Анализ и оценка эффективности управления финансами предприятия (организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение финансового планирования в организациях.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
Понятие финансового планирования, цель, задачи планирования;
Методы финансового планирования;
Экономическая характеристика деятельности предприятия;
Направления совершенствования финансового планирования.

Содержание

Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФинансовоГО планированиЯ
и его роль в хозяйственной деятельности
предприятия 5
1.1.Процесс финансового планирования 5
1.2.Цели, задачи и методы финансового планирования 12
1.3.Основные показатели в финансовом планировании и методы
их исчисления 18
2. Анализ и оценка эффективности управления финансами предприятия (организации) 26
2.1. Общая характеристика предприятия 26
2.2. Характеристика системы управления финансами на предприятии 28
2.3Комплексная оценка финансового состояния предприятия 35
Экспресс-диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 35
2.3.2. Комплексная оценка финансовой устойчивости предприятия 41
2.3.3. Операционный анализ результатов деятельности предприятия 44
2.4 Анализ финансового планирования на предприятии 48
Заключение 58
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

3 КУРСАЧ ФИНАНСЫ ПЛЕС.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

     2. Осуществление работы по планированию, направленному на организацию  рациональной хозяйственной деятельности  Общества.

     3. Экономический анализ и оценка вариантов принимаемых управленческих решений.

     4 . Организация и координация плановой  работы с подразделениями Общества.

     5. Своевременное отражение на соответствующих  счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  денежных средств Общества, реализацией выполненных работ, оказанных услуг.

     6. Составление периодической статистической  отчетности и единовременных  отчетов Общества по формам  и в сроки, установленные официальными  органами.

     7. Определение сметной калькуляции  оказываемых Обществом услуг,  выполняемых работ.

     8. Обеспечение своевременного поступления  доходов Общества, перечисления  налогов и сборов в бюджеты  разных уровней, страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды, денежных средств поставщикам и подрядчикам.

     К основным функциям отдела финансово - экономической и договорной работы относится:

     1. Готовит исходные данные для  перспективного и текущего планирования  финансовой и производственной  деятельности Общества.

     2. Формирует финансовый план Общества. Анализирует выполнение финансовый плана на основе данных бухгалтерского учета.

     3. Анализирует финансово-экономическую  деятельность Общества. Разрабатывает  рекомендации по недопущению  экономически необоснованных затрат  и расходов, повышению экономической эффективности деятельности Общества.

     4. Участвует в подготовке проектов  приказов, инструкций, указаний, а также  смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью отдела.

     5. Разрабатывает цены и тарифы  на работы и услуги, выполняемые Обществом. Составляет сметы затрат по Обществу в целом и по его отдельным подразделениям.

     6. Готовит документы, касающиеся  экономической деятельности Общества  к проведению заседаний Наблюдательного  Совета и общих собраний Общества.

     7. Подготавливает банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия.

     8. Участвует в предъявлении претензий  по заключенным договорам, осуществляет  расчет пени и штрафов.

     9. Участвует в урегулировании вопросов  внешнеэкономической деятельности с банками и другими контролирующими органами.

     10.Осуществляет  сбор и анализ документов, регулирующих  внешнеэкономическую деятельность.

     11. Готовит отчёты для Главного  управления ЦБ РФ, касающиеся  финансово-экономического мониторинга  Общества.

     12. Консультирует работников других подразделений Общества по экономическим вопросам.

     13. Проверяет правильность оформления, обоснованность, регистрирует счета  (счета-фактуры), поступающие в Общество, для последующей оплаты по  распоряжению генерального директора.

     14. Выполняет работу по ведению  хозяйственных операций, связанных  с реализацией услуг, оказываемых  Обществом, выставляет счета-фактуры  и доставляет эти и другие, относящиеся к деятельности отдела  документы, потребителям услуг  Общества.

     15. Осуществляет контроль расходов  на сотовую связь и внедрение  оптимальных тарифов сотовой  связи для сотрудников Общества, за которыми закреплены сотовые  телефоны.

