Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:20, курсовая работа
Трендовый (перспективный) анализ преследует целью определение так называемого тренда, то есть тенденции в изменении показателей отчетности путем сравнения позиции отчетности с рядом предшествующих периодов. При трендовом анализе стремятся исключить влияние случайных отклонений с целью определить возможные значения показателя отчетности в будущем.
Анализ финансовых коэффициентов предназначен для расчета относительных данных отчетности и выявления взаимосвязи показателей финансовой отчетности.
Целью настоящей работы является изучение и анализ основных показателей деятельности предприятия.
Введение
1 Общая характеристика объекта исследования
2 Финансовый анализ объекта исследования
3 Выводы и предложения по анализу социально-экономического состояния организации
Для формирования сбалансированного портфеля ОСАО «Россия» необходимо не только возможно большее количество застрахованных в нем рисков, но также статистическая однородность этих рисков, т.е. риски должны иметь примерно одинаковые вероятности возникновения убытков и размеры вероятных ущербов, иначе говоря, обладать определенной статистической однородностью. Неоднородность выборки приводит к некорректному использованию статистических закономерностей, что отражается на расчетах страховых тарифов, отрицательно влияет на показатели финансовой устойчивости и, в конечном итоге, на показатели эффективности деятельности страховщика.
При выборе решений о структуре и составе клиентской базы ОСАО «Россия» целесообразно разделение страхователей на однородные группы на основе анализа собственных статистических данных по различным критериям. Можно использовать различные страховые тарифы при различных максимальных страховых суммах (в этом случае возмещение может оказаться частичным). Можно при единых тарифах вводить льготы за долговременное безаварийное функционирование, можно ввести систему скидок и надбавок к базовым тарифам путем разделения страхователей на однородные группы по различным критериям.
При построении комплексной системы управления в страховой компании приходится, прежде всего, идентифицировать финансовые цели и ориентиры, которые требуется отслеживать с помощью мониторинга в процессе управления для выработки корректирующих воздействий.
Компаниям, нацеленным на достижение конкурентных преимуществ, приходится акцентировать внимание на выборе стратегии, ориентируясь в постоянно меняющейся бизнес-среде. При этом необходимо приводить цели в соответствие с собственными возможностями, т.е. оценивая на каждом шаге управления состояние объекта, корректировать задание блоку «Формирования рассогласований».
Роль финансового менеджера в процессе установления целей отражается в возникновении направленных связей между блоками: «Финансовый менеджер» → «Тактическая цель» и «Финансовый менеджер» → «Стратегическая цель».
Финансовый анализ в разрезе отдельных видов страхования позволит ОСАО «Россия» выявить наиболее и наименее прибыльные, убыточные, что является исходной информацией для прогнозирования объема поступлений по всем видам и определения расходов в рамках подразделений и компании в целом.
Кроме того, необходимо разработать эффективную стратегию развития ОСАО «Россия».
Стратегия
развития страховщика — это
Исходной точкой разработки стратегии страховой компании ОСАО «Россия» должен стать вероятностный прогноз развития различных сегментов страхового рынка. Следует оговориться, что речь идет именно о страховом рынке, т.е. зоне свободной (или со слабыми ограничениями) конкуренции между страховщиками на основании предложения потребителям лучшего сочетания цены и качества страхового продукта.
В настоящее время в России первоочередной интерес при стратегическом планировании деятельности страховщика представляет рынок страхования за счет средств населения, а также небольшая «свободная» часть рынка страхования за счет средств предприятий. Именно здесь действуют классические принципы привлечения и удержания потребителей — цена, наполнение и качество продукта, развитие сбытовых сетей, позитивное восприятие потребителями брэнда компании. В сумме свободный страховой рынок в России на сегодняшний день не превышает 1 – 1,5 млрд. долларов.
Надо
отметить, что в последнее время
размер «классического» сегмента рынка
страхования имущества и
Так как страхование относится к сфере услуг, то его будущее лучше всего прогнозировать на основании данных по перспективам развития экономики в целом или ее отдельных отраслей, если речь идет о специальных сегментах страхового рынка. Так, опыт показывает, что имеется прямая корреляция между ВВП страны и сборами страховой премии, что дает возможность определять будущее рынка более или менее точно на основании макроэкономического прогноза. Развитие рынка страхования за счет средств населения лучше всего прогнозировать на основании его увязки с доходами граждан. Разумеется, здесь необходимо учитывать возможность внеэкономических влияний, например, изменений нормативного режима страхования, способных существенно изменить лицо рынка.
В силу неопределенности будущего и множественности гипотез, экономический и, соответственно, страховой прогноз, сделанный в чисто вероятностной форме, будет слишком расплывчатым.
Поэтому прогнозирование развития рынков ОСАО «Россия» лучше всего проводить в форме трех сценариев — наиболее вероятного, имеющего максимальную вероятность реализации, пессимистического и оптимистического. Они формируются экспертным путем и им присваиваются свои значения вероятности реализации — например, 50, 25 и 25 процентов. В сценарии развития рынков входит прогноз их емкости (платежеспособный спрос) по географическим и социально-экономическим сегментам, конкурентность, а также потенциальные требования потребителей к наполнению и качеству страховых услуг. Из общего перечня сценариев формируется одна наиболее вероятная гипотеза развития страхового рынка, а также несколько вспомогательных, менее реальных. Вероятности их реализации оцениваются экспертным путем.
На втором этапе формирования стратегии оценивается нынешнее состояние страховщика — его сильные и слабые стороны, а также цели развития компании в части используемых технологий и организационного устройства исходя из необходимости соответствовать требованиям конкурентной борьбы на страховых рынках. Далее определяется величина расходов по вариантам составляющих стратегии развития компании — стоимость работ по переводу структуры и технологий, используемых страховщиком, из нынешнего состояния в целевую точку. Оценивается также прибыльность их реализации — доход, который может получить страховщик, заняв целевое место на рынке. Соотношение потенциальных доходов и расходов с учетом вероятности осуществления вариантов развития рынков в результате дает стратегию развития страховщика. При этом принимаемые решения должны быть достаточно гибкими — для того, чтобы адаптироваться к возможным непредусмотренным изменениям на страховом рынке.
Для ОСАО «Россия» необходимы следующие направления совершенствования системы прогнозирования формирования доходов страховой организации:
- улучшение риск-менеджмента;
-
внедрение мониторинга
-
использование системы
-
совершенствование
Исходя из вышеизложенного можно констатировать, что совершенствование страхования и введение его новых видов вытекает из потребностей и спроса на рынке страховых услуг, поэтому в настоящее время страховым компаниям необходимо тщательно изучать потребности страхователей и обеспечивать необходимые страховые услуги и условия страховых отношений.
Необходимы
следующие направления
-
совершенствование правил
-
снижение тарифных ставок; введение
новых видов страхования;
-
страхование имущества без
- система налоговых стимулов и льгот;
-
совершенствование страхового
-
комплектование
-
повышение культуры
Список
использованной литературы
Информация о работе Анализ социально-экономического состояния организации