Анализ финансового состояния предприятия индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по его улучшению. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

Реферат…..………………………………………………………………………….2
Введение…………………………….…………………….….….……….….……..5
Глава I. Сущность и методика анализа финансового состояния предприятия:
Сущность финансового анализа ……..….......................…….………..9
Методика оценки финансового состояния предприятия …..……….12
Виды финансового анализа ………………….………………….…….16
Информационная основа финансового анализа..………………….....21
Классификация методов и приемов анализа. Основные типы моделей, используемых в финансовом анализе…………………..…….….……24
Формирование финансовых результатов предприятия……………....27
Глава II. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия индустрии гостеприимства:………….……………….…..……………..30
Показатели оценки имущественного положения……………..….…...31
Оценка ликвидности и платежеспособности……….…..………...…...32
Оценка финансовой устойчивости………..……………………………33
Оценка деловой активности………..…….………………….………….34
Оценка рентабельности…………………………………………………35
Анализ баланса предприятия и его структуры……………………..….36
Специфика проведения анализа финансового состояния в российских условиях…………………………………….………………………..…...41
Глава III. Анализ финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью «НЧ АРТ»:
3.1. Краткая характеристика ООО «НЧ АРТ»…………..………..…….……49
3.2. Общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период………..………..……………………………………………..…..51
3.2.1. Анализ финансовой устойчивости…..………..……….……....57
3.2.2. Анализ ликвидности баланса……………………..…………....62
3.3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия и анализ рентабельности……………..…………………………….….…………..69
Оценка деловой активности и эффективности использования оборотных средств……….…………..…………………………..………….…..73
Заключение………………………………………………………………………….83
- Основные выводы по анализу финансового состояния предприятия.......83
- Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «НЧ АРТ»……………………………..…………………………..……………86
Список использованной литературы…………..………………………………….93

Работа содержит 1 файл

28765.doc

— 672.50 Кб (Скачать)

Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности, т.е. сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности – в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей, т.е. влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.

Система аналитических  коэффициентов – ведущий элемент анализа финансового состояния. Обычно выделяют четыре группы показателей:

  • Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам.
  • Анализ текущей деятельности. Основными показателями этой группы являются показатели эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов: выработка, фондоотдача, коэффициенты оборачиваемости средств.
  • Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оцениваются состав источников финансирования и динамика соотношения между ними.
  • Анализ рентабельности. Показатели этой группы предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие.

Предикативные модели –  это модели предсказательного характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния.

Нормативные модели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. [2; 182]

В заключение следует  сказать, что не все методы и модели, изложенные выше, будут использованы в данной работе в ходе анализа  финансового состояния предприятия в системе финансового менеджмента. Это объясняется ограниченностью информации, которая имеется в распоряжении.

 

1.6. Формирование финансовых результатов предприятия

 

Финансы предприятия - это  совокупность денежных отношений, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия. Финансы предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы. При этом они выполняют две функции:

а) воспроизводственную;

б) контрольную.

Воспроизводственная функция  состоит в обслуживании денежными  ресурсами круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.

Контрольная функция - это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.[8; 386]

Финансовая стратегия  предприятия строится на определенных принципах организации:

  1. Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности.
  2. Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования.
  3. Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной коньюктуры.
  4. Безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами.

Финансирование предприятия  может  осуществляется  путем привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относится: кредит банка. Однако остановимся более подробно на собственных источниках финансирования предприятия (собственном капитале).

Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным владельцем которого является собственник (или собственники) предприятия. К собственному капиталу следует отнести уставный фонд (акционерный капитал), т. е. первоначальные и последующие вложения собственных средств собственниками, акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.

Прибыль представляет собой  конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение прибыли связано с  получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними представлена на рис.1.

                                                                   Валовый доход



Материальные затраты            Оплата труда               Прибыль


Издержки производства  (себестоимость)              Чистый доход


                               Объём реализации    


 

             рис. 1. Себестоимость, валовый доход  и прибыль предприятия

 

Масса прибыли и валового дохода характеризует размер эффекта, получаемого в результате коммерческой деятельности предприятия. [9; 257]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II: Система показателей, характеризующих финансовое

состояние предприятия индустрии гостеприимства

 

Финансовая деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически  невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия иначе, чем через финансовые показатели.

