Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 17:53, курсовая работа
Поэтому целью написания курсовой работы является раскрытие сущности системы государственного регулирования финансов организаций и роли государственного финансового регулирования в современной экономике.
Исходя из поставленной цели, в ходе написания курсовой работы, решаются следующие задачи:
изучение системы государственного регулирования финансов организаций
знакомство с административными и экономическими методами государственного регулирования финансов
определение роли государственного финансового регулирования в современной экономике
анализ основных инструментов системы государственного регулирования финансов организаций
Введение
Глава 1. Система государственного регулирования финансов организаций
1.1. Сущность государственного регулирования, цели и задачи
1.2. Методы, формы и виды государственного регулирования финансов
1.3. Административные методы государственного регулирования финансов
1.4. Экономические методы: бюджетное, налоговое и кредитно- денежное государственное регулирование финансов
Глава 2. Роль государственного финансового регулирования в современной экономике
2.1. Понятие и структура финансового рынка
2.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Глава 3. Анализ основных статистических данных финансовой системы Российской Федерации
3.1. Анализ финансового состояния организаций
3.2. Анализ финансовых рынков
3.3. Анализ налоговых отчислений по видам налогов
Заключение
Список литературы
Приложения
1) По данным Федеральной службы по финансовым рынкам.
Данные таблицы свидетельствуют, что, несмотря на начавшийся в 2008 году мировой финансовый кризис, количество профессиональных участников рынка ценных бумаг в 2008 году не сократилось, а напротив, увеличилось в сравнении с 2007 годом на 63. Что касается объема торгов, то согласно таблице за анализируемый период с 2006 по 2009 год происходило постепенное наращение этого показателя. В 2009 году он составил 28687904,7 млн. руб., что на 13592776,5 млн. руб. больше значения этого показателя в 2006 году.
Доходность
основных финансовых инструментов
(на конец года; процентов годовых)
Таблица 4
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Индикаторы рыночного портфеля: | ||||
ОФЗ-ФК | 5,3 | 6,1 | 6,0 | 0,0 |
ОФЗ-ПД | 6,2 | 6,2 | 9,8 | 8,0 |
ОФЗ-АД | 6,6 | 6,6 | 9,0 | 8,7 |
ОФЗ-АД-ПК | 7,0 | 6,5 | 10,3 | 13,5 |
Средневзвешенные процентные ставки по кредитно-депозитным операциям кредитных организаций по срокам погашения до 1 года | ||||
по
кредитам, предоставленным в рублях: |
||||
нефинансовым организациям | 10,5 | 10,8 | 15,5 | 13,7 |
физическим лицам | 17,9 | 20,9 | 27,0 | 29,3 |
кредитным организациям | 5,0 | 4,2 | 9,9 | 5,3 |
по
кредитам, предоставленным в долларах США: |
||||
нефинансовым организациям | 8,4 | 9,1 | 10,7 | 9,0 |
физическим лицам | 13,3 | 13,7 | 16,6 | 14,7 |
кредитным организациям | 5,2 | 4,4 | 0,5 | 0,2 |
по
вкладам (депозитам), привлеченным в рублях от: |
||||
нефинансовых организаций | 4,3 | 4,2 | 6,9 | 4,9 |
физических лиц | 4,0 | 5,2 | 7,0 | 8,2 |
кредитных организаций | 5,0 | 4,0 | 8,6 | 4,9 |
по
вкладам (депозитам), привлеченным в долларах США от: |
||||
нефинансовых организаций | 5,1 | 4,5 | 1,5 | 0,5 |
физических лиц | 2,5 | 3,6 | 5,6 | 4,1 |
кредитных организаций | 5,5 | 4,8 | 2,9 | 0,6 |
3.3. Анализ налоговых
отчислений по видам
налогов
Всего в январе-марте 2011 года (по предварительным данным) в федеральный бюджет поступило 1 010 млрд. рублей, что на 19% больше, чем в январе-марте 2010 года.9
В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления НДС и налога на добычу полезных ископаемых составили по 43%, налога на прибыль – 7% и акцизов – 5%.
Динамика поступлений основных налогов в федеральный бюджет в январе-марте 2010-2011 гг. приведена на следующем графике.
Поступления налога на прибыль организаций в январе-марте 2011 года составили 67 млрд. рублей, и выросли на 43% по сравнению с январем-мартом 2010 года.
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-марте 2011 года поступило 431 млрд. рублей, что на 6% больше, чем в январе-марте 2010 года.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в январе-марте 2011 года поступило 20 млрд. рублей, что в 2,4 раза больше, чем в январе-марте 2010 года, что связано с администрированием ФНС России с 01.07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан.
Поступления
по сводной группе акцизов в федеральный
бюджет в январе-марте 2011 года составили
47 млрд. рублей и выросли относительно
января-марта 2010 года в 1,8 раза. Такой рост
обусловлен изменением порядка зачисления
акцизов на нефтепродукты (в 2009-2010 гг. полностью
зачислялись в консолидированные бюджеты
субъектов Российской Федерации, а с 2011
года 30% зачисляются в федеральный бюджет
и 70% - в консолидированные бюджеты субъектов
Российской Федерации).
Налога на добычу полезных ископаемых
в январе-марте 2011 года поступило 433 млрд.
рублей, в том числе на добычу нефти – 394 млрд.
