Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 22:01, курсовая работа
Аудиторская деятельность – необходимый элемент рыночной экономики. Эта деятельность охватывает как аудит, т. е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации аудитора, особенно в области финансов предприятия, бухгалтерского учета, финансового управления и анализа хозяйственной деятельности..
Введение.............................................................................................................. 3
Финансовое состояние: анализ и оценка...........................................................4
1. Методика анализа определения финансового состояния предприятия.........................................................................................................4
2. Методика анализа состава, структуры и динамики источников формирования активов.....................................................................................10
3. Состав доходов и расходов как экономическая база формирования финансовых результатов..................................................................................17
4. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках...........................................................................21
5. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Формирование и расчет показателей прибыли..............................................................................................................25
6. Факторный анализ прибыли от продаж и его влияние на управление прибылью.......................................................................................26
7. Расчет и факторный анализ рентабельности продаж......................28
8. Расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости (удовлетворительности структуры баланса)..........................30
Заключение……………………………………………………………………..41
Библиографический список…………………………………………………...43
Приложение.........................................................................................................44
2.
Расходы по обычным видам деятельности
представляют собой основной вид расходов
предприятия «Каппа», имеющих наибольший
удельный вес в общей величине расходов
(88,5%). Расходы по обычным видам деятельности
возросли на 28654 тыс. руб., что связано может
быть с ростом цен на транспортные услуги,
коммунальными платежами, расходами на
рекламную деятельность и т.п. Операционные
расходы снизились на 3,8%, что обусловлено,
например, уменьшением платы за аренду.
Внереализационные расходы возросли на
1,3%, на это могли повлиять увеличившиеся
курсовые разницы, чрезвычайные события
и т.п.
4. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в себя:
− оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период;
− оценку структуры показателей прибыли и изменений структуры;
− изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов;
− выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку.
При проведении оценки и анализа показателей, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли предприятия, используют данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Проведем
расчет показателей и сведем в аналитическую
таблицу (таблица 12), где сгруппируем показатели
предприятия.
Таблица 12 – Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках
Показатели | Отчетный период, тыс. руб. | Аналогичный период предыдущего года, тыс. руб. | Отчетный период в % к данным предыдущего года |
Выручка от продажи продукции | 92346 | 56273 | 164,1 |
Себестоимость проданной продукции | 74351 | 45470 | 163,5 |
Валовая прибыль | 17995 | 10803 | 166,6 |
Расходы периода (коммерческие и управленческие) | 455 | 682 | 66,7 |
Прибыль от продаж | 17540 | 10121 | 173,3 |
Сальдо операционных расходов | 272 | 354 | 76,8 |
Сальдо внереализационных расходов | 12415 | 7066 | 175,7 |
Прибыль до налогообложения | 16225 | 10174 | 159,5 |
Текущий налог на прибыль | 5082 | 3409 | 149,1 |
Чистая прибыль отчетного года | 315 | 0 | 315 |
Вывод: бухгалтерская прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 59,5%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия «Каппа» (315 тыс. руб.).
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения:
− прибыль от реализации товаров растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 150,2% (45950/30590*100%), меньше темпа роста выручки (164,1%), значит, рентабельность активов возросла;
− чистая прибыль (315,0%) растет быстрее, чем прибыль от реализации 164,1% и бухгалтерская прибыль 164,7% ((11143/6765)*100%). Это свидетельствует об использовании предприятием рационального механизма налогообложения;
− снизились расходы периода (66,7%), что существенно меньше темпов роста выручки. Это свидетельствует о более рациональном использовании средств на коммерческие и управленческие цели;
− также снизилось сальдо операционных расходов (76,8%), что свидетельствует о том, что операционные доходы (от сдачи помещений в аренду, продажи имущества, предоставление займов и т.п.) превышают операционные расходы (аренда имущества, помещений, транспорта и т.п.).
Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения: существенно возросли внереализационные расходы (175,7,2%), причинами этого могут быть повысившиеся курсовые разницы, чрезвычайные события и т.п. это привело к относительному снижению прибыли на:
7066*1,641 – 12415 = − 4982,4 тыс. руб.,
где 7066 тыс. руб. – внереализационные расходы периода предыдущего года;
1,641 – коэффициент темпа роста выручки отчетного года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (92346 тыс. руб./ 56273 тыс. руб.).
Приведем
изменения в структуре прибыли, выявленные
методом вертикального анализа, результаты
представим в таблице 13.
