Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа
Эвтаназия, как акт преднамеренного лишения жизни пациента, даже по просьбе самого пациента или на основании обращения с подобной просьбой его близких, не этична. Это не исключает необходимости уважительного отношения врача к желанию больного не препятствовать течению естественного процесса умирания в терминальной фазе заболевания.
.Эвтаназия………………………………………………………………….3
1)определение и основные положения об эвтаназии……………..3
2) «За» и «против» эвтаназии............................................................6
3) Эвтаназия в России………………………………………………13
2.Смертная казнь как проблема прикладной этики………………………18
1) Историческая социология смертной казни……………………..18
2)Аргументы в пользу смертной казни…………………………….21
3)Этические аргументы в пользу смертной казни………………...24
4)Применение смертной казни и ее противники…………………..28
3.Пожизненное заключение как альтернатива смертной казни………….34
Литература…………………………………………………………………...47
Институт
подготовки государственных и
Заочно-сокращенная
форма обучения
Юридический
факультет
Кафедра
философии и истории
Контрольная
работа
ПРОФЕССИЛНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЮРИСТА
Проблемы
прикладной этики
СОДЕРЖАНИЕ
1.Эвтаназия…………………………………………………
1)определение и основные
2) «За»
и «против» эвтаназии.....................
3) Эвтаназия в России………………………………
2.Смертная казнь как проблема прикладной этики………………………18
1) Историческая социология смертной казни……………………..18
2)Аргументы в пользу смертной казни…………………………….21
3)Этические аргументы в пользу смертной казни………………...24
4)Применение смертной казни и ее противники…………………..28
3.Пожизненное заключение как альтернатива смертной казни………….34
Литература……………………………………………………
1.Эвтаназия
1)определение и основные положения об эвтаназии
"Эвтаназией
называется всякое действие, направленное
на то, чтобы положить конец
жизни той или иной личности,
идя навстречу ее собственному
желанию, и выполненное
Термин "эвтаназия" впервые
употреблен Ф. Бейконом в XVII
столетии для определения "
Сама идея эвтаназии зародилась давно. Но со времен Гиппократа и до наших дней традиционная врачебная этика включает в себя запрет: “я никому, даже просящему об этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не посоветую это”. С недавнего времени, однако, у врачей все чаще и чаще появляется готовность прибегнуть к этой практике, по крайней мере, тогда, когда пациент сам просит о смерти. Как нам следует относиться к этой тенденции? Как к освобождению от устаревших запретов—или как к некой вседозволенности, которая одновременно неверна с моральной точки зрения и опасна на практике?
ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ЭВТАНАЗИИ
(принята
39-ой Всемирной Медицинской
Мадрид, Испания, октябрь 1987)
Эвтаназия, как акт
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОГО ВРАЧА
(утвержден 4-ой Конференцией Ассоциации врачей России,
Москва, Россия, ноябрь 1994)
Статья 14.
Врач и право пациента на достойную смерть.
Эвтаназия, как акт
Врач обязан облегчить страдания умирающего всеми доступными и легальными способами.
Врач обязан гарантировать
ДЕКЛАРАЦИЯ КОНГРЕГАЦИИ
(принята в 1980 году)
Совершенно необходимо
Буквально
термин“эвтаназия” переводится
“благоумирание”, но сам термин стал
означать не столько “благую” смерть
саму по себе, сколько ее причинение.
“Эвтаназию” можно определить как
“умерщвление другого человека для
предполагаемого блага
“принудительная” эвтаназия). Под
“умерщвлением” понимают
Здесь существует некоторая
(негативная, или пассивная эвтаназия)
и "помочь умереть" (активная,
или настоящая эвтаназия). Это
смешение не является
. или вы гуманны и способны
сочувствовать ближнему - а значит,
должны перешагнуть через
. или вы ставите абстрактные
догмы выше простого
2) «За»
и «против» эвтаназии
Намеренное умерщвление
Эвтаназия—намеренное
Сторонники эвтаназии могут
Как
известно, два вида убийства принимаются
даже многими из самых рьяных противников
эвтаназии—самооборона и
Можно ли рассматривать
Попытаемся привести аргумент в пользу того, что эвтаназия выходит за рамки несправедливого убийства на основании двух ключевых утверждений.
Первое—состояние некоторых
Второе
утверждение заключается в том,
что оказание помощи кому-либо в
улучшении его положения всегда
нравственно допустимо. Если умерщвление
улучшит чье-либо положение, и человек
сам хочет, чтобы его лишили жизни,
как подобное умерщвление может
считаться причинением
У этого аргумента возникают
серьезные недостатки, особенно
когда он употребляется в
Во-первых, неясно, как смертельно
больные (как таковые,
Предполагаемое исключение из
общего запрета на умерщвление,
Отличие в следующем:
Причиняемый виновному или
Ничего подобного нельзя
Защитники эвтаназии часто задаются вопросом, не является случай эвтаназии тем случаем, когда приходится выбирать из двух зол? Если одно хуже другого, что же плохого в выборе меньшего зла?
Если как смерть невинного, так и постоянное страдание являются плохими, то выбор (и стремление к) одной из них означает стремиться к плохому, выбрать действие, которое есть зло в отношении к своей цели.
Выбирая смерть (т.е. умерщвления),
в противоположность простому
примирению с тщетностью
Можно привести три возражения в пользу эвтаназии и против ее запрета: