Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:07, контрольная работа
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
1 Понятие делового общения, его содержание, цели и задачи.
2 Формы делового общения
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности» в г. Кемерово.
Контрольная работа по деловой этике
вариант №5
Факультет ФЭМ
3 Курс
Специальность 080502
Шифр К – 408005
Наймушина Елена Евгеньевна
г. Кемерово 2011
Содержание.
1 |
Понятие делового общения, его содержание, цели и задачи. |
|
2 |
Формы делового общения |
|
Список использованной литературы |
1 Понятие делового общения, его содержание, цели и задачи.
Деловое общение - это
сложный многоплановый процесс
развития контактов между
Известны "писаные" и "неписаные"
нормы поведения в той или
иной ситуации официального контакта.
Принятый порядок и форма обхождения
на службе называется деловым этикетом.
Его основная функция - формирование
правил, способствующих взаимопониманию
людей. Второй по значению является функция
удобства, т. е. целесообразность и практичность.
Современный отечественный
Общие положения делового общения
Умение вести себя с
людьми надлежащим образом является
одним из важнейших, если не важнейшим,
фактором, определяющим шансы добиться
успеха в бизнесе, служебной или
предпринимательской
1. Пунктуальность (делайте
все вовремя). Только поведение
человека, делающего все вовремя,
является нормативным.
2. Конфиденциальность (не
болтайте лишнего). Секреты учреждения,
корпорации или конкретной
3. Любезность, доброжелательность
и приветливость. В любой
4. Внимание к окружающим
(думайте о других, а не только
о себе). Внимание к окружающим
должно распространяться на
5. Внешний облик (одевайтесь, как положено). Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Важное значение имеют тщательно подобранные аксессуары.
6. Грамотность (говорите
и пишите хорошим языком). Внутренние
документы или письма, направляемые
за пределы учреждения, должны
быть изложены хорошим языком,
а все имена собственные
Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором - с помощью переписки или технических средств.
Как в
процессе прямого, так и
Убеждение
- воздействие посредством
Внушение, как правило, не
требует доказательств и
Принуждение
- наиболее насильственный метод
воздействия на людей.
На выбор
метода воздействия на людей
оказывают влияние
2 Формы делового общения
2.1 Диалоговое общение.
Деловая беседа, как правило,
состоит из следующих этапов: ознакомление
с решаемым вопросом и его изложение;
уточнение влияющих на выбор решения
факторов; выбор решения; принятие решения
и доведение его до собеседника.
Залог успеха деловой беседы - компетентность,
тактичность и
Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства. Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить "да" или "нет", а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.
Существуют определенные общие правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой и неформальной обстановке. Среди них можно выделить следующие наиболее важные. Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко вступить в разговор и высказать свое мнение.
Недопустимо нападать с горячностью и нетерпением на чужую точку зрения.
Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос: спокойствие и твердость в интонациях действуют более убедительно. Изящество в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность. Серьезная полемика, даже при уверенности в своей правоте, негативно сказывается на взаимополезных контактах и деловых отношениях. Необходимо помнить, что за спором идет ссора, за ссорой - вражда, за враждой - проигрыш обеих противостоящих сторон. Ни при каких обстоятельствах нельзя перебивать говорящего. Лишь в крайних случаях можно сделать замечание со всевозможными формами вежливости. Воспитанный человек, прервав беседу, когда в комнату вошел новый посетитель, не продолжит разговор, прежде чем не ознакомит вкратце пришедшего с тем, что было сказано до его прихода. Недопустимо в беседах злословить или поддерживать злословие в адрес отсутствующих. Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления. Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени-отчеству, а не по фамилии. Женщина никогда не должна называть мужчин по фамилии.
Необходимо
строго следить за тем, чтобы
не допускать бестактных
Считается неучтивым заставлять
собеседника повторять
2.2 Групповые формы делового общения.
Наряду с диалоговым общением, существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Теория менеджмента предлагает такую наиболее общую классификацию собраний и совещаний по их назначению.
Информативное собеседование. Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении.
Совещание с целью принятия
решения. Координация мнений участников,
представляющих разные отделы, подразделения
организации, для принятия решения
по конкретной проблеме. Творческое совещание.
Использование новых идей, разработка
перспективных направлений
Исходя
из этико-организационных
На диктаторском совещании руководитель обычно сообщает присутствующим свое решение по определенным вопросам или знакомит с позицией или распоряжением вышестоящей организации. Дискуссии не проводятся. Участники только задают вопросы.
Автократическое совещание - разновидность диктаторского. Руководитель задает поочередно вопросы участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать мнения относительно позиций других участников.
Сегрегативное совещание (сегрегация - лат. отделение, удаление) состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего. Демократический характер имеет дискуссионное совещание. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается общим голосованием с последующим утверждением руководителем или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений. Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня.
К совещаниям предъявляется
ряд этических требований, регулирующих
взаимоотношения как между
Информация о работе Понятие делового общения, его содержание, цели и задачи. Формы делового общения