Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:01, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является АО «Цеснабанк».
Предметом исследования явились активные операции АО «Цеснабанк».
В связи с этим в дипломной работе поставлены следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты активных операций коммерческого банка;
определить классификацию активных операций АО «Цеснабанк» и их особенности;
провести анализ структуры и динамики активных операций коммерческого банка;
определить проблемы и пути совершенствования управления финансовыми активами коммерческого банка;
предложить пути совершенствования управления активами АО «Цеснабанк».
Обучение МСБ:
В ходе реализации маркетинговой стратегии АО «Цеснабанк» необходимо будет рассмотреть предложение консультационных услуг для МСБ. «Цеснабанк» – Клиника для Малого Бизнеса будет являться брэндом этих услуг. Данные консультации направлены на советы по открытию малого предприятия и обучению основам в финансовом управлении, выборе поставщиков, импорте, экспорте и т.п.
Характеристики и содержание этих услуг:
Предполагается, что первая пятерка отраслей экономики, на которые необходимо сделать акцент, следующие:
В
разработке стратегии для МСБ на три года
банку необходимо оценить и определить
нужно ли разработать специальный канал
стратегии для услуг после продаж через
Интернет. Ознакомиться со стратегией
УМСБ можно изучив таблицу 9.
Таблица 9 - Стратегия УМСБ (Предложение продуктов и услуг по сегментам)
Сегменты | Пакеты продуктов и услуг | Индивидуальные продукты |
<
$0,5 млн. (микро компании)
|
Кредиты (кратк.-срочные)
Депозиты Операц.услуги Страхование Докум. Услуги |
|
$0,5
– $5 млн. (малые компании)
|
Розн. Продукты
для МСБ
Ипотека Комм. Ипотека Лизинг Пенс. Фонды POS-терминалы Кредитование/авто Торговое фи-ние |
•Инвестиционный
банкинг
•Коммерческая ипотека •Кредитование/авто
|
$5
- $10 млн. (средние компании)
|
Консультационные
услуги
Карточки
|
Коммерческая
ипотека
Управление активами Кредитование/авто |
Рассмотрим основные стратегические направления УМСБ (таблица 10).
В целом же, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что ключевой составляющей маркетинговых стратегий АО «Цеснабанк» должна стать работа по установлению персональных контактов с потенциальными клиентами и привлечение их на «свою» территорию, задачей которой является формирование у потенциальных клиентов собственного благоприятного впечатления о банке.
В связи с вышеизложенным для АО «Цеснабанк»
актуальность приобретает разработка
комплексной маркетинговой программы
для физических лиц, которая бы предполагала
обеспечить потребность каждого клиента
(физического лица) на всей территории
страны в банковских услугах высокого
качества и надёжности, удовлетворяя его
амбиции.
Таблица 10 - Основные стратегические направления УМСБ
Задачи | Измерители | Результаты |
1 | 2 | 3 |
I.
Понимание клиента, | ||
а. Сегментация клиента | Полезность информации по клиентской базе, полученной за счет аудита. | Аудит существующей клиентской базы для дальнейшей разработки сегментации. Рыночное исследование для сегментации новых клиентов МСБ по секторам и профилю риска. |
II.
Совершенствование качества | ||
а. Контроль качества обслуживания. | Процент достижения или перевыполнения целей качества обслуживания подразделениями. | Разработка Кодекса Банка по качеству обслуживания (СКО), который пересматривается ежегодно; ежемесячный обзор выполнений по качеству обслуживания бизнес единиц. |
б. Разработка новых продуктов, в т.ч. пакетов продуктов. | Выполнение
продаж по новым продуктам; эффект на
степень удовлетворенности |
Ежегодный план действий по новому продукту и поквартальный обзор эффективности стратегии нового продукта. |
III.
Совершенствование бизнес | ||
a.
