Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:20, дипломная работа
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по его улучшению. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
Реферат…..………………………………………………………………………….2
Введение…………………………….…………………….….….……….….……..5
Глава I. Сущность и методика анализа финансового состояния предприятия:
Сущность финансового анализа ……..….......................…….………..9
Методика оценки финансового состояния предприятия …..……….12
Виды финансового анализа ………………….………………….…….16
Информационная основа финансового анализа..………………….....21
Классификация методов и приемов анализа. Основные типы моделей, используемых в финансовом анализе…………………..…….….……24
Формирование финансовых результатов предприятия……………....27
Глава II. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия индустрии гостеприимства:………….……………….…..……………..30
Показатели оценки имущественного положения……………..….…...31
Оценка ликвидности и платежеспособности……….…..………...…...32
Оценка финансовой устойчивости………..……………………………33
Оценка деловой активности………..…….………………….………….34
Оценка рентабельности…………………………………………………35
Анализ баланса предприятия и его структуры……………………..….36
Специфика проведения анализа финансового состояния в российских условиях…………………………………….………………………..…...41
Глава III. Анализ финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью «НЧ АРТ»:
3.1. Краткая характеристика ООО «НЧ АРТ»…………..………..…….……49
3.2. Общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период………..………..……………………………………………..…..51
3.2.1. Анализ финансовой устойчивости…..………..……….……....57
3.2.2. Анализ ликвидности баланса……………………..…………....62
3.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия и анализ рентабельности……………..…………………………….….…………..69
Оценка деловой активности и эффективности использования оборотных средств……….…………..…………………………..………….…..73
Заключение………………………………………………………………………….83
- Основные выводы по анализу финансового состояния предприятия.......83
- Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «НЧ АРТ»……………………………..…………………………..……………86
Список использованной литературы…………..………………………………….93
2.7.Специфика проведения анализа финансового состояния
в российских условиях
Опыт проведения финансового анализа российских компаний в различных видах и изучение попыток выполнения классических аналитических процедур позволяют выделить основные проблемы «российской специфики» в этой области исследований.
Во-первых, во многих случаях на практике финансовый анализ сводится к расчетам структурных соотношений, темпов изменения показателей, значений финансовых коэффициентов. Глубина исследования ограничивается, в лучшем случае, констатацией тенденции «улучшения» или «ухудшения». Сделать выводы и тем более рекомендовать на основании исходного информационного массива – неразрешимая проблема для специалистов компаний, оснащенных специальными программными средствами, но не обладающих достаточной квалификацией, профессиональным опытом, творческим отношением к рутинным операциям расчета.
Во-вторых, зачастую результаты
финансового анализа
В результате превалирования бартерных расчетов создается и культивируется иллюзия о поступательном развитии рыночных отношений в России, при которых предприятия реализуют свою продукцию якобы по рыночным ценам (на самом деле завышенных в силу консенсуса интересов участников бартерных сделок), получают за нее якобы фискальные обязательства в государственный бюджет.
В-третьих, стремление к детализации финансового анализа обусловило разработку, расчет и поверхностное использование явно избыточного количества финансовых коэффициентов, тем более что большинство из них находится в функциональной зависимости между собой (например, коэффициент маневренности собственных средств и индекс постоянного актива, коэффициент автономии и коэффициент соотношения заемных и собственных средств). Предметом особой гордости разработчиков новых программных средств по финансовому анализу является утверждение о том, что созданный инструмент дает возможность рассчитать 100 и более финансовых коэффициентов. Обычно бывает достаточным использовать не более 2-3 показателей по каждому аспекту финансовой деятельности.
В-четвертых, сравнительный финансовый анализ российских компаний практически невозможен из-за отсутствия адекватной нормативной базы и доступных среднеотраслевых показателей (в зарубежных странах рейтинговые агентства типа «Dun & Brandstreet» производят и регулярно публикуют аналогичные нормативы).
Здесь уместно напомнить общепризнанные в мировой практике стандарты основных финансовых коэффициентов (таблица 2)
Но, как показали расчеты, российские компании, как правило, не отвечают многим из этих нормативных значений и могут быть отнесены в финансовом отношении к неблагополучным (на грани банкротства).
Показатель |
Нормативное значение |
Коэффициент автономии |
0,5 – 0,7 |
Коэффициент маневренности |
0,05 – 0,1 |
Коэффициент покрытия запасов |
1,0 – 1,5 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1 – 2 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,1 – 0,2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,8 – 1,5 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности |
1 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками финансирования |
0,6 – 0,8 |
Рентабельность общая |
0,05 – 0,15 |
Рентабельность оборота |
0,05 – 0,15 |
Критерии оценки платежеспособности, которые официально использовались до введения в силу нового федерального закона № 6-ФЗ от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)»: коэффициент ликвидности в значении менее 2 и коэффициент обеспеченности собственными средствами значении менее 0,1, также приводили к неадекватным оценкам и могли в предвзятом исполнении привести к банкротству большинства компаний.
В-пятых, достаточно отдаленный от российской практики вид имеют западные интегральные показатели, которые используются многими отечественными аналитиками для оценки вероятности банкротства компаний.
