Педагогическая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали. Выделение профессиональной этики в относительно самостоятельную область знания обусловлено тем, что этическая теория на современном этапе призвана стать практическим руководством по формированию нравственного сознания людей, способствовать развитию и внедрению коммунистической морали в практику общества.

Работа содержит 1 файл

этика.docx

— 41.06 Кб (Скачать)

Учителю следовало  бы остановиться на реакциях диалогового  общения, собираясь индивидуально  беседовать с учениками. Начало ее строилось  бы на информационной реакции то есть, получение дополнительной информации о ситуации. "Скажи, пожалуйста, что послужило причиной..."? В такой обстановке, почувствовав доброжелательность ученица может перейти на откровенный разговор. Но сложность в том, что девочка может не захотеть предавать своих подружек и будет молчать. Более эффективен прием "рассказ-обращение по неопределенному адресу" в беседе со всем классом, а не персональное обращение, как это сделал учитель. Либо использование приема "ролевого ожидания": поручить ученице быть ответственной за практику без выяснения и обнародования ее прогулов. 

Задача 3 

Придя в 1 класс, я  уже умела хорошо читать. Все остальные  – только учились. В классе практиковался  метод чтения "по цепочке" - пока один ученик читал, остальные должны были следить. Ученику, незнающему, где  он должен читать, "2". Мне трудно было следить за текстом, так как  я успевала быстро прочесть его весь. И, однажды, я получила "2" за то, что не знала, какое предложение  мне следует читать. 

*Диагностика  

Неровный уровень  знаний детей в классе. Одаренный  ребенок. 

* Проблема 

Обеспечение индивидуального  подхода в рамках классно-урочной  системы. 

* Ситуация глазами  участника 

Учитель несправедливо  наказал меня, поставив "2", так  как я знала задание. Несправедливость учителя вызвала слезы и обиду, которая помнится до сих пор. 

* Методика взаимодействия 

1. Если в вашем  классе дети различны по уровню  знаний, при опросе следует использовать  индивидуальные задания с учетом  их возможностей (карточки и т.п.) 

2. В любом случае, если по отношению к ребенку  допущена несправедливость, взрослый  должен уметь извиниться, исправить  свою ошибку [5,446].

2.2 Правила, выполнение  которых позволит склонить людей  к вашей точке зрения 

Правило 1. Верный способ одержать победу в споре — это  уклониться от него. 

Правило 2. Проявляйте уважение к мнению собеседника, никогда  не говорите, что он не прав. 

Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и  решительно. 

Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. 

Правило 5. Сумейте  заставить собеседника сразу  же ответить вам "да". 

Правило 6. Давайте  большую часть времени говорить собеседнику. 

Правило 7. Пусть собеседник считает, что высказанная вами мысль  принадлежит ему. 

Правило 8. Всегда старайтесь искренне смотреть на вещи с точки  зрения собеседника. 

Правило 9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других. 

Правило 10. Взывайте к более благородным мотивам. 

Правило 11