     Начальник финансово-экономического отдела назначается  на должность и освобождается  от должности приказом генерального директора ООО «ПЛЁС». В своей деятельности начальник отдела руководствуется действующим законодательством, применимыми нормативными документами, приказами и распоряжениями руководства Общества, Положением об отделе и настоящей инструкцией.

     На  следующее этапе анализа рассмотрим процедуру составления финансовых планов. Составление финансового  плана на предприятии начинается в первую очередь с составления  приказа, в котором указывается  перечень планируемых доходов и  расходов с обоснованием их необходимости, разбивкой по кварталам, подразделениям, с указанием количества, объемов работ и сумм денежных средств по каждой статье заявки. На основании данного приказа подразделения подают заявки- сметы, где указывают то, что им необходимо. Например, отдел кадров может подать заявки на обучение персонала, повышение квалификации; отдел качества и систем безопасности мореплавания может подать заявку на проведение аудита; отдел информационных технологий -на закупку оборудования. Так же подаются заявки на закупку канцелярских принадлежностей, офисных средств и т.д.В приказе обязательно указывается срок предоставления заявок.

     Следующим этапом в подготовке финансового  плана является обработка заявок и непосредственно само составление  финансового плана в формате Microsoft Office Excel.

     В планировании предприятие ООО «ПЛЁС» преимущественно использует метод  экономико-математического моделирования. Полученные данные анализируются в  динамике за несколько лет. Помимо данного  метода, так же широко используется нормативный метод. Например, при расчете затрат на электроэнергию и расходов на топливо. Планирование осуществляется так, чтобы расходы не превышали доходов.

     Если  в процессе анализа заметны тенденции  роста, то планируют в «плюс». Наглядным  примером такого планирования выступает планирование арендной платы. Анализируется изменение арендной платы в динамике, обычно период 3-5 лет и смотрят на изменение тенденций. Если каждый год арендная ставка поднимается на 10%, то на следующий год расходы планируются с учетом этих изменений. Компании арендаторы ежегодно предоставляют документы о повышении арендной ставки, что упрощает процесс планирования в данной области. Другой пример- планирование затрат на электроэнергию. Планирование происходит по нормативному методу. Соответственно, в разные периоды времени затраты будут уменьшаться, либо увеличиваться (например, в холодное время года затраты возрастают, а в теплое, наоборот- уменьшаются).

     Информацию  по оценке качества и полноты реализации функции управления финансами можно представить в оценочной форме.

     Таблица 3

     Оценка  качества реализации функции управления финансами специалистами организации

Наименование  функции управления финансами Оценка полноты  реализации Локализация функции  управления Фактическое содержание выполняемых функций в организации Резюме по оценке качества реализации функции управления финансами в организации
1 2 3 4 5
Информационное  обеспечение деятельности + Бухгалтерия Предоставление  информации руководству предприятия  для принятия управленческих решений Удовлетворительно. Автоматизация бухучета позволит оперативно достоверно доставлять информацию руководству
Бухгалтерский учет + Бухгалтерия Сбор, регистрация  и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия путем отражения всех хозяйственных операций Удовлетворительно. Подтверждается недавно проведенной  налоговой проверкой и отсутствием  расхождений с контрагентами.
Формирование  отчетности + Бухгалтерия Формирование  налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности Удовлетворительно. Подтверждается недавно проведенной  налоговой проверкой
Организация внутреннего аудита +/- Ревизор Только организация  ревизии Неудовлетворительно. Отсутствует должность внутреннего  аудита и слабый контроль за ведением бухучета
Финансовый анализ и планирование + Финансовый  директор Проводится  финансовый анализ. Планируется объёмы потребляемых материалов по номенклатуре, потребности в оборотных и  основных средствах Удовлетворительно. Руководство предприятия имеет  представление о финансовом состоянии только на уровне интуиции, нет сравнения с нормативные значениями финансовых показателей
Финансирование  инвестиций +/- Финансовый  директор При планировании деятельность Удовлетворительно. У предприятия с коротким производственным циклом (торговля) отсутствуют долгосрочные кредиты и займы
Управление  денежными средствами +/- Финансовый  директор Бюджетирование  фактически не поставлено. Планируется  только текущие платежи Неудовлетворительно. У предприятия нет финансового  плана, большинство платежей осуществляется по остаточному принципу
Кредитная политика +/- Финансовый  директор При планировании деятельность Удовлетворительно. Увеличиваются сумма краткосрочных  кредитов и займов
Управление  налогами + Бухгалтерия Выбор оптимальных  способов и схем проведения операций Удовлетворительно. Изучаются изменения налогового законодательства. Просчитываются последствия  тех или иных хозяйственных операций

     В целом качество реализаций функций  управления финансами в организации  находится на удовлетворительном уровне, но можно порекомендовать внедрение системы бюджетирования.

