ причин возникновения государственного долга, его виды, структура и т.п.;
· методы управления государственным долгом;
·
анализ взаимосвязи и
· анализ последствий бюджетной и долговой политики государства на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу;
·
определение объемов
Государственный
долг может оказывать как
Отрицательное
влияние государственных
Информация о работе Анализ управления государственным долгом в РФ и РБ