Анализ основных статистических данных финансовой системы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью написания курсовой работы является раскрытие сущности системы государственного регулирования финансов организаций и роли государственного финансового регулирования в современной экономике.

Исходя из поставленной цели, в ходе написания курсовой работы, решаются следующие задачи:

изучение системы государственного регулирования финансов организаций
знакомство с административными и экономическими методами государственного регулирования финансов
определение роли государственного финансового регулирования в современной экономике
анализ основных инструментов системы государственного регулирования финансов организаций

Содержание

Введение
Глава 1. Система государственного регулирования финансов организаций

1.1. Сущность государственного регулирования, цели и задачи

1.2. Методы, формы и виды государственного регулирования финансов

1.3. Административные методы государственного регулирования финансов

1.4. Экономические методы: бюджетное, налоговое и кредитно- денежное государственное регулирование финансов

Глава 2. Роль государственного финансового регулирования в современной экономике

2.1. Понятие и структура финансового рынка

2.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Глава 3. Анализ основных статистических данных финансовой системы Российской Федерации

3.1. Анализ финансового состояния организаций

3.2. Анализ финансовых рынков

3.3. Анализ налоговых отчислений по видам налогов


Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Система гос регулирования финансов организации на современном этапе.doc

— 582.50 Кб (Скачать)

     1) По данным Федеральной службы по финансовым рынкам.

     Данные  таблицы свидетельствуют, что, несмотря на начавшийся в 2008 году мировой финансовый кризис, количество профессиональных участников рынка ценных бумаг в 2008 году не сократилось, а напротив, увеличилось в сравнении с 2007 годом на 63. Что касается объема торгов, то согласно таблице за анализируемый период с 2006 по 2009 год происходило постепенное наращение этого показателя. В 2009 году он составил 28687904,7 млн. руб., что на 13592776,5 млн. руб. больше значения этого показателя в 2006 году.

     Доходность  основных финансовых инструментов 
(на конец года; процентов годовых)

     Таблица 4

    2006  2007  2008  2009
 Индикаторы  рыночного портфеля:            
 ОФЗ-ФК  5,3  6,1  6,0  0,0
 ОФЗ-ПД  6,2  6,2  9,8  8,0
 ОФЗ-АД  6,6  6,6  9,0  8,7
 ОФЗ-АД-ПК  7,0  6,5  10,3  13,5
 Средневзвешенные  процентные ставки по кредитно-депозитным операциям кредитных организаций по срокам погашения до 1 года            
 по  кредитам, предоставленным  
   в рублях:
           
 нефинансовым  организациям  10,5  10,8  15,5  13,7
 физическим  лицам  17,9  20,9  27,0  29,3
 кредитным организациям  5,0  4,2  9,9  5,3
 по  кредитам, предоставленным  
   в долларах США:
           
 нефинансовым  организациям  8,4  9,1  10,7  9,0
 физическим  лицам  13,3  13,7  16,6  14,7
 кредитным организациям  5,2  4,4  0,5  0,2
 по  вкладам (депозитам),  
   привлеченным в рублях от:
           
 нефинансовых  организаций  4,3  4,2  6,9  4,9
 физических  лиц  4,0  5,2  7,0  8,2
 кредитных организаций  5,0  4,0  8,6  4,9
 по  вкладам (депозитам),  
   привлеченным в долларах США от:
           
 нефинансовых  организаций  5,1  4,5  1,5  0,5
 физических  лиц  2,5  3,6  5,6  4,1
 кредитных организаций  5,5  4,8  2,9  0,6
 
 

 

      3.3. Анализ налоговых отчислений по видам налогов 

     Всего в январе-марте 2011 года (по предварительным  данным) в федеральный бюджет поступило 1 010 млрд. рублей, что на 19% больше, чем в январе-марте 2010 года.9

     

     В общей сумме администрируемых ФНС  России доходов федерального бюджета  поступления НДС и налога на добычу полезных ископаемых составили по 43%, налога на прибыль – 7% и акцизов – 5%.

