Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа
Эвтаназия, как акт преднамеренного лишения жизни пациента, даже по просьбе самого пациента или на основании обращения с подобной просьбой его близких, не этична. Это не исключает необходимости уважительного отношения врача к желанию больного не препятствовать течению естественного процесса умирания в терминальной фазе заболевания.
.Эвтаназия………………………………………………………………….3
1)определение и основные положения об эвтаназии……………..3
2) «За» и «против» эвтаназии............................................................6
3) Эвтаназия в России………………………………………………13
2.Смертная казнь как проблема прикладной этики………………………18
1) Историческая социология смертной казни……………………..18
2)Аргументы в пользу смертной казни…………………………….21
3)Этические аргументы в пользу смертной казни………………...24
4)Применение смертной казни и ее противники…………………..28
3.Пожизненное заключение как альтернатива смертной казни………….34
Литература…………………………………………………………………...47
Право на жизнь, несомненно, должно включать в себя и право на смерть. Важно отметить, что поддержание жизни в то время, как она наполнена физическими и нравственными страданиями умирающего человека, было бы негуманно. Как правило, действия врача направлены исключительно на благо пациента. Но если процесс мучительного умирания затягивается на месяцы и даже годы, то деятельность врача по поддержанию жизни не просто не гуманна, а бесчеловечна.
Сегодня
возможность появления
В
2006 году депутаты Мосгордумы выступили
с инициативой отвести
Тем временем многие общественные деятели и медики отнеслись к подобному решению как к шагу к легализации эвтаназии, к которой Россия не готова. Среди них такое мнение высказали Александр Семенников (председатель комиссии Мосгордумы по законодательству), Владимир Жириновский (вице-спикер Госдумы РФ), Вера Миллионщикова (главный врач Первого московского хосписа) и др.
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступает категорически против эвтаназии. Он заявил об этом 5 февраля 2008 года на Интернет-пресс-конференции, отвечая на вопрос, собираются ли парламентарии узаконить эвтаназию. "У нас нет намерений по принятию подобного закона, лично я против эвтаназии", - сказал спикер.
Он
согласился с мнением пользователей
в том, что сейчас нет достаточных
гарантий "в честности и
На
современном этапе ясно одно –
легализация эвтаназии требует
детального подхода, качественного
изучения и обсуждения. Совершенно
невозможно решать проблему эвтаназии
с категоричной позиции «да –
нет». Так как отношение к эвтаназии
в обществе неоднозначно, причем, каждую
сторону можно понять или, наоборот,
осудить.
2.Смертная казнь как проблема прикладной этики
1) Историческая социология смертной казни
Смертная
казнь - одно из древнейших наказаний.
А сущность любого наказания –
кара. Кара - это комплекс установленных
законом право ограничений, конкретно
выражающихся при применении того или
иного вида наказания. Таким образом,
кара это лишение человека его
прав или интересов уменьшение их
объема, либо введение особого порядка
их осуществления установление обязанностей,
которые предусмотрены
Сегодня наиболее актуальными стали вопросы о практике применения смертной казни. Сторонники и противники ее выдвигают свои аргументы. Какова же этическая сторона этой проблемы?
Смертная
казнь прежде всего – это убийство,
которое осу–ществляется
Обязанность государства состоит в том, чтобы обеспечи–вать безопасность и мирную жизнь граждан. Она подкреплена также его правом распоряжаться жизнью своих граждан в не–которых ситуациях (например, в случае преступления таких норм, по поводу которых известно заранее, что их преступле–ние карается лишением жизни) и организовывать соответ–ствующую систему наказаний. Государство с момента возни–кновения и до настоящего времени применяет смертную казнь.
Но
размеры, формы практики, характер смертной
казни в разных странах неодинаковы.
Если рассматривать эту проб–лему
в исторической динамике, то здесь
отчетливо обнаружи–ваются
1.
В течение времени уменьшается
число видов преступле–ний,
В Русском судебнике XVI в. предписывалась смертная казнь за 12 видов преступлений, а в уложении 1649 г. – больше чем за 50 случаев. Сегодня в Англии смертная казнь совсем от–менена, а в России приостановлена.
В странах, где применяют смертную казнь, ее, как правило, рассматривают в качестве самой крайней меры и за ограни–ченные виды тяжких преступлений (в частности, умышленное убийство, торговля наркотиками, измена Родине и др.).