Таблица 13 – Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках
Показатели | Отчетный период, % | Аналогичный период предыдущего года, % | Отклонение данных отчетного года от показателей предыдущего года |
Прибыль
до налогообложения
в том числе: |
100 | 100 | × |
Текущий налог на прибыль | 31,3 | 33,5 | 2,2 |
Чрезвычайные расходы | 66,7 | 66,5 | − 0,2 |
Чистая прибыль | 2,0 | − | 2,0 |
Вывод:
финансовое состояние предприятия сильно
зависит от отвлеченных средств, однако
в отчетном периоде это влияние немного
снизилось (−0,02%). Значимость финансовых
результатов отчетного периода может
быть оценена по показателям рентабельности
реализации товаров, которая в отчетном
периоде составила 19,0% (17540/92346*100%), а предшествующем
периоде – 18,0%, т.е. рентабельность выросла
на 1%.
5. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Формирование и расчет показателей прибыли.
Основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Результат от реализации продукции определяется следующим расчетом:
Pp = N – Sпр – Sпер,
где N – выручка от реализации продукции в отпускных ценах без НДС, акцизов и других косвенных налогов и сборов;
Sпр – себестоимость (производственная) реализованной продукции;
Sпер − расходы периода (коммерческие и управленческие).[9, 223]
Pp1 = 17540 тыс. руб.;
Pp0 = 10121 тыс. руб.
Вывод:
за отчетный период в финансовой деятельности
предприятия «Каппа» произошел рост прибыли
(+ 7419 тыс. руб.), что создает финансовую
базу для самофинансирования, расширенного
воспроизводства, решения проблем социального
характера; выполняются обязательства
перед бюджетом, банками и другими предприятиями.
Показатели прибыли характеризуют положительную
степень деловой активности и финансового
благополучия.
6. Факторный анализ прибыли от продаж и его влияние на управление прибылью.
Важнейший составляющей показателя прибыли предприятия является прибыль от продаж продукции.
Изменение прибыли от продаж продукции происходит под влиянием объема продаж и себестоимости, которые зависят от ряда факторов:
К факторам первой группы относятся:
− изменение отпускных цен на продукцию – определяется как разница между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах и ценах базисного периода;
− изменение объема продаж продукции;
− изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции.
Факторы второй группы включают:
− изменение себестоимости продукции, отражающее режим экономии;
− изменение себестоимости продукции за счет структурных сдвигов;
− изменение цен на материалы и тарифов на услуги.
Приведем исходные данные и расчет факторного анализа прибыли с продаж продукции, с использованием данных формы №2, результаты представим в таблице 14.
Таблица 14- Анализ прибыли по факторам, тыс. руб.
Показатели | По базису | Фактические данные | По базису на фактически реализованную продукцию, % |
1. Выручка (нетто) от продаж товаров | 56273 | 92346 | 164,1 |
2. Полная себестоимость продаж товаров | 45470 | 74351 | 163,5 |
3. Прибыль (убыток) от продаж | 10121 | 17540 | 173,3 |
Вывод:
изменение цен на продукцию составило
64,1% и отражает рост цен в результате инфляции.
Себестоимость продукции в отчетном году
увеличилась на 63,5% по сравнению с аналогичным
периодом предшествующего года, на данный
показатель повлияли изменения договорных
цен на материалы, тарифов на энергию,
транспортные услуги и т.п. Прибыль от
продаж в отчетном периоде возросла на
73,3%.
7. Расчет и факторный анализ рентабельности продаж.
1. Рентабельность продаж по прибыли от продажи:
kр1 = Pp / N,
где Pp − прибыль от продаж;
N − выручка от продаж в отпускных ценах нетт (стр. 010 ф. №2).
2. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли:
kр2 = Pб / N,
где Pб − бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. №2).
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли:
kр3 = Pч / N,
где Pч − чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. №2).
4. В управленческом учете и анализе используется показатель рентабельности продаж как отношение прибыли от продаж к себестоимости продаж продукции:
kрs = Pp / Sp,
Расчетные данные представим в таблице 15:
Таблица 15– Показатели рентабельности продаж, %
Показатели | Отчетный период | Базисный период | Отклонение (+ или −) |
Рентабельность продаж по прибыли от продажи | 19,0 | 18,0 | + 1,0 |
Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли | 17,6 | 18,1 | − 0,5 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли | 0,3 | − | − |
Рентабельность продаж по себестоимости | 23,6 | 22,2 | + 1,4 |
Вывод:
рентабельность продаж по прибыли от продаж
является показателем истинной эффективности
и увеличился в отчетном периоде по сравнению
с базисным на 1,0%. Рентабельность продаж
по бухгалтерской прибыли в отчетном году
снизилась по сравнению с базисным периодом
на 0,5%, это вызвано значительным ростом
коммерческих расходов, понесенных предприятием
в отчетном периоде. Рентабельность продаж
по себестоимость используется для ценообразования
и показывает процент к полной себестоимости
в зависимости от отраслевой принадлежности,
составляет 23,6% в отчетном периоде.