Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:44, контрольная работа
Цель нашей работы - дать характеристику управления и коррекции конфликтов. Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Первый из них заключается в управлении собственным поведением в конфликте. Этот аспект носит исключительно психологический характер. Внешний аспект управления конфликтами отражает организационно-технологические стороны этого сложного процесса, в котором субъектом управления может выступать психолог, лидер, посредник (медиатор) и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ.
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТА.
ГЛАВА III. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ.
ГЛАВА IV. ПЕРЕГОВОРЫ - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ.
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТА.
ГЛАВА III. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ.
ГЛАВА IV. ПЕРЕГОВОРЫ - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
Введение
История человечества с
Цель нашей работы - дать характеристику
управления и коррекции
Задачи нашей работы:
* предоставить процедуру
* познакомиться с существующими
методами управления
* охарактеризовать возможные
* получить предоставления об
определении затрат на
* раскрыть приемы ведения
Глава I. Понятие управления конфликтом.
Понятие "управление" имеет
очень широкую сферу
Управление конфликтом - это
целенаправленное, обусловленное объективными
законами воздействие на его
динамику в интересах развития
или разрушения той социальной
системы, к которой имеет
В функциональном плане
Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:
* прогнозирование конфликтов и
оценка их функциональной
* предупреждение или
* регулирование конфликтов;
* разрешение конфликтов.
Прогнозирование - это один
из важнейших видов
Основными источниками
Предупреждение конфликта -
это вид деятельности субъекта
управления, направленный на недопущение
возникновения конфликта.
Основными путями такого предупреждения конфликтов в организациях могут быть:
* постоянная забота об
* подбор и расстановка
* соблюдение принципа
* воспитание сотрудников,
Стимулирование конфликта -
этот вид деятельности
Регулирование конфликта - этот
вид деятельности субъекта
Разрешение - это заключительный
этап управления конфликтом. Регулирование
и коррекция конфликта
I этап. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами.
II этап. Легитимизация конфликта, то есть соглашение достижений между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия.
III этап. Институализация конфликта, то есть создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.
Разрешение конфликта - это вид
деятельности субъекта управления, связанный
с завершением конфликта. Разрешение
- это заключительный этап управления
конфликтом. Разрешение конфликта может
быть полным и неполным. Полное разрешение
конфликта достигается при
В реальной практике по управлению конфликтом важно учитывать предпосылки, формы и способы их разрешения.
Предпосылки разрешения конфликта:
* достаточная зрелость
* потребность субъектов
* наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликтов.
Формы разрешения конфликта:
* уничтожение или полное
* согласование интересов и
* взаимное примирение двух
* перевод борьбы в русло
Способы разрешения конфликта:
* административный;
* психологический;
Принципы управления конфликтом:
* объективности и адекватности управления конфликтом и его оценки;
* гласности;
* комплексного подхода к
Глава II. Диагностика конфликта.
Управлению конфликтом должна
предшествовать стадия его
1. Истоков конфликта,
2. Биографии конфликта, то есть его историю, фон, на котором он прогрессировал, нарастание конфликта, кризисы и поворотные точки в его развитии.
3. Участников конфликтного
4. Позиций и отношений сторон, их взаимозависимости, ролей, ожиданий, личных отношений.
5. Исходных отношений к
Здесь необходимо сконструировать схему диагностики конфликта:
Теперь рассмотрим более
подробно процедуру
Пример:
Частная фирма "Левша"
занимается оказанием
Не так давно в организацию был принят новый сотрудник Серов С.С. Достаточно сложно входил в коллектив: ему не нравились некоторые коллеги и отношения, сложившиеся между сотрудниками. Серов решил перестроить эти отношения. Будучи человеком эмоциональным, он стал позволять высказывания по поводу работы, выполняемой сотрудниками, их личных качеств и т.д.
Через некоторое время Серов
С.С. заявил директору "Левши",
что он хотел бы быть
В конце рабочего дня Серов
радостно объявил об этом
Через некоторое время при
обсуждении договора, который подготовил
Саблин, в присутствии других
членов фирмы Серов позволяет
публичную агрессивную критику.
На следующий день директор
вызывает обоих сотрудников к
себе и предлагает самим
Попробуем провести
Этап диагностики конфликта Содержание этапа 1. Определение видимых участников конфликта. Серов С.С. - новый сотрудник фирмы.
Саблин Ю.Ю. - сотрудник, давно работающий на фирме. 2.-3. Выявление других участников и носителей затронутых интересов. После первичного анализа ситуации выявляются остальные участники конфликта, чьи интересы затрагиваются в той или иной степени в результате его развития.
Другие участники конфликта:
Шомов В.С. - директор фирмы; он же ее владелец.
Никитин Н.К. - зам. директора, другие сотрудники. 4. Составление "биографии" конфликта. Со стороны коллектива не было предпринято попытки объяснить Серову существующие нормы и правила поведения, нетактичность его поведения с самого начала работ на фирме. Серов недооценил сложности вхождения в новый коллектив, решил навязать свои правила. 5.-6. Определение позиций участников конфликта. Определение причин конфликта. Объективные причины: различия в методах поведения, ценностях; плохие коммуникации.
Объект конфликта: должность тренера-стажера на фирме.
Субъективные причины . Выявление намерений сторон, готовности договориться самим Разрабатывается вариант решения проблемы и определяется, готовы ли стороны договориться сами, т.е. стремятся ли они урегулировать конфликт путем переговоров между собой; необходимо ли вмешательство третьей стороны, требуется ли другое решение. 9. Проведение переговоров. Если стороны могут договориться сами, то предлагается соответствующий вариант решения с прогнозом последствий для каждой из сторон, а также с расчетом необходимых затрат. 10.-11. Выбор посредника и проведение переговоров с его участием. Если стороны не могут сами прийти к соглашению, то предлагается проведение переговоров с участием посредника, дальнейший прогноз. 12. Решение другими методами. Если разрешение конфликта невозможно путем переговоров, то разрабатывается соответствующее решение (увольнение одного их участников и т.д.), производится прогноз последствий и расчет необходимых затрат.