2.
В прошлом смертная казнь
А также ранее наряду с обычными формами смертной каз–ни существовали и даже преобладали ее квалифицированные формы, при которых убийство совершалось в исключительно мучительных и поражающих человеческое воображение фор–мах (например, посажение на кол, залитие металлом горла, кипячение в масле и т. п.).
Уголовное уложение императора Карла V было издано в се–редине XVI в. Оно действовало в ряде европейских стран поч–ти до самого конца XVIII в. Этот документ предписывал осу–ществлять смертные приговоры также в форме сожжения, четвертования, колесования, утопления, погребения заживо и т. п. Не менее жестоким был смертный приговор бунтовщи–ку и предводителю восставших русских крестьян в XVIII в Емельяну Пугачеву: «Пугачеву учинить смертную казнь, че–твертовать, голову взоткнуть на кол, части тела разнести по че–тырем частям города и положить на колеса, а после на тех же местах сжечь».
В
настоящее время нормы
3.
Сократился круг лиц, по
4.
Из года в год сокращается
число тех стран, которые при–
2)Аргументы в пользу смертной казни
Самым сильным доводом этого плана является тот, что «казнь служит защите общества от самых опасных и неисправимых преступников». С ним согласно большинство опрошенных, кроме противников казни. Довольно сильным аргументом служит то, что «это более дешевый для общества способ наказания за тяжелые преступления, чем длительный срок заключения». Редко кто видит в этом тезисе цинизм, глухой к доводам о ценности человеческой жизни. Обычно говорят: «Зачем кормить преступника, раз он не достоин жить на земле». В этом плане лучше приводить не моральные рассуждения, а убеждать, что осужденный сам себе заработает на свое содержание в тюрьме. В одной из передач по телевидению прозвучал довод, что по расчетам американцев казнить дороже, чем содержать долгое время в тюрьме. Надо более подробно этот тезис прокомментировать, с цифрами, с мнениями экономистов. Тогда можно ослабить силу этого довода.
Очень
убедительным выглядит для большинства
опрошенных тезис, что «отмена казни
при ныне действующей системе
наказаний неизбежно породит
чувство безнаказанности». У населения
невысокое представление о
Высокий
рейтинг степени убедительности
имеет довод, что «казнь удовлетворяет
чувство мести пострадавших». Если
в результате преступления погибли
люди, то остаются ближайшие родственники,
для которых чувство мести
является вторым по силе после горя
от потери близких. И даже посторонние
люди считают несправедливым оставлять
без соответствующего наказания
тех, кто совершил тяжелое преступление.
Вот почему довольно убедительно
для половины опрошенных звучит тезис,
что» казнь — единственно
Вопросы высшей справедливости наиболее трудно обсуждаемы. Религиозный тезис о необходимости прощать своих врагов, молиться за них мало кого убеждает. Известный факт о том, что дочери царя перед расстрелом молились за своих убийц вызывает больше почтительное недоумение, уважение к силе духа, чем стремление подражать.
Тяжело убеждать людей в необходимости отменить казнь, если рецидивист совершает новое тяжелое преступление. Бывает, что преступник и в тюрьме совершает убийство. Это выглядит как безнаказанность, беспредел, бессилие остановить наиболее наглых преступников. Даже люди, в принципе выступающие против казни, теряются, когда приводятся подобные аргументы. Рассматриваемый случай один из трех доводов, когда поддерживают казнь больше половины даже тех, кто в целом против этой меры наказания. Другой случай, который труден для этой категории опрошенных в выработке своего отношения к преступникам, когда казнь нужна для того, чтобы спасти жизнь большого числа людей. Речь идет о террористах, взрывающих общественные здания, о преступниках, убивающих заложников и похищенных людей и т. п. И все же, взвешивая различные аргументы, противники казни остаются при своем мнении. Да, соглашаются эти люди, за сохранение казни есть сильные аргументы, но все же ее нужно отменить.
Довольно
убедительным доводом в пользу казни
для многих является то, что «она
должна сохраняться в условиях кризиса
и анархии в обществе». Люди полагают,
что суровые меры необходимы, чтобы
сдержать преступников у условиях ослабления
социального контроля, экономических
трудностей, политической нестабильности.
Известно, что во времена кризиса
возникает такое состояние