рублей, газа горючего природного – 34
млрд. рублей, газового конденсата – 1,5
млрд. рублей. По сравнению с январем-мартом
2010 года поступления НДПИ выросли на 34%,
что обусловлено повышением цены на нефть
(при росте цены на нефть с 74,0$ в декабре
2009 года – феврале 2010 года до 94,9$ в декабре
2010 года – феврале 2011 года, или на 28%).
Заключение
Финансы предприятий служат главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование производства продуктов, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.
Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период.
Государственное
регулирование финансового
В последние годы основными направлениями развития экономики РФ являются: улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на всей территории страны.
Список литературы:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ФИНАНСОВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ10
(миллионов рублей)
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
Валовой доход1) | Коммерческие
и управленческие расходы |
Прибыль (убыток) от продажи1) | Сальдо прочих доходов и расходов2) |
Сальди-рованный
финансовый результат (прибыль минус убыток) 1) | |
2006 | |||||||
Всего | 37135227 | 29020439 | 8114788 | 3792513 | 4322275 | 1399323 | 5721598 |
из
него по видам экономической деятельности: |
|||||||
сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство |
616833 | 544716 | 72117 | 25427 | 46690 | 613 | 47303 |
рыболовство, рыбоводство | 56778 | 50219 | 6559 | 4251 | 2308 | -353 | 1955 |
добыча полезных ископаемых | 3935782 | 2609248 | 1326534 | 405470 | 921064 | 292290 | 1213354 |
в том числе: | |||||||
добыча
топливно- энергетических полезных ископаемых |
3492958 | 2356354 | 1136604 | 347375 | 789229 | 298885 | 1088114 |
из нее: | |||||||
добыча
каменного угля, бурого угля и торфа |
242254 | 193416 | 48838 | 24954 | 23884 | -10738 | 13146 |
добыча
сырой нефти и природного газа; предоставление услуг в этих областях |
3244626 | 2157991 | 1086635 | 321657 | 764978 | 309607 | 1074585 |
добыча
полезных ископаемых кроме топливно- энергетических |
442824 | 252894 | 189930 | 58095 | 131835 | -6595 | 125240 |
обрабатывающие производства | 10325358 | 7943380 | 2381978 | 909227 | 1472751 | 2353 | 1475104 |
из них: | |||||||
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
1573090 | 1251457 | 321633 | 194948 | 126685 | -43232 | 83453 |
текстильное
и швейное производство |
98457 | 87642 | 10815 | 7526 | 3289 | -1328 | 1961 |
производство
кожи, изделий из кожи и производство обуви |
24154 | 20552 | 3602 | 2038 | 1564 | -687 | 877 |
обработка
древесины и производство изделий из дерева |
128824 | 107655 | 21169 | 14669 | 6500 | -3814 | 2686 |
целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность |
298211 | 226695 | 71516 | 39102 | 32414 | -8137 | 24277 |
производство
кокса и нефтепродуктов |
1897482 | 1410153 | 487329 | 157073 | 330256 | 136327 | 466583 |
химическое производство |
662214 | 476146 | 186068 | 92409 | 93659 | -5820 | 87839 |
производство
резиновых и пластмассовых изделий |
174907 | 150319 | 24588 | 13804 | 10784 | 20898 | 31682 |
производство
прочих неметаллических минеральных продуктов |
486306 | 364060 | 122246 | 43592 | 78654 | 7273 | 85927 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
2345593 | 1592818 | 752775 | 151751 | 601024 | -39291 | 561733 |
производство
машин и оборудования |
552473 | 462809 | 89664 | 47208 | 42456 | -11429 | 31027 |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
522913 | 437367 | 85546 | 41536 | 44010 | -9751 | 34259 |
производство транспортных средств и оборудования |
1083572 | 951723 | 131849 | 69818 | 62031 | -23731 | 38300 |
производство
и распределение |
2456823 | 2196681 | 260142 | 183424 | 76718 | 20101 | 96819 |
строительство | 1813420 | 1668758 | 144662 | 56489 | 88173 | -15383 | 72790 |
оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных
средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
10851264 | 8121822 | 2729442 | 1732718 | 996724 | 69545 | 1066269 |
гостиницы и рестораны | 153347 | 89760 | 63587 | 46086 | 17501 | -3129 | 14372 |
транспорт и связь | 3679939 | 2962078 | 717861 | 233944 | 483917 | -74397 | 409520 |
из них: | |||||||
деятельность железнодорожного транспорта |
898663 | 818269 | 80394 | 4846 | 75548 | -11743 | 63805 |
деятельность
прочего сухопутного транспорта |
251971 | 260587 | -8616 | 7984 | -16600 | 17957 | 1357 |
транспортирование по трубопроводам |
973378 | 767357 | 206021 | 51602 | 154419 | -41977 | 112442 |
связь | 890614 | 542798 | 347816 | 126661 | 221155 | -31788 | 189367 |
финансовая деятельность | 1064105 | 1005121 | 58984 | 22055 | 36929 | 216683 | 253612 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 1791433 | 1495943 | 295490 | 138456 | 157034 | 868391 | 1025425 |
из них: | |||||||
управление эксплуатацией жилого фонда |
186916 | 206733 | -19817 | 6036 | -25853 | 21271 | -4582 |
научные исследования и разработки |
489642 | 429608 | 60034 | 18738 | 41296 | -4301 | 36995 |
государственное управление и обеспечение |
Приложение 2
3.14.
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС УБЫТОЧНЫХ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в процентах от общего числа организаций)
|
Информация о работе Анализ основных статистических данных финансовой системы Российской Федерации