Проблемы прикладной этики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Эвтаназия, как акт преднамеренного лишения жизни пациента, даже по просьбе самого пациента или на основании обращения с подобной просьбой его близких, не этична. Это не исключает необходимости уважительного отношения врача к желанию больного не препятствовать течению естественного процесса умирания в терминальной фазе заболевания.

Содержание

.Эвтаназия………………………………………………………………….3

1)определение и основные положения об эвтаназии……………..3

2) «За» и «против» эвтаназии............................................................6

3) Эвтаназия в России………………………………………………13

2.Смертная казнь как проблема прикладной этики………………………18

1) Историческая социология смертной казни……………………..18

2)Аргументы в пользу смертной казни…………………………….21

3)Этические аргументы в пользу смертной казни………………...24

4)Применение смертной казни и ее противники…………………..28

3.Пожизненное заключение как альтернатива смертной казни………….34

Литература…………………………………………………………………...47

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 69.57 Кб (Скачать)

       Существует  еще одно ограничение для условно-досрочного освобождения рассматриваемой категории  осужденных, направленное на предупреждение совершения новых преступлений. Удлинение  срока наказания для этих лиц  в случае совершения нового преступления не имеет смысла. Поэтому совершение нового тяжкого или особо тяжкого  преступления лишает это лицо возможности  условно-досрочного освобождения пожизненно.

       Однако, как отмечалось выше, «никто не знает, как будет себя чувствовать человек  после 25-летнего отбывания, выйдя  на свободу». А если он не сможет адаптироваться в новой среде, то ему уже и  терять нечего: «два пожизненных не бывает». Но ведь помилование его, смягчение  его участи, а в рассматриваемом случае дарование ему жизни - это же акт доверия осужденному. Если он не оправдает оказанного доверия, значит помилование было ошибочным. Это приводит к выводу, что помилование должно быть условным, для того чтобы его можно было отменить в случае совершения нового умышленного преступления, т.е. привести в исполнение смертный приговор.

       Уголовно-исполнительный кодекс предусматривает порядок  повторного представления к условно-досрочному освобождению лиц, которым суд ранее  отказал в таком освобождении. Часть 3 ст. 176 УИК устанавливает, что  в случае отказа судом в условно-досрочном  освобождении повторное внесение предложения  возможно не ранее чем через 3 года после вынесения судом решения  об отказе.

       Как говорилось выше, пожизненное лишение  свободы не является, по сути дела, одним  из видов наказаний, а представляет собой альтернативу смертной казни, т.е. может быть назначено взамен ей. В законе указаны условия применения пожизненного заключения. Они сводятся к следующим:

       1.  Лицо осуждается за совершение  особо тяжкого преступления.

       2.  Это преступление должно выражаться  в посягательстве на жизнь  одного человека или нескольких  лиц.

       3.  Суд, оценив все материалы дела  и личность преступника – стечение смягчающих или наличие исключительных обстоятельств - признает возможным не применять смертную казнь, а назначить осужденному пожизненное лишение свободы.

       Альтернативой смертной казни являются длительные сроки лишения свободы, включая  пожизненное. Но вопрос о пожизненном  лишении свободы как более  гуманной меры по отношению к смертной казни спорный. Если касаться общественного  мнения, то сначала нужно методически  верно его изучат. Например, если задать вопрос: «Являетесь ли вы сторонником  смертной казни?» - будет один результат; если же спросить: «Какое наказание более приемлемо: смертная казнь или пожизненное лишение свободы?» - результат окажется иным.

       А правильно ли мы поступаем, приговаривая людей к смертной казни, лишаем их жизни, не имея на то права? Ведь можно  же смертную казнь заменить пожизненным  лишением свободы. Все зависит от конкретного случая, порой заменяя  расстрел на пожизненное лишение  свободы, обрекаем человека на более  мучительные страдания, заставляя  его каждый день вспоминать о содеянном.

