Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа
Эвтаназия, как акт преднамеренного лишения жизни пациента, даже по просьбе самого пациента или на основании обращения с подобной просьбой его близких, не этична. Это не исключает необходимости уважительного отношения врача к желанию больного не препятствовать течению естественного процесса умирания в терминальной фазе заболевания.
.Эвтаназия………………………………………………………………….3
1)определение и основные положения об эвтаназии……………..3
2) «За» и «против» эвтаназии............................................................6
3) Эвтаназия в России………………………………………………13
2.Смертная казнь как проблема прикладной этики………………………18
1) Историческая социология смертной казни……………………..18
2)Аргументы в пользу смертной казни…………………………….21
3)Этические аргументы в пользу смертной казни………………...24
4)Применение смертной казни и ее противники…………………..28
3.Пожизненное заключение как альтернатива смертной казни………….34
Литература…………………………………………………………………...47
Во-первых, так как боль, связанная
с продолжением жизни, также
зла, то делает ли врач меньше
зла, отказываясь осуществить
добровольную эвтаназию, чем
Во-вторых, не являются ли смертная
казнь и смертоносные акты
самообороны также выборами
Защищающийся может
В-третьих, да разве выбор меньшего из двух зол не является нравственно предпочтительным в ситуации, когда в перспективе только зло?
В основе общепринятого
Что говорит о других видах боли и унижения такое право на самоуправление? Как насчет моральных мучений? Как насчет унижения не в области ограниченной деятельности и зависимости, но вины или стыда?
Как право на самоуправление, допускающее умерщвление во избежание физических мучений, запретят умерщвление, чтобы избежать мук депрессии?
Конечно, иногда от депрессии
можно избавиться, приняв соответствующие
медикаменты. Но таким же
Становятся ли некоторые
Существует ряд условий, затрудняющих или делающих неприятным продолжение жизни. Неясно, на каком основании те, кто полагаются на право, на самоуправление, могут принимать решения за других о том, что некоторые из этих проблем допускают выбор смерти, в то время как другие—нет.
Эвтаназия в безнадежной
Первый путь коренится в вопросе: почему следует ограничивать такую быструю и милосердную смерть тем, кто еще в состоянии просить о ней? Почему одним ее можно разрешить (кто был предусмотрительным и попросил о ней заранее или кто в состоянии просить о ней сейчас), но другим (кто не был заранее предусмотрителен и кто не в состоянии это сделать сейчас) следует отказать в ней? Не станет ли отказ в таком важном милосердии ошибочным наказанием для тех, кто был недальновиден, кто не позаботился о будущем?
Так идет путь от добровольной эвтаназии к недобровольной. Очевидно, подобная тенденция существует уже в Нидерландах, где согласно официальному докладу нидерландского правительства имели место 1000 случаев недобровольной эвтаназии по сравнению с 2700 добровольной. Решения
Апелляционного Суда Девятого Округа в США показывают ту же тенденцию.
Второй путь, подводящий к недобровольной
или принудительной эвтаназии,
проходит несколько иначе.
Логичный ответ очевиден: в мире
сохранился бы еще один пример
человеческой деградации! Таким
образом, подобно гильотине,
Говоря об эвтаназии, неизбежно приходится сталкиваться с понятием неизлечимости. Когда можно с уверенностью говорить, что больной является неизлечимым?
Широко известно, насколько велика возможность ошибки, когда врачи строят свои прогнозы. К тому же понятие неизлечимости в большой степени зависит от средств и возможностей, имеющихся в данный момент их распоряжении. Известен и случай с врачом, который, едва покончив со своим сыном, больным дифтерией, услышал об открытии сыворотки Roux. В действительности, большая часть врачей остаются верными своей клятве и предпочитают действовать в качестве профессионалов, а не "сочувствующих".
Это наблюдается и в Голландии,
Двусмысленность понятия "жалости".
Страдания сами по себе у многих вызывают сочувствие: убивают собаку, которая корчится от боли, приканчивают обреченного на смерть. Можно ли отказать в таком акте милосердия? В действительности, даже некоторые убежденные католики считали своим долгом укоротить страдания ближнего. Но эта жалость уже сама по себе является двусмысленной: конечно, часто сама боль является невыносимой, но нередко она бывает еще более невыносимой для тех, кто находится рядом с больным. "Избавляя" больного от боли, они часто избавляют от страданий самих себя. Действительно ли соблюдается в таком случае свобода выбора больного? На крик о помощи отвечают смертельным ударом. Причинить смерть - означает избавить, прежде всего, самого себя от необходимости услышать этот зов, поскольку за словами "убей меня" кроется мольба: "раздели мою боль и помоги мне!" Чисто по-человечески всегда труднее "сопровождать" больного в его страдании, чем уничтожить его.
Церковь полностью осуждает
Однако в вопросе об отказе
от искусственного
1. В случае наличия малейшего
шанса на выход из коматозного
состояния необходимо
2.
Если коматозное состояние
(особенно гидратация и
3. Искусственное поддержание
Дополнительные аргументы "против" эвтаназии.
1.разрешение эвтоназии
2.Эвтаназия
нарушает принцип святой
Мнений много.Кто-то считает что эвтаназия есть благо, а кто-то убийство.
Я
склонен ко второму...
3) Эвтаназия в России
Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.) рассматривает право на жизнь как неотъемлемое право каждого человека. В российском законодательстве право на жизнь впервые провозглашено в 1991 году в Декларации прав и свобод человека и гражданина. Жизнь человека заняла особое место и в числе объектов уголовно-правовой охраны. В ст. 20 Конституции РФ сказано, что «каждый имеет право на жизнь». Но признание права человека на жизнь логически означает и признание его права на смерть.
Вопрос разрешения эвтаназия в России обсуждается последние 15-20 лет. Он вызывает жаркие споры философов, медиков и юристов. Зато явно невнимателен к данному вопросу законодатель. Российское законодательство всегда отличалось непредсказуемостью и непостижимостью, как знаменитая русская душа. В отношении эвтаназии ситуация сложилась самая что ни на есть парадоксальная.
В УК РФ нет специальной нормы об ответственности за совершение эвтаназии. Уголовный закон рассматривает ее как обычное убийство, по ст.105 УК РФ. Вряд ли это можно признать правильным.
Таким
образом, в Российской Федерации
эвтаназия, в какой бы форме она
не осуществлялась, кажется, запрещена
законом. В ст. 45 «Основ законодательства
РФ об охране здоровья граждан» говорится
о том, что медицинскому персоналу
запрещается осуществление
В
науке уголовного права России проблема
эвтаназии нередко
Важно понимать, что эвтаназия как юридический факт представляет собой не «реализацию права на жизнь», а преступление. Очевидно, что по ряду признаков эвтаназия тождественна убийству. Вместе с тем, существующие особенности эвтаназии не позволяют это деяние полностью отождествить с убийством, квалифицируемым по ст.105 УК РФ. Поскольку тем самым нарушается один из основополагающих принципов уголовного права, а именно принцип справедливости, требующий чтобы наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, соответствовали характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Это обусловливает необходимость выделения эвтаназии в самостоятельный состав менее опасного вида убийства со смягчающими обстоятельствами и дополнения УК специальной статьей (носящей привилегированный характер), в которой законодатель, помимо установления ответственности за эвтаназию, дифференцировал бы ее (ответственность) в зависимости от формы осуществления. Представляется, что такая норма об эвтаназии поможет избежать двух опасных крайностей: декриминализации эвтаназии и отождествлении ее с убийством. Мы считаем, что отвергая право на смерть, наше государство обрекает неизлечимо больного человека на невыносимые физические и нравственные страдания.