Корпоративное стратегическое |
Процент выполнения задач стратегического плана по расписанию и по требуемым стандартам | Ежегодный и поквартальный обзор выполнения корпоративной стратегии. |
б. Бизнес-планирование для подразделений и филиалов. | Процент выполнения задач филиалам стратегического плана по расписанию и по требуемым станд. | Ежегодный и поквартальный обзор выполнения стратегии в филиалах. |
в. Разработка методов продаж (перекрестная продажа и др.). | Эффект на степень удовлетворенности клиентов по сервису и продуктам. | Ежегодный план действий по продажам и поквартальный обзор эффективности стратегии по продажам. |
В АО «Цеснабанк» для достижения рассмотренных направлений разработана маркетинговая стратегия Управление Розничным бизнесом (далее УРБ)
Цели УРБ:
Предполагается,
что картина на рынке ипотеки
и потребительского кредитования сильно
не изменится, но значительно увеличится
предложение пластиковых
Таким образом, в качестве совершенствования управления активами банка АО «Цеснабанк» необходимо развивать мероприятия по управлению активами, которые должны быть ориентированы на усиление маркетинговой стратегии банка. Анализ применения маркетинга в АО «Цеснабанк» позволяет сделать вывод о том, что в работе с юридическими лицами ключевой составляющей маркетинговых стратегий АО «Цеснабанк» должна стать работа по установлению персональных контактов с потенциальными клиентами и привлечение их на «свою» территорию, задачей которой является формирование у потенциальных клиентов собственного благоприятного впечатления о банке.
Результаты выполненного исследования доказывают необходимость усиления адресности в работе АО «Цеснабанк» с потенциальными клиентами. Такую адресность может как раз обеспечить предложенная маркетинговая стратегия, опирающаяся на сегментирование рынка потребителей банковских услуг по отраслевому принципу.
В
работе с физическими лицами, среднесрочная
стратегия
АО «Цеснабанк» - оставаться традиционным
банком, предлагающим интегрированные
банковские услуги.
Рынок универсального банкинга для АО «Цеснабанк» уже переполнен конкурентами, кроме того, прибыльность многих небанковских предложений остается небольшой по отношению к объему инвестиций, необходимых для предложения универсальных услуг достаточно большого масштаба. Для успешного бизнеса в универсальном банкинге необходимо обладать большой клиентской базой и хорошо сформированным брэндом, чем АО «Цеснабанк» сейчас обладает, считаю, что применяя в универсальном банкинге, капитал банка может также эффективно использоваться и для развития основных направлений банковских услуг.
На мой взгляд, в качестве совершенствования для достижения высоких результатов в маркетинговой деятельности АО «Цеснабанк» необходимо:
- применение региональной стратегии, позволяющей оптимально использовать ресурсы во всех секторах экономики;
- следовать комбинированному варианту стратегии – конкурировать как банк с интегрированными консультационными услугами в определенных регионах, а также предлагать первоклассные продукты и обслуживание примерно в 5 сегментах по всей стране;
- дифференциация по следующим направлениям: консультирование всех клиентов. Это позволит банку значительно отличаться от конкурентов. Вознаграждением будут – высокая продуктивность продаж и удовлетворенность клиентов; гарантирование качества обслуживания – революция в опыте клиентов по работе с банками; бизнес процессы; ежегодный аудит клиентов, который позволит предоставлять клиенто-ориентированные услуги; лидер рынка по инновации продуктов в целевых сегментах; развивать информационную политику банка и рекламную стратегию в целях создания объективного имиджа банка.
В процессе деятельности АО «Цеснабанк» сталкивается различными видами банковского риска (валютный, процентный), основным из которых является кредитный риск. Так, кредитные вложения АО «Цеснабанк» характеризуются несвоевременным погашением и пролонгацией выданных ссуд, что вынуждает банк для управления активами привлекать дополнительные ресурсы, что отрицательно сказывается на уровне ликвидности банка. Наличие инфляции, а также падение обменного курса тенге/доллар США за рассматриваемый период могут значительно понизить покупательскую стоимость обеспечения. При снижении спроса и покупательской способности ликвидный залог на день выдачи может оказаться мало ликвидным, либо вовсе не ликвидным на день его реализации. В АО «Цеснабанк» качество портфеля недостаточно по причине низкого размера и вероятного снижения потребительской стоимости обеспечения выданных кредитов; стоимость залогового имущества должна не менее чем в двое перекрывать размер кредита, особенно по неудовлетворительным и просроченным ссудам.