       Как говорилось выше об условиях содержания осужденных, кажется, можно разве  еще чего-то желать, когда смертная казнь заменена на просто «райские»  условия содержания. Но не все так  просто. Надо сказать, что большинство  из осужденных не достигло еще и  тридцатилетнего возраста (здесь  взят средний показатель). И если все боятся смертной казни, тогда  почему многие из осужденных пытаются покончить жизнь самоубийством? Это одно из самых распространенных явлений в колонии № 1 Дубравного, оно настолько распространено, что  стало привычным. Не проходит и месяца, чтобы кто-нибудь из осужденных не пытался  свести счеты с жизнью. Вот рвут они себе простыни на петли, грызут вены, «подключатся» к розеткам, одним словом, используют любую возможность  прервать свое бессмысленное существование. На какие только здесь ухищрения  не пускаются, какую только изобретательность  не проявляют. Благо времени для  обдумывания очередного суицидального  плана предостаточно.

       Так же как экономически, социально наша страна не готова полностью к отмене смертной казни и к применению ее альтернативы - пожизненного, лишения  свободы. При отмене смертной казни  в России будет необходимо строить  по одной тюрьме в год. А если российские суды будут судить также строго, как, например, во Франции или США? Допустим, что в России пожизненное  лишение свободы будет применяться  к 5-10 % лиц, это значит, тюрьмы ежегодно будут пополняться 500-800 осужденными  «пожизненниками». Таким образом, проблема с тюрьмами не такая уж простая, если взять во внимание, что по минимальным стандартным правилам обращения с заключенными тюрьмы не должны вмещать более чем по 500 заключенных. А помимо этого осужденных надо «содержать», т.е. одевать, кормить. Готова ли Россия к полной альтернативе смертной казни?

       А.С. Михлин считает, что «помилование - милость государства, которая может  быть дарована лишь в исключительных случаях. Помилование не может быть правилом, иначе наказание теряет смысл, создается представление, что  оно вообще не применяется»

       Согласно  Приказу ФСИН №240 «Об утверждении свода профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника УИС»:

       1. Гражданин Российской Федерации, избравший профессию сотрудника, руководствуется принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина. Сотрудник обеспечивает охрану прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, следует требованиям Присяги, служебного долга, дорожит честью представителя УИС, соблюдает нравственные нормы поведения.

2. Долг чести сотрудника - быть примером в исполнении законов Российской Федерации, уважении и защите личности, человеческого достоинства гражданина независимо от его происхождения, национальности, социального статуса, политических, религиозных или мировоззренческих убеждений в соответствии с законом, международными правовыми нормами и общечеловеческими принципами морали.

3. Сотрудник, сознавая свою личную ответственность за выполнение задач, стоящих перед УИС, считает своим долгом придерживаться основополагающих нравственных ценностей: - государственности - как утверждение идеи правового, демократического, сильного, неделимого Российского государства; - гражданственности - как преданности Российской Федерации, осознание единства прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, уважении и корректности к государственным и общественным институтам; - патриотизма - как глубокого и возвышенного чувства любви к Родине; - профессионального долга, чести и достоинства - как главных моральных ориентиров в служебной и повседневной деятельности.

4. Служебная деятельность осуществляется в соответствии со следующими нравственными принципами:

       - законности, определяющей признание  сотрудником верховенства закона, а также его обязательности  к исполнению в служебной деятельности;

       - объективности, выражающейся в  беспристрастности и отсутствии  предвзятости при принятии служебных  решений; 

         - гуманизма, провозглашающего человека, его жизнь и здоровье высшими ценностями; - коллективизма и товарищества, проявляющихся в отношениях, основанных на уважении, взаимной помощи и поддержке;

         - нейтральности по отношению к политическим партиям и движениям, предполагающей отказ сотрудника от участия в реализации их решений в своей служебной деятельности; - лояльности, которая подразумевает добровольное соблюдение установленного служебного распорядка, поддержание имиджа силовых структур и УИС, содействие укреплению их авторитета;

         - сохранения и преумножения служебных традиций (мужества и готовности к самопожертвованию, уважения и оказания помощи ветеранам, семьям погибших и ставших инвалидами сотрудников).

