Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:59, контрольная работа
О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук — она обусловливается самим фактом общественной жизни. Мораль не возникает в человеческом обществе в определённый момент времени, но присуща ему, в той или иной форме, на всех стадиях его развития.
Самое большое
влияние на возникновение профессиональной
деформации оказывает специфика
ближайшего окружения, с которым
вынужден иметь дело профессионал,
а также специфика его
Если подходить к общим психоэмоциональным качествам, которые появляются у юристов в процессе их работы, то это: способность максимально мобилизироваться в стрессовых ситуациях, концентрация внимания, логика мышления, понимание природы человеческих отношений, общественных норм поведения; но, несмотря на их, безусловно, положительные свойства, они же могут и привести к качествам, которые в дальнейшем угрожают перерасти в недостатки. Со стороны представителей иных профессий можно услышать, что юристы выглядят погруженными в себя, излишне подозрительными, критически настроенными, циничными, а также продолжают в повседневной жизни тщательно анализировать даже самые незначительные события, оценивают их и прогнозируют дальнейшее развитие.
О крайних проявлениях
деформации юриста можно узнать из
юмора, именно он наиболее четко и
точно показывает негативные черты
юристов, которые подверглись
Практические рекомендации по сохранению профессиональной работоспособности
В своем исследовании
мы разработали некоторые
1)
пересматривайте устаревшие
2) выражайте свои желания только в позитивной форме (я умею, я могу), причем в настоящем времени;
3)
ведите дневник, осмысливайте
пережитый опыт, чтобы не упустить
свои находки; описывайте свою
профессиональную биографию,
4)
развивайте у себя не только
способность думать, но и способность
не думать, успокаивать разум,
достигать время от времени
тишины ума, состояния
5)
усиливайте свой жизненный
6)
готовьте себя к резким
7)
больше доверяйте внутреннему
голосу, не осуществляйте самотиранию
и самодиверсию, подчеркивая "я
должен, я обязан" (К. Сиссон), не
внушайте себе неизбежности
Каждому человеку совершенно
необходимо и вполне реально построить
свою индивидуальную программу профессионального
развития и самосохранения, стремясь
постоянно приближаться к решению
поставленных задач в разной степени
в зависимости от зрелости своей
личности. Результатом и показателем
эффективности программы
Профессионально –
нравственная деформация и ее факторы
Между безнравственным и
неопределенна. Между ними пролегает довольно широкая «пограничная полоса»,
которую непременно проходит личность, прежде чем из правопослушного
гражданина она превратится в преступника. То же относится и к служебному
коллективу, когда в нем начинают преобладать негативные нравственные
ценности, так называемые «нравственные антиценности». Во всяком случае любому
преступлению предшествует нравственная деформация личности, образование у нее
на мировоззренческом уровне аморальных нравственных установок. В конечном
счете это приводит к нравственной деградации личности (и коллектива, когда в
нем подобные установки
начинают рассматриваться как «
Когда в коллективе начинается снижение уровня нравственной культуры, то в нем
создаются благоприятные условия для его последующей профессионально -
нравственной деформации, которые характеризуются следующими негативными
факторами - показателями морально-психологического климата в служебного
коллективе:
· скрытая критика условий труда;
· неточное выполнение приказаний;
· групповые сборища во время работы;
· опоздания и длительное отсутствие во время работы;
· уход с работы ранее положенного времени;
· распространение слухов;
·
небрежное обращение с
Появление факторов - показателей негативного морального психологического
климата должно вызывать серьезную тревогу прежде всего, конечно, у
руководителя служебного коллектива и у наиболее нравственно зрелых его
членов. Они служат как бы красными лампочками, предупреждающими о
надвигающейся аварии. В том случае, когда на них не обращают должного
внимания и не принимают соответствующих мер к их ликвидации, начинается
профессионально-нравственная деформация сначала отдельных членов служебного
коллектива, а затем и всего служебного коллектива. Эта деформация
характеризуется следующими показателями:
·
формально-бюрократические
грубость, чванство,
бездушное отношение к
· злоупотребление властью (грубость по отношению к гражданам, унижение
их человеческого достоинства, неоказание им помощи, неоправданное применение
физической силы, боевых приемов, специальных средств и оружия);
· терпимость к нарушениям служебной дисциплины и к фактам
невыполнения служебного долга;
· формализм и упрощенчество при оформлении документации;
·
нарушения процессуального
· психологически конфликтная атмосфера в коллективе (ситуации
конфликта как постоянная норма служебных отношений);
· приоритетная ориентация в коллективе на моральные антиценности;
· неразборчивость в средствах;
· формирование атмосферы круговой поруки;
· грубые нарушения Правил дорожного движения, не вызванные служебной
необходимостью, как норма поведения за рулем;
· бытовое разложение, пьянство.
·
грубые нарушения законности при
одобрительном отношении к
многих членов служебного коллектива;
· разглашение служебной тайны;
· сращивание с преступным миром;
· групповые преступления (кражи, грабежи, разбои и пр.).
Знание и учет вышеприведенных факторов и показателей имеют исключительно
важное значение прежде всего для руководителей и работников кадрового
аппарата, а также для сотрудников, осуществляющих воспитательную работу с
личным составом.
Для своевременной
факторе» нравственной деформации и преступной деградации служебного
коллектива необходимо
также знать и учитывать
факторов, которые, конечно, в конкретном проявлении зависят от действий
отдельных членов служебного коллектива, но в своей служебной основе имеют
объективно существующие причины, порождаемые как спецификой службы
(внутренние причины), так и определенными условиями общественной жизни
(внешние причины):
· негативный пример руководства;
· перегруженность работой;
· низкая нравственная воспитанность коллектива;
· низкая правовая культура коллектива, «правовой нигилизм», низкий
уровень
· низкий социальный престиж правоохранительных органов;
· воспитательной работы;
· негативное воздействие семьи (там, где это есть);
· изолированность, ограниченность общения с культурной средой,
определенная «кастовость» органов;
5. Моральный выбор в служебной деятельности
работника правоохранительных
Кому неизвестен древнейший сказочный сюжет о перекрестке трех дорог и добром
молодце, определяющему
по каменному указателю
его каждый вариант пути: «Направо пойдешь... налево пойдешь...»
Ситуация выбора на перепутье пришла в сказку из реальной действительности.
Любой человек в жизни сталкивается с тысячами ситуаций, требующих определить
его нравственную позицию и воплотить в поступок. Сказать «да», или «нет».
Пройти мимо, или вмешаться. Человек принимает решения, руководствуясь долгом
и совестью, представлениями о добре и зле, нравственном и аморальном. Выбор
сопровождает человека на протяжении всей жизни, составляет ее особенность,
как в своей притягательной силе, так и в своей противоречивой сложности.
Моральный выбор личности — сторона человеческой деятельности. Существенной
чертой любого вида человеческой деятельности является акт выбора: ситуация
содержит несколько возможностей и разрешается предпочтением одного из
вариантов.
Структура морального выбора конкретизируется его масштабом— от выбора
единичного поступка до «смысла жизни», его субъектом — группа, обществом в
целом, его объектом — выбор идеалов и ценностей, линии поведения и конкретных
средств реализации ситуативных задач.
Для того чтобы создать условия этического обеспечения выбора, следует
проанализировать особенности мотивации выбора, соотношение целей и средств,
свободы и ответственности в выборе, нравственных регуляторов (долга, совести,
законности) и целесообразности в выборе. Объективная возможность выбора не
означает социальной
и моральной безграничности диапазона
морального выбора.Возможность выбирать
обусловлена образом жизни
Информация о работе Возникновение и развитие этической мысли