     

 

       Динамика поступлений основных налогов в федеральный бюджет в январе-марте 2010-2011 гг. приведена на следующем графике.

     

     Поступления налога на прибыль организаций в январе-марте 2011 года составили 67 млрд. рублей, и выросли на 43% по сравнению с январем-мартом 2010 года.

     Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-марте 2011 года поступило 431 млрд. рублей, что на 6% больше, чем в январе-марте 2010 года.

     Налога  на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в январе-марте 2011 года поступило 20 млрд. рублей, что в 2,4 раза больше, чем в январе-марте 2010 года, что связано с администрированием ФНС России с 01.07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан.

     Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в январе-марте 2011 года составили 47 млрд. рублей и выросли относительно января-марта 2010 года в 1,8 раза. Такой рост обусловлен изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты (в 2009-2010 гг. полностью зачислялись в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, а с 2011 года 30% зачисляются в федеральный бюджет и 70% - в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации). 
 
Налога на добычу полезных ископаемых в январе-марте 2011 года поступило 433 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 394 млрд. рублей, газа горючего природного – 34 млрд. рублей, газового конденсата – 1,5 млрд. рублей. По сравнению с январем-мартом 2010 года поступления НДПИ выросли на 34%, что обусловлено повышением цены на нефть (при росте цены на нефть с 74,0$ в декабре 2009 года – феврале 2010 года до 94,9$ в декабре 2010 года – феврале 2011 года, или на 28%).
 
 
 
 

 

      Заключение 

     Финансы предприятий служат главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование производства продуктов, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.

     Особенно  возрастает роль государственного регулирования  в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход  из кризиса возможен лишь при жесткой  централизации государственной  власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период.

     Государственное регулирование финансового рынка  и денежного обращения - одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области финансов - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Избыточным и обременительным остается вмешательство органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов. При этом государство не обеспечивает предоставление в достаточной степени высокого качества услуг. Отсутствуют эффективные механизмы гражданского контроля за принятием решений по основным направлениям социально- экономического развития.

     В последние годы основными направлениями  развития экономики РФ являются: улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на всей территории страны.

 

      Список литературы: 

     
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Приказ МАП РФ от 21 июня 2000 г. №467 (ред. От 02.03.2001) «Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги»
  3. О рынке ценных бумаг. Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ.
  4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти».
  5. Буренин А. Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. М.: Научно-техническое общество им. Академика И. Вавилова, 2002.
  6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2002.
  7. Веремеенко И.И. К вопросу о предмете финансового права // Актуальные вопросы административного и финансового права. Сб. научных трудов. Вып. 2. М., 2004. С. 12.
  8. Галанов В. А. Рынок ценных бумаг. М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Жилкина М.C. "Финансовый бизнес", 2001 г., № 7, с.11-19.
  10. Кейнс Дж. М. "Избранные произведения" / Москва, 1993 г., с. 326.
  11. Лисицын Д.А. Финансовая деятельность государства: содержание, методы осуществления // Автореф., дисс. на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. Челябинск, 2004. С. 11.
  12. Лялин В.А. Рынок ценных бумаг: учебник. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  13. Макконнелл К., Брю С. "Экономикс", Москва, 1992 г., т.1., с. 251.
  14. Самуэльсон П. "Экономика" / Москва, 1993 г., т.1, с.293.
  15. Соколова Э.Д. Понятие и принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований // Государство и право, 2007, №5, с. 95 – 100.
  16. Тогунян Г.А. Государственное регулирование в области финансов и кредита в России. изд. “Дело”, 2002 г.
  17. Финансовое право. Учебник / Отв. ред. И.И. Химичева. М.,2003. С. 85.
  18. Фридмен М. "Количественная теория денег" / Москва, Эльф-пресс, 1996.
  19. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. М., 2007. С. 49.
  20. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
  21. Сайт Федеральной налоговой службы -  http://www.nalog.ru/

 

      
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

 

       Приложение 1

     ФИНАНСОВЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ  
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ10 
(миллионов рублей)