       7. Сотрудник придерживается следующих  профессионально-этических норм:

       - быть верным Присяге, гражданскому  и служебному долгу, глубоко  осознавать свою личную ответственность  за поддержание правопорядка  и законности в учреждениях  и органах УИС, а также обеспечивать  безопасность объектов УИС и  лиц, находящихся на их территориях,  точное и безусловное исполнение  приговоров, постановлений и определений  судов в отношении осужденных;  

       - честно и добросовестно выполнять  должностные обязанности на любом  порученном участке, проявлять  твердость и принципиальность. Делом  отстаивать честь и авторитет  своего подразделения, а также  находить взаимопонимание с сотрудниками  других служб, уважая их профессиональное достоинство;

       - использовать предоставленные государством  правомочия разумно, строго в  рамках закона. Последовательно  реализовывать курс на гуманизацию  исполнения наказаний, уважать  права осужденных. Не терять самообладание  и достоинство при правомерном  применении физической силы и  специальных средств, когда переговоры  или убеждения оказались неэффективными;

       - неукоснительно соблюдать традиции, поднимающие престиж службы в  УИС, содействующие воспитанию  сотрудников: принятие присяги,  празднование памятных дат, вручение  наград, получение первого специального  звания, чествование ветеранов, захоронение  с почестями и другие;

       - уважительно относиться к государственной  и ведомственной символике; 

       - всемерно содействовать формированию  позитивного облика УИС и воздерживаться  от поведения, способного нанести ущерб ее авторитету;

       - проявлять мужество и смелость, не останавливаться перед лицом  опасности в обстановке, требующей  спасения жизни людей, пресечения  угрожающего людям преступления, ликвидации последствий аварии, стихийного бедствия;

       - быть требовательным к себе, принципиальным, правдивым, беспристрастным в  решениях, не допуская, чтобы на  них влияли какие-либо предубеждения,  враждебные или дружеские чувства; 

       - находиться в постоянной готовности  бескорыстно прийти на помощь  тем, кто в ней нуждается;  

       - принимать участие в воспитательном  процессе подрастающего поколения  с целью формирования законопослушного  поведения; 

       - совершенствовать свой профессиональный  уровень, стремиться быть всесторонне  развитым, высокообразованным, в службе  грамотно использовать отечественный  и зарубежный опыт. Передавать  свои знания и традиции служебного  мастерства молодым сотрудникам,  бережно хранить табельное оружие, удостоверение личности.

       Поведение сотрудника всегда и при любых  обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать стандартам профессионализма и общепринятым нравственно-этическим  нормам:

       - вести себя с чувством собственного  достоинства, доброжелательно, открыто  и внимательно, стремясь вызывать уважение граждан к УИС;

       - работать с полной отдачей  в течение всего служебного  времени, использовать находящиеся  в его распоряжении материальные  и нематериальные ресурсы исключительно  в служебных целях; 

       - постоянно контролировать свое  поведение, чувства и эмоции, стараться  не позволять личным симпатиям  или антипатиям влиять на служебные  решения, уметь предвидеть последствия  своих поступков и действий;

       - обращаться одинаково корректно  с гражданами независимо от  их служебного или социального положения;

       - оказывать уважение и внимание  старшим по званию или возрасту; придерживаться стиля поведения,  основанного на самодисциплине  и выражающегося в профессиональной  компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время;

       - в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, содействовать успешному выполнению ими своих служебных обязанностей;

       - способствовать установлению в  коллективе деловых, товарищеских  взаимоотношений, поддерживать обстановку  взаимной требовательности и  нетерпимости к нарушениям служебной  дисциплины и законности;  

       - обеспечивать поддержание благоприятного  морально-психологического климата  в служебном коллективе;

       - соблюдать субординацию, быть исполнительным, выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициативу, точно  и в срок докладывать руководству  об их исполнении;

Информация о работе Проблемы прикладной этики