Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:44, контрольная работа
Цель нашей работы - дать характеристику управления и коррекции конфликтов. Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Первый из них заключается в управлении собственным поведением в конфликте. Этот аспект носит исключительно психологический характер. Внешний аспект управления конфликтами отражает организационно-технологические стороны этого сложного процесса, в котором субъектом управления может выступать психолог, лидер, посредник (медиатор) и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ.
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТА.
ГЛАВА III. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ.
ГЛАВА IV. ПЕРЕГОВОРЫ - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
* завершение (выход из возникшего
кризиса или переговорного
Подготовка к началу
Перед началом любых
Кроме сбора информации, на этой стадии необходимо четко сформулировать свою цель и возможные результаты участия в переговорах:
* в чем состоит основная цель проведения переговоров.
* какие есть в распоряжении
варианты. Реально переговоры проводятся
для достижения результатов
* если соглашение не будет достигнуто, как это отразиться на интересах обеих сторон.
в чем состоит взаимозависимость оппонентов и как это выражается внешне.
Так же прорабатываются
Возможные цели и результаты в переговорах.
Формулировка целей Возможные результаты Отражают в максимальной степени наши интересы Наиболее желательные для нас результаты Учитывают наши интересы Допустимые результаты Практически не учитывают наши интересы Неприемлемые результаты Ущемляют наши интересы Совершенно неприемлемые результаты
Вторая стадия переговоров
- первоначальный выбор позиции
(официальное заявление
Здесь возможны различные тактики начала переговоров:
* проявление агрессивности для
оказания давления на
* для достижения взаимовыгодного компромисса можно использовать: маленькие уступки, установление предельных сроков.
* для достижения небольшого
доминирования возможно
* установление позитивных
* для достижения процедурной легкости: поиск новой информации, совместный поиск альтернативных решений .
Третий этап переговоров
состоит в поиске
На этом этапе стороны
проверяют возможности друг
Задача посредника на данном
этапе - увидеть и привести
в действие возможные
Четвертый этап - завершение переговоров или выход из тупика.
К этому этапу уже существует
значительное количество
Посредник, используя данную ему власть, урегулирует последние разногласия и приводит стороны к компромиссу .
Пример:
Две фирмы "Грань" и
"Три толстяка" осуществляют
совместную деятельность, которая
основана на дружеских
Три месяца назад фирма
"Грань" предоставила фирме
"Три толстяка" свой товар
на реализацию с отсрочкой
платежа, по договоренности
Фирма "Три толстяка" сама
не стала заниматься
Через некоторое время
На требования руководителя
фирмы "Грань" перевести
на ее счет причитающиеся ей
средства руководитель фирмы
"Три толстяка" стал дружески
успокаивать руководителя этой
фирмы, что все будет
Данная конфликтная ситуация
взята из практики
Заключение.
Думается, что изложенный выше материал доказывает важность выбранной нами темы.
Из всей нашей работы можно сделать ряд выводов:
1. Конфликты существовали, существуют и будут существовать всегда. Они неизбежны и неустранимы.
2. Но несмотря на неустраняемость конфликтов, их можно корректировать и управлять ими.
3. Управление конфликтом - это целенаправленное
воздействие: либо по
4. Управлению конфликтом должна
предшествовать стадия его
5. Профессиональные конфликтологи указывают на большое количество методов управления и коррекции конфликтами:
- внутриличностные методы;
- структурные методы;
- межличностные методы;
- персональные методы;
- переговоры и т.д.
6. Естественно, что для каждого
конкретного случая нужно
7. На наш взгляд, самый эффективный
метод коррекции и управления
конфликтами - это переговоры. Они
могут вывести конфликт в
Литература.
1. Данакин И., Дятченко Л. Технология разрешения социальных конфликтов // Социс, 1993, № 9.
2. Чумиков. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия // Социс, 1995, № 3, с. 52.
3. Корнелиус Х, Фейр Ш. Выиграть может каждый. - М.: Стрингер, 1992.
4. Котов А.В. Мотивационно-
5. Крупник Е.П., Тагиров Р.Л. Преодоление
проблемно-конфликтных
6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями. - М.: Инфра-М, 1996.
7. Мастенбрук У. Переговоры. - Калуга: КАИС, 1993.
8. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.