Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Аудиторская деятельность – необходимый элемент рыночной экономики. Эта деятельность охватывает как аудит, т. е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации аудитора, особенно в области финансов предприятия, бухгалтерского учета, финансового управления и анализа хозяйственной деятельности..

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3
Финансовое состояние: анализ и оценка...........................................................4
1. Методика анализа определения финансового состояния предприятия.........................................................................................................4
2. Методика анализа состава, структуры и динамики источников формирования активов.....................................................................................10
3. Состав доходов и расходов как экономическая база формирования финансовых результатов..................................................................................17
4. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках...........................................................................21
5. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Формирование и расчет показателей прибыли..............................................................................................................25
6. Факторный анализ прибыли от продаж и его влияние на управление прибылью.......................................................................................26
7. Расчет и факторный анализ рентабельности продаж......................28
8. Расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости (удовлетворительности структуры баланса)..........................30
Заключение……………………………………………………………………..41
Библиографический список…………………………………………………...43
Приложение.........................................................................................................44

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовой отчетности.doc

— 529.00 Кб (Скачать)

      2. Расходы по обычным видам деятельности представляют собой основной вид расходов предприятия «Каппа», имеющих наибольший удельный вес в общей величине расходов (88,5%). Расходы по обычным видам деятельности возросли на 28654 тыс. руб., что связано может быть с ростом цен на транспортные услуги, коммунальными платежами, расходами на рекламную деятельность и т.п. Операционные расходы снизились на 3,8%, что обусловлено, например, уменьшением платы за аренду. Внереализационные расходы возросли на 1,3%, на это могли повлиять увеличившиеся курсовые разницы, чрезвычайные события и т.п.  
 
 
 
 
 
 
 

      4. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках

      Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в себя:

      − оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период;

      − оценку структуры показателей прибыли и изменений структуры;

      − изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов;

        − выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку.

      При проведении оценки и анализа показателей, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли предприятия, используют данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Проведем расчет показателей и сведем в аналитическую таблицу (таблица 12), где сгруппируем показатели предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 12 – Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели Отчетный период, тыс. руб. Аналогичный период предыдущего года, тыс. руб. Отчетный период в % к данным предыдущего года
Выручка от продажи продукции 92346 56273 164,1
Себестоимость проданной продукции 74351 45470 163,5
Валовая прибыль 17995 10803 166,6
Расходы периода (коммерческие и управленческие) 455 682 66,7
Прибыль от продаж 17540 10121 173,3
Сальдо операционных расходов 272 354 76,8
Сальдо внереализационных расходов 12415 7066 175,7
Прибыль до налогообложения 16225 10174 159,5
Текущий налог на прибыль 5082 3409 149,1
Чистая прибыль отчетного года 315 0 315
 

      Вывод: бухгалтерская прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 59,5%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия «Каппа» (315 тыс. руб.).

      В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения:

      − прибыль от реализации товаров растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 150,2% (45950/30590*100%), меньше темпа роста выручки (164,1%), значит, рентабельность активов возросла;

      − чистая прибыль (315,0%) растет быстрее, чем прибыль от реализации 164,1% и бухгалтерская прибыль 164,7% ((11143/6765)*100%). Это свидетельствует об использовании предприятием рационального механизма налогообложения;

      − снизились расходы периода (66,7%), что существенно меньше темпов роста выручки. Это свидетельствует о более рациональном использовании средств на коммерческие и управленческие цели;

      − также снизилось сальдо операционных расходов (76,8%), что свидетельствует о том, что операционные доходы (от сдачи помещений в аренду, продажи имущества, предоставление займов и т.п.) превышают операционные расходы (аренда имущества, помещений, транспорта и т.п.).

      Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения: существенно возросли внереализационные расходы (175,7,2%), причинами этого могут быть повысившиеся курсовые разницы, чрезвычайные события и т.п. это привело к относительному снижению прибыли на:

      7066*1,641 – 12415 = − 4982,4 тыс. руб.,

      где 7066 тыс. руб. – внереализационные расходы периода предыдущего года;

      1,641 – коэффициент темпа роста выручки отчетного года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (92346 тыс. руб./ 56273 тыс. руб.).