    Выручка  
(нетто) 
от продажи  
товаров,  
продукции, 
работ, 
услуг
 Себестоимость  
проданных  
товаров,  
продукции, 
работ,  
услуг
 Валовой доход1)  Коммерческие  и управленческие 
расходы
 Прибыль (убыток) от продажи1)  Сальдо прочих  
доходов и расходов2)
 Сальди-рованный финансовый результат (прибыль минус  
убыток) 1)
 2006                     
 Всего  37135227  29020439  8114788  3792513  4322275  1399323  5721598
 из  него по видам  
   экономической  
   деятельности:
                    
 сельское  хозяйство, охота и  
лесное хозяйство
 616833  544716  72117  25427  46690  613  47303
 рыболовство, рыбоводство  56778  50219  6559  4251  2308  -353  1955
 добыча  полезных ископаемых  3935782  2609248  1326534  405470  921064  292290  1213354
 в том числе:                     
 добыча  топливно- 
   энергетических 
   полезных ископаемых
 3492958  2356354  1136604  347375  789229  298885  1088114
 из  нее:                     
 добыча  каменного  
      угля,  
      бурого угля и торфа
 242254  193416  48838  24954  23884  -10738  13146
 добыча  сырой  
      нефти и природного 
       газа;  
      предоставление  
      услуг  
      в этих областях
 3244626  2157991  1086635  321657  764978  309607  1074585
 добыча  полезных  
   ископаемых  
   кроме топливно- 
   энергетических
 442824  252894  189930  58095  131835  -6595  125240
 обрабатывающие  производства  10325358  7943380  2381978  909227  1472751  2353  1475104
 из  них:                     
 производство 
   пищевых  
   продуктов, включая    напитки,  
   и табака
 1573090  1251457  321633  194948  126685  -43232  83453
 текстильное и  
   швейное  
   производство
 98457  87642  10815  7526  3289  -1328  1961
 производство  кожи,  
   изделий  
   из кожи и  
   производство  
   обуви
 24154  20552  3602  2038  1564  -687  877
 обработка древесины  
   и производство  
   изделий  
   из дерева
 128824  107655  21169  14669  6500  -3814  2686
 целлюлозно-бумажное 
   производство,  
   издательская 
   и полиграфическая  
   деятельность
 298211  226695  71516  39102  32414  -8137  24277
 производство  кокса 
   и нефтепродуктов
 1897482  1410153  487329  157073  330256  136327  466583
 химическое  
   производство
 662214  476146  186068  92409  93659  -5820  87839
 производство     резиновых и  
   пластмассовых    изделий
 174907  150319  24588  13804  10784  20898  31682
 производство  прочих  
   неметаллических  
   минеральных  
   продуктов
 486306  364060  122246  43592  78654  7273  85927
 металлургическое  
   производство  
   и производство  
   готовых  
   металлических  
   изделий
 2345593  1592818  752775  151751  601024  -39291  561733
 производство  машин  
   и оборудования
 552473  462809  89664  47208  42456  -11429  31027
 производство  
   электрооборудования,  
   электронного и  
   оптического  
   оборудования
 522913  437367  85546  41536  44010  -9751  34259
 производство 
   транспортных  
   средств и 
   оборудования
 1083572  951723  131849  69818  62031  -23731  38300
 производство  и распределение электроэнергии, газа и воды  2456823  2196681  260142  183424  76718  20101  96819
 строительство  1813420  1668758  144662  56489  88173  -15383  72790
 оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых  
изделий и предметов личного  
пользования
 10851264  8121822  2729442  1732718  996724  69545  1066269
 гостиницы и рестораны  153347  89760  63587  46086  17501  -3129  14372
 транспорт и связь  3679939  2962078  717861  233944  483917  -74397  409520
 из  них:                     
 деятельность 
   железнодорожного    транспорта
 898663  818269  80394  4846  75548  -11743  63805
 деятельность  прочего 
   сухопутного  
   транспорта
 251971  260587  -8616  7984  -16600  17957  1357
 транспортирование 
   по трубопроводам
 973378  767357  206021  51602  154419  -41977  112442
 связь  890614  542798  347816  126661  221155  -31788  189367
 финансовая  деятельность  1064105  1005121  58984  22055  36929  216683  253612
 операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг  1791433  1495943  295490  138456  157034  868391  1025425
 из  них:                     
 управление 
   эксплуатацией  
   жилого фонда
 186916  206733  -19817  6036  -25853  21271  -4582
 научные  
   исследования 
   и разработки
 489642  429608  60034  18738  41296  -4301  36995
 государственное управление и обеспечение                     
 