2.3Комплексная  оценка финансового  состояния предприятия

      1. Экспресс-диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
 

     Экспресс-диагностика  финансово–хозяйственной деятельности организации представляет собой краткое знакомство с финансовым и имущественным положением предприятия. Расчет выполняется по 4 группам показателей:

     - показателям рентабельности;

     - показателям оборачиваемости;

     - показателям ликвидности и платежеспособности;

     - показателям эффективности использования  имущества.

     Проведем  экспресс-диагностику ООО «Плес» в таблице 4.

     Таблица 4

Экспресс-диагностика  финансово-хозяйственной деятельности организации. Показатели рентабельности 

Показатели Единицы измерения 2008 2009 2010
1. Общая рентабельность (убыточность)  активов % 93/12662*100=

0,73

112/21210*100=

0,53

1147/30383*100=

3,78

2. Чистая рентабельность (убыточность)  активов % 79/12662*100=

0,62

23/21210*100=

0,11

848/30383*100=

2,79

3. Рентабельность (убыточность) собственного капитала % 93/3605*100=

2,58

112/2674*100=

4,2

1147/3522*100=

32,6

4. Общая рентабельность (убыточность)  продаж % 93/54314*100=

0,17

112/84449*100=

0,13

1147/107231*100=

1,07

5. Чистая рентабельность (убыточность)  продаж % 79/54314*100=

0,15

23/84449*100=

0,03

848/107231*100=

0,79

6. Рентабельность (убыточность) деятельности % 93/106141*100=

0,09

112/83668*100=

0,13

1147/53840*100=

2,13

 

     Показатели  рентабельности активно участвуют  в процессах анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, финансовом планировании, выработке управленческих решений, принятии решений потенциальными кредиторами и инвесторами.

     Как видно из табл. 4 показатели рентабельности в 2009 г. имеет тенденцию к снижению относительно 2008 г.

     Коэффициент рентабельности активов, уменьшившийся из-за резкого  сокращения прибыли от  продаж и роста активов предприятия, характеризует неэффективность использования организацией своих  активов. Коэффициент отражает величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный в активы, причем эта величина уменьшается.

     Повысить  рентабельность  активов  можно  лишь  эффективным  их  использованием,  которое  неизменно  приведёт  к  возрастанию  прибыли.

     Рентабельность  собственного  капитала  в  2009 г. имеет значение  4,2 т.е.  на  каждый  вложенный  рубль  в  собственный  капитал  предприятие  получило  прибыль  в  размере 4,2  коп. 

     За  анализируемый период наблюдается  уменьшение рентабельности продаж, которое  обусловлено резким  снижением  прибыли от продаж и снижением  выручки от продажи товаров.

     Предприятию необходимо снизить себестоимость  продаваемой  продукции, уменьшить  коммерческие  расходы, что приведёт к  росту  выручки  и  увеличению  показателя  рентабельности.

     Рентабельность  собственного капитала замыкает всю  пирамиду  показателей эффективности функционирования предприятия. Вся деятельность  предприятия должна  быть  направлена на  увеличение  суммы собственного  капитала  и повышение уровня  его доходности.

     На  уровень и динамику показателей  рентабельности  оказывает  влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень  организации производства и управления, структура капитала и его  источников, степень использования  производственных ресурсов, объём  качества  и  структура  продукции,  затраты  на  производство  и  себестоимость  изделий,  прибыль  по  видам  деятельности  и  направления  её  использования.

     Двухмерная  параметрическая интерпретация  экспресс-диагностики результатов  финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления финансами предприятия (организации)