      Приведем изменения в структуре прибыли, выявленные методом вертикального анализа, результаты представим в таблице 13. 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 13 – Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели Отчетный период, % Аналогичный период предыдущего года, % Отклонение данных отчетного года от показателей предыдущего года
Прибыль до налогообложения

в том числе:

100 100 ×
Текущий налог на прибыль 31,3 33,5  2,2
Чрезвычайные расходы 66,7 66,5 − 0,2
Чистая прибыль 2,0 2,0
 

      Вывод: финансовое состояние предприятия сильно зависит от отвлеченных средств, однако в отчетном периоде это влияние немного снизилось (−0,02%). Значимость финансовых результатов отчетного периода может быть оценена по показателям рентабельности реализации товаров, которая в отчетном периоде составила 19,0% (17540/92346*100%), а предшествующем периоде – 18,0%, т.е. рентабельность выросла на 1%. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Формирование и расчет показателей прибыли.

      Основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

      Результат от реализации продукции определяется следующим расчетом:

        Pp = N – Sпр – Sпер,

      где N – выручка от реализации продукции в отпускных ценах без НДС, акцизов и других косвенных налогов и сборов;

      Sпр – себестоимость (производственная) реализованной продукции;

      Sпер − расходы периода (коммерческие и управленческие).[9, 223]

      Pp1 = 17540 тыс. руб.;

      Pp0 = 10121 тыс. руб.

      Вывод: за отчетный период в финансовой деятельности предприятия «Каппа» произошел рост прибыли (+ 7419 тыс. руб.), что создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального характера; выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Показатели прибыли характеризуют положительную степень деловой активности и финансового благополучия.  
 
 
 
 
 
 
 

      6. Факторный анализ прибыли от продаж и его влияние на управление прибылью.

      Важнейший составляющей показателя прибыли предприятия является прибыль от продаж продукции.

      Изменение прибыли от продаж продукции происходит под влиянием объема продаж и себестоимости, которые зависят от ряда факторов:

      К факторам первой группы относятся: 

      − изменение отпускных цен на продукцию – определяется как разница между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах и ценах базисного периода;

      − изменение объема продаж продукции;

      − изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции.

      Факторы второй группы включают:

      − изменение себестоимости продукции, отражающее режим экономии;

      − изменение себестоимости продукции за счет структурных сдвигов;

      − изменение цен на материалы и тарифов на услуги.

      Приведем исходные данные и расчет факторного анализа прибыли с продаж продукции, с использованием данных формы №2, результаты представим в таблице 14.

      Таблица 14- Анализ прибыли по факторам, тыс. руб.

Показатели По базису Фактические данные По базису на фактически реализованную продукцию, %
1. Выручка (нетто) от продаж товаров 56273 92346 164,1
2. Полная себестоимость продаж товаров 45470 74351 163,5
3. Прибыль (убыток) от продаж 10121 17540 173,3
 

      Вывод: изменение цен на продукцию составило 64,1% и отражает рост цен в результате инфляции. Себестоимость продукции в отчетном году увеличилась на 63,5% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года, на данный показатель повлияли изменения договорных цен на материалы, тарифов на энергию, транспортные услуги и т.п. Прибыль от продаж в отчетном периоде возросла на 73,3%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7. Расчет и факторный анализ рентабельности продаж.

      1. Рентабельность продаж по прибыли от продажи:

      1 = Pp / N,

      где Pp − прибыль от продаж;

      N − выручка от продаж в отпускных ценах нетт (стр. 010 ф. №2).

      2. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли:

      2 = Pб / N,

      где Pб − бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. №2).

      3. Рентабельность продаж по чистой прибыли:

       3 = Pч / N,

      где Pч − чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. №2).

      4. В управленческом учете и анализе используется показатель рентабельности продаж как отношение прибыли от продаж к себестоимости продаж продукции:

      s = Pp / Sp,

      Расчетные данные представим в таблице 15:

       Таблица 15– Показатели рентабельности продаж, %

Показатели Отчетный период Базисный период Отклонение (+ или −)
Рентабельность продаж по прибыли от продажи 19,0 18,0 + 1,0
Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли 17,6 18,1 − 0,5
Рентабельность продаж по чистой прибыли 0,3
Рентабельность продаж по себестоимости 23,6 22,2 + 1,4
 

      Вывод: рентабельность продаж по прибыли от продаж является показателем истинной эффективности и увеличился в отчетном периоде по сравнению с базисным на 1,0%. Рентабельность продаж по бухгалтерской прибыли в отчетном году снизилась по сравнению с базисным периодом на 0,5%, это вызвано значительным ростом коммерческих расходов, понесенных предприятием в отчетном периоде. Рентабельность продаж по себестоимость используется для ценообразования и показывает процент к полной себестоимости в зависимости от отраслевой принадлежности, составляет 23,6% в отчетном периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансовой отчетности