 
 
 
 

 

      Приложение 2

     3.14. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС УБЫТОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
(в процентах от общего числа организаций)

  2006 2007 2008 2009
Всего 32,5 25,5 28,3 32,0
из  него по видам экономической 
   деятельности:
       
сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 35,9 25,6 23,8 29,3
рыболовство, рыбоводство 38,3 30,8 37,0 26,9
добыча  полезных ископаемых 39,0 31,9 37,6 43,7
в том  числе:        
добыча  топливно-энергетических 
   полезных ископаемых
40,6 32,5 38,0 42,8
из  нее:        
добыча  каменного угля, бурого 
     угля и торфа
55,6 48,9 41,8 54,2
добыча  сырой нефти и природного газа;  
     предоставление услуг в этих областях
32,7 24,5 36,3 38,6
добыча  полезных ископаемых кроме  
   топливно-энергетических
37,3 31,2 37,0 44,9
обрабатывающие  производства 32,7 26,2 29,2 34,7
из  них:        
производство  пищевых продуктов, включая  
   напитки, и табака
37,2 30,2 27,0 24,6
текстильное и швейное производство 39,0 29,2 31,1 36,9
производство  кожи, изделий из кожи и 
   производство обуви
33,1 18,1 21,8 27,2
обработка древесины и производство изделий  
   из дерева
45,3 36,8 51,3 57,2
целлюлозно-бумажное производство, 
   издательская и полиграфическая 
   деятельность
37,6 30,5 33,5 33,5
производство  кокса и нефтепродуктов 32,0 23,5 26,6 30,3
химическое  производство 29,7 29,1 32,5 29,9
производство  резиновых и пластмассовых  
   изделий
31,1 25,0 33,7 33,9
производство  прочих неметаллических 
   минеральных продуктов
30,1 20,3 26,3 45,5
металлургическое  производство и 
 
производство  
   готовых металлических изделий
24,0 21,8 28,8 41,1
производство  машин  
   и оборудования
27,9 21,4 24,0 34,8
производство  электрооборудования,  
   электронного и оптического оборудования
22,0 17,6 21,9 28,0
производство транспортных средств и 
   оборудования
29,4 24,6 32,1 46,0
производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 50,5 43,7 46,4 42,6
строительство 28,0 20,4 24,1 31,5
оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 22,7 19,2 23,6 26,4
гостиницы и рестораны 26,2 21,5 23,3 33,8
транспорт и связь 39,0 31,0 34,0 37,9
из  них:        
деятельность  железнодорожного 
   транспорта
24,8 20,1 28,4 29,2
деятельность  прочего сухопутного 
   транспорта
49,7 40,8 43,5 50,2
транспортирование по трубопроводам 12,3 11,3 20,0 22,9
связь 30,8 27,8 30,0 31,9
финансовая  деятельность 32,4 29,0 43,0 35,2
операции  с недвижимым имуществом, аренда  
и предоставление услуг
33,2 26,2 28,3 31,1
из  них:        
управление  эксплуатацией жилого фонда 55,1 44,4 44,5 41,7
научные исследования и разработки 20,3 16,2 17,4 19,8
государственное управление и обеспечение военной  безопасности; обязательное социальное обеспечение 27,4 22,1 18,9 29,4
образование 30,7 21,0 21,5 23,6
здравоохранение и предоставление социальных услуг 27,5 23,2 25,3 26,8
предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг 34,1 26,8 27,9 30,7

Информация о работе Анализ основных статистических данных финансовой системы Российской Федерации