Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 17:53, курсовая работа
Поэтому целью написания курсовой работы является раскрытие сущности системы государственного регулирования финансов организаций и роли государственного финансового регулирования в современной экономике.
Исходя из поставленной цели, в ходе написания курсовой работы, решаются следующие задачи:
изучение системы государственного регулирования финансов организаций
знакомство с административными и экономическими методами государственного регулирования финансов
определение роли государственного финансового регулирования в современной экономике
анализ основных инструментов системы государственного регулирования финансов организаций
Введение
Глава 1. Система государственного регулирования финансов организаций
1.1. Сущность государственного регулирования, цели и задачи
1.2. Методы, формы и виды государственного регулирования финансов
1.3. Административные методы государственного регулирования финансов
1.4. Экономические методы: бюджетное, налоговое и кредитно- денежное государственное регулирование финансов
Глава 2. Роль государственного финансового регулирования в современной экономике
2.1. Понятие и структура финансового рынка
2.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Глава 3. Анализ основных статистических данных финансовой системы Российской Федерации
3.1. Анализ финансового состояния организаций
3.2. Анализ финансовых рынков
3.3. Анализ налоговых отчислений по видам налогов
Заключение
Список литературы
Приложения
Рынок
ценных бумаг как составная часть
финансово-кредитной системы
Система государственного регулирования оказывает непосредственное влияние на развитие отдельных сегментов финансового рынка.
Государственное регулирование фондового рынка осуществляется соответствующими государственными органами в соответствии с нормативно-правовыми актами, в которых определены основные направления и рычаги регулирования.
Нормативно-правовая база регулирования рынка ценных бумаг складывается из трех уровней:
•
верхний уровень — это
• второй уровень образуют нормативные акты, которые принимаются органами исполнительной власти — правительством, министерствами и ведомствами;
• третий уровень — это правила, инструкции, методики, которые разрабатываются саморегулируемыми организациями и организаторами торговли.
Если требования законодательных и нормативных актов являются обязательными для всех участников фондового рынка, то правила третьего уровня предназначены для членов и участников соответствующих организаций.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется по следующим основным направлениям:
• установление правил выпуска и обращения ценных бумаг. Так, например, выпуск и обращение эмиссионных ценных бумаг на территории Российской Федерации должен осуществляться в строгом соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и «Стандартами эмиссии», утвержденными Постановлением ФКЦБ от 18 июня 2003 г. № 03-30/пс, а выпуск векселей — в соответствии с Федеральным законом «О переводном и простом векселе»;
•
определение видов
• разработка системы квалифицированных требований к руководителям и специалистам организаций — профессиональных участников рынка ценных бумаг и аттестация их для работы с ценными бумагами. В России согласно действующему в настоящее время положению руководители, контролеры и специалисты организаций — профессиональных участников фондового рынка должны иметь соответствующий квалификационный аттестат, установленный актами Федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
• лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. В России лицензирование осуществляется Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или другими уполномоченными органами. Согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» лицензированию подлежит деятельность всех профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Система органов государственного регулирования рынка ценных бумаг во многом определяется тем, какова модель организации финансового рынка страны. В странах, где преобладающей является банковская («немецкая») модель организации финансового рынка, функция регулирования фондового рынка возлагается на органы банковского надзора и центральный банк. В странах с небанковской моделью организации финансового рынка («американской») обычно создаются специальные органы — комиссии по ценным бумагам. В некоторых странах со «смешанной» моделью организации финансовой системы функции координирующего органа по регулированию фондового рынка возлагаются на министерство финансов или другие органы.
В России складывается модель регулирования фондового рынка, которая тяготеет к американской модели. Так, распоряжением Президента Российской Федерации от 9 марта 1993 г. № 163-рп было утверждено положение о Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам — коллегиальном органе при Президенте Российской Федерации, организующем разработку системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка ценных бумаг в России, а также защите интересов инвесторов и эмитентов ценных бумаг.
В дальнейшем Указом Президента РФ от 4 ноября 1994 г. № 2063 эта комиссия была преобразована в Федеральную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации с сохранением ее прежних функций.
В тексте Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (в ред. 1996 г.) название Комиссии было несколько изменено — она стала именоваться Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). В декабре 2002 г. в связи с принятием поправок к указанному Закону Федеральная комиссия получила новое название - Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг была ликвидирована, а ее функции переданы в Федеральную службу по финансовым рынкам.
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (в настоящее время — Федеральная служба по финансовым рынкам):
— осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
— утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, порядок государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и государственной регистрации отчетов об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг;
— разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;
— устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, расчетно-депозитарной деятельности и к порядку ведения реестра;
— осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
— устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;
— определяет стандарты деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;
— осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
— обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг.7
Глава 3. Анализ основных статистических данных финансовой системы Российской Федерации
3.1.
Анализ финансового
состояния организаций
Удельный
вес прибыльных организаций по видам экономической
деятельности
(в процентах от общего числа организаций)8
Таблица 1.
|
Как видно из таблицы 1 наибольший удельный вес прибыльных организаций за анализируемый период с 2006 по 2009 годы был зафиксирован в 2007 году – 74,5% от общего числа организаций.
При этом, если анализировать по видам экономической деятельности, то наибольший удельный вес прибыльных организаций выявлен в строительстве (за 2009 год 68,5 %).
Более развернутая характеристика финансовых показателей деятельности организаций представлена в приложении 1.
Удельный
вес убыточных предприятий по
видам экономической
Финансовые вложения организаций
Таблица 2
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Накоплено (на конец 2009 года) | |
Миллиардов
рублей (в фактически действовавших ценах) | |||||
Финансовые вложения - всего | 14395,0 | 18779,4 | 26402,4 | 22745,0 | 13605,8 |
в том числе: | |||||
долгосрочные | 2278,2 | 4431,5 | 4545,4 | 4863,4 | 9861,1 |
краткосрочные | 12116,8 | 14347,9 | 21857,0 | 17881,6 | 3744,7 |
В процентах к итогу | |||||
Финансовые вложения - всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | |||||
долгосрочные | 15,8 | 23,6 | 17,2 | 21,4 | 72,5 |
краткосрочные | 84,2 | 76,4 | 82,8 | 78,6 | 27,5 |
Исходя из представленных данных можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в составе финансовых вложений организаций занимают краткосрочные финансовые вложения. В 2006 году – 84,2%, в 2007 – 76,4%, в 2008 – 82,8%, затем в 2009 году произошло снижение этого показателя на 4,2%. В стоимостном выражении в 2009 году долгосрочные финансовые вложения организаций составляли 4863,4 млрд. руб., краткосрочные – 17881,6 млрд. руб.
Долгосрочные инвестиции довольно часто представляют собой инвестиции в ценные бумаги различных компаний для получения постоянного дохода в течение длительного времени. Обычно долгосрочные инвестиции осуществляются на срок более одного года. Довольно часто долгосрочные инвестиции занимают промежуток времени 3-6 лет.
Как правило, инвесторы, делающие финансовые вложения в долгосрочные инвестиции предпочитают небольшой, но стабильный и постоянный доход. Долгосрочные инвестиции не дают краткосрочной прибыли. Долгосрочными инвестициями выгодно заниматься в момент, когда акции предприятий недооценены. Купив недооцененные активы в момент спада рынка, на них можно хорошо заработать в долгосрочной перспективе. Для долгосрочных инвесторов финансовый кризис играет на руку, так как именно в моменты кризисов и спадов на рынке, можно выгодно приобрести ценные бумаги хороших компаний, цена которых снизилась вместе с рынком.
Изменение
сальдированного финансового
|
3.2.
Анализ финансовых рынков
Количество
профессиональных участников рынка
ценных бумаг и объем торгов на
фондовых биржах1
(на конец года; миллионов рублей)
Таблица 3
|
Информация о работе Анализ основных статистических данных финансовой системы Российской Федерации