Так, знаменитый Z – счет Альтмана представляет пятифакторную модель, рассчитанную по данным о банкротстве 33 американских компаний в 60-х. Возникает глубокое сомнение в правомерности прямого применения показателя, в российских условиях «эмбрионального» развития рыночных отношений и фондового рынка. В частности, один из факторов модели – отношение рыночной стоимости обычных и привилегированных акций к пассивам – может быть определен только для ограниченного числа российских компаний, имеющих официальные рыночные котировки.
Российские аналоги Z – счета Альтмана (модели рейтинговой оценки Р. Сайфулина и Г. Кадыковой) также основаны на эмпирически рассчитанных коэффициентах и не учитывают отраслевые особенности и реалии российских компаний. Хотя количество дел о банкротстве после введения в силу нового закона резко возросло, но их качественные аспекты заставляют крайне осторожно подходить к формулированию российского Z – счета Альтмана. Речь идет об инспирированном характере многих судебных дел, когда по сути перспективы компании умышленно банкротятся владельцами или заинтересованными крупнейшими кредиторами-монополистами. [4; 254]
В-шестых, особенности российской бухгалтерии заведомо искажают результаты финансовой деятельности. Необходимость учета курсовых разниц в бухгалтерском балансе привела к тому, что после девальвации рубля 17 августа 1998 г. долгосрочные иностранные кредиты были пересчитаны по текущему курсу Центробанка (примерно 24 рубля за 1 доллар) и обусловили значительные убытки многих российских компаний за 1997 г.
Наконец, исходная отчетность анализируемых компаний искажается из-за инфляционных процессов в российской экономике, которые главным образом влияют не на вертикальный (основные пропорции остаются неизменными), а на горизонтальный анализ. В связи с этими обстоятельным условием оценки тенденции изменения финансового состояния компании, является расчет сопоставимых цен на основе применения официальных показателей-дефляторов (индекса цен производителей промышленной продукции, индекса цен приобретения промышленными предприятиями материально-технических ресурсов, индекса цен в капитальном строительстве, индекса потребительских цен).
Все выше сказанное о «российской специфики» нисколько не умаляет значения традиционного подхода, отлаженного в странах с развитой рыночной экономикой, для финансового анализа современного состояния и перспектив развития отечественных компаний.
Наоборот, его ценность неизмеримо повысится для владельцев, менеджеров, кредиторов и инвесторов при учете в классических западных методиках условностей российской специфики переходного периода. Такая адаптация традиционного подхода позволит финансовому анализу не только оставаться неотъемлемым элементом финансового менеджмента, но и существенно улучшить обоснованность принимаемых решений.
Основные направления
адаптации традиционного
Прежде всего снятию условностей российской специфики будут способствовать:
Однако главное внимание при адаптации традиционного подхода должно быть сосредоточено на закрытии существующих лакун в вышеприведенном алгоритме финансового анализа.
Основные предложения по дальнейшей разработке заключительных процедур финансового анализа сводятся к следующему:
- разработке типового формата заключения о финансовой деятельности компании, в котором не только констатируются проблемы анализируемой компании, но и указываются факторы происходящих и будущих изменений, а также вносятся рекомендации по их преодолению.
Таким образом, алгоритм адаптированного к российским условиям традиционного финансового анализа компании предложен в общем виде на рисунке 2.
Рис. 2. Алгоритм адаптированного финансового анализа компании.
ГЛАВАIII. Анализ финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью «НЧ АРТ»
3.1. Краткая характеристика ООО «НЧ АРТ»
Общество с ограниченной ответственностью “НЧ АРТ” было создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной торговой деятельности в соответствии с законами Татарстана и РФ. Организация была зарегистрирована в 17 ноября 2000 года, в Администрации г. Набережные Челны. Цель создания организации – осуществление рыночных взаимоотношений и получения прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, юридических лиц в выполняемых работах и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В целом, организацию можно представить следующим образом:
- Содержание и эксплуатация автозаправочных станций и автостоянок;
Имущество ООО “НЧ АРТ” образуется за счет:
ООО “НЧ АРТ” находится в отдельно стоящем стационарном здании. Обществу принадлежит территория за городом общей площадью 4,97 га, на которой находится база отдыха «Тонус». На данной территории расположено 4 летних домика, автостоянка, насаждения, 4 капитальных здания (где находятся: сауна, бассейн, бильярд, ресторан и т.д.). В данное время предприятие ведет строительство гостиницы.
Таблица 3
Основные показатели деятельности ООО «НЧ АРТ» в тыс. руб.
Наименование показателя |
2001 |
2002 |
Отклонение |
2001 к 2002 в тыс. руб. | |||
в том числе:
|
3962
3095 867 |
4814,4
3714 1100,4 |
852,4
619 233,4 |
2. Себестоимость (работ, услуг) |
3230 |
3876 |
646 |
3. Валовая прибыль |
732 |
938,4 |
146,4 |
4. Коммерческие расходы |
657,5 |
789 |
131,5 |
5. Прибыль от продаж и услуг |
74,5 |
149,4 |
74,9 |
6. Рентабельность продукции |
1,9 |
3,1 |
1,2 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия индустрии гостеприимства