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную  оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между  различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.

Считается, что если уровень  фактических финансовых коэффициентов  хуже базы сравнения, то это указывает  на наиболее болезненные места в  деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним как к инструменту анализа.

Для финансового менеджера  финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой  для оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы предприятия или его кредиторы.

Налоговому органу важен  ответ на вопрос способно ли предприятие к уплате налогов. Поэтому для налоговых органов финансовое положение характеризируется следующими показателями:

– балансовая прибыль;

– рентабельность активов = балансовая прибыль в % к стоимости  активов;

– рентабельность реализации = балансовая прибыль в % к выручке от реализации;

– балансовая прибыль  на 1 рубль средство на оплату труда.

Исходя из этих показателей, налоговые органы могут определить и поступление платежей в бюджет на перспективу. [3; 436]

Банки должны получить ответ  на вопрос о платёжеспособности предприятия, т. е. о его готовности возвращать заемные средства, ликвидации его активов.

Управляющие предприятием главным образом интересуются эффективностью использования ресурсов и прибыльностью предприятия.

 

2.1.Показатели оценки имущественного положения

 

Сумма хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении предприятий. Это показатель обобщенной стоимости оценки активов, числящихся на балансе предприятия. Рост этого показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.

Доля активной части  основных средств. Согласно нормативным  документам под активной частью основных средств понимаются машины, оборудование  и транспортные средства. Рост этого показателя оценивается положительно.

Коэффициент износа – обычно используется в анализе как характеристика стоимости основных фондов. Дополнением этого показателя до 100% (или единицы) является  коэффициент годности.

Коэффициент обновления – показывает, какую часть от имеющихся на конец отчётного  периода основных средств составляют  новые основные средства.

Коэффициент выбытья  – показывает, какая часть основных средств выбыла из-за ветхости и по другим причинам.

 

2.2.Оценка ликвидности и платёжеспособности

 

Величина собственных  оборотных средств. Характеризирует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов. Основным и постоянным источником увеличения собственных оборотных средств является прибыль. Собственные оборотные средства – источники средств, а именно часть собственного капитала предприятия, которая рассматривается как источник покрытия текущих активов. Величина собственных оборотных средств численно равна превышению текущих активов над текущими обязательствами.

Манёвренность функционирующего капитала – характеризирует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств. Для нормального функционирования предприятия этот показатель меняется в пределах от 0 до 1.

Коэффициент текущей  ликвидности. Даёт общую оценку ликвидности  активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее.

Коэффициент быстрой ликвидности  по смыслу аналогичен  коэффициенту текущей ликвидности, однако, из расчёта исключены производственные запасы. В западной литературе он ориентировочно принимается ниже 1, но это условно.

Коэффициент абсолютной ликвидности  (платёжеспособности) – показывает, какая часть краткосрочных заемных  обязательств может быть погашена немедленно. В международной практике считается, что значение его должно быть больше или равным 0,2.

Доля собственных оборотных  средств в покрытии запасов. Характеризирует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами, рекомендуется нижняя граница 50%.

Коэффициент покрытия запасов  – рассчитывается соотношением величин «нормальных» источников покрытия запасов, и суммы запасов. Если значение показателя < 1, то текущее финансовое состояние неустойчивое.

 

2.3.Оценка финансовой устойчивости

 

Одна из важнейших  характеристик финансового состояния  предприятия – стабильность его  деятельности в свете долгосрочной перспективы. Финансовая устойчивость характеризуется соотношением собственных и заемных средств.

Коэффициент концентрации собственного капитала – характеризирует  долю владельцев предприятия в общей  сумме средств, авансированных в  его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво и независимо от внешних кредитов предприятие.

Коэффициент финансовой зависимости – является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия.

Коэффициент маневренности  собственного капитала. Показывает, какая  часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства.

Коэффициент структуры  долгосрочных вложений. Показывает, какая часть основных средств и прочих вне оборотных активов профинансирована внешними инвесторами, т.е. принадлежит им, а не владельцам предприятия.

Коэффициент долгосрочного  привлечения заёмных средств  – характеризирует структуру капитала. Чем выше показатель в динамике, тем сильнее предприятие зависит от внешних инвесторов.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия индустрии гостеприимства