Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:32, курсовая работа
Предметом исследования выпускной квалифицированной работы явилось ведение учета основных средств в ООО «Компаньон».
Объектом исследования выпускной квалифицированной работы является:
· проблемы применения ПБУ 6/01 с учетом последних внесенных в него изменений и требований главы 25 НК РФ;
· последовательность действий бухгалтера по отражению операций с основными средствами и начислению амортизации в бухгалтерском и налоговом учете;
· рекомендации по разрешению сложных ситуаций, основанные на положения действующих нормативных документов;
· нормативно-справочная база, необходимая бухгалтеру для учета операций с основными средствами.
Введение
ГЛАВА 1.Характеристика основных средств
1.1 Сущность основных средств
1.2 Классификация основных средств
ГЛАВА 2.Методолгия учета основных средств
2.1 Виды оценки основных средств
2.2 Документальное оформление движения основных средств
2.3 Синтетический учет движения и наличия основных средств
2.4 Учет амортизации и восстановления основных средств
2.5 Учет результатов инвентаризации основных средств
ГЛАВА 3. Анализ использования основных средств на примере конкретного предприятия
Заключение
Список литературы
Операции по списанию основных средств оформляют актом о списании основных средств (форма № ОС-4 -- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); форма № ОС-4а --акт о списании автотранспортных средств; форма № ОС-46 -- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)). Акт составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта).
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлоломаит.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
Аналитический учет основных средств. Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки (форма № ОС-6 -- инвентарная карточка учета объектов основных средств; форма № ОС-6а -- инвентарная карточка группового учета объектов основных средств; форма № ОС-66 -- инвентарная книга учета объектов основных средств -- для объектов основных средств малых предприятий).
Карточка состоит из семи разделов. В них указывают сведения об объекте на дату передачи (год выпуска, последнего капитального ремонта, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации и остаточной стоимости), данные об объекте на дату принятия к учету (первоначальная стоимость и срок полезного использования) и о переоценках (сроки, коэффициенты пересчета и восстановительная стоимость), сведения о приемке, внутренних перемещениях и выбытии объектов, об изменениях первоначальной стоимости объектов, затратах на ремонт и краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки формы № ОС-6 составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Карточки формы № ОС-6а используются для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов о приеме-передаче, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) -- дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.
2.3 Синтетический учет движения и наличия основных средств
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
Сч.1«Основные средства» (активный);
Сч.2«Амортизация основных средств» (пассивный);
Сч.91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»
Дебет счета 01 «Основные средства»
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Безвозмездно принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98-2 «Безвозмездные поступления» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Следовательно, по безвозмездно
принятым основным средствам составляются
следующие бухгалтерские
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на первоначальную
Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» стоимость
Дебет счета 01 «Основные средства» на первоначальную
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» стоимость
Дебет счетов учета затрат (25, 26 и др.) ежемесячно на сумму
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» амортизации
Дебет счета 98«Доходы будущих периодов» ежемесячно на сумму
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы») амортизации
При выбытии основных
средств накопленная
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту--все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).
Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Бухгалтерские записи по списанию основных средств:
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» На Сумму
Кредит счета 01 «Основные средства» амортизации объекта
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» на остаточную
Кредит счета 01 «Основные средства» стоимость объекта
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на расходы
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по
Кредит других счетов демонтажу объекта
Дебет счета 10 «Материалы» на стоимость полученных от списания
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» объекта материалов
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» на сумму прибыли от
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» списания объекта
Дебет счета 99 «прибыли и убытки» на сумму убытка от
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» списания объекта
При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам -- в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счетов 23 «Вспомогательные производства» и др.
При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации -- с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам -- с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91с кредита соответствующих счетов.
Разница между согласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал организации, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.
Вместо двух записей по списанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал других организаций, можно составить одну запись:
Дебет счета 58 -- на согласованную стоимость; Кредит счета 01 --на остаточную стоимость; Кредит счета 91 --- на превышение согласованной стоимости над остаточной;
Дебет счета 91 -- на превышение остаточной стоимости над согласованной.
Основные средства, внесенные по договору простого товарищества, оценивают по балансовой стоимости на дату вступления договора в силу.
По окончании отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и списывают ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым -- по дебету счета 91 и кредиту счета 99.
Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (у бюджетных организаций излишки относят на увеличение финансирования или фондов).
Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит -- сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 Прочие доходы и расходы».
2.4 Учет амортизации и восстановления основных средств
учет основное средство инвентаризация амортизация
В соответствии с ПБУ 6/01 (5) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
линейный;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости
по сумме чисел лет срока
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
При линейном способе начисления амортизации согласно п. 19 ПБУ 6/01 годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течении отчетного года амортизационные отчисления производятся ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Информация о работе Анализ использования основных средств на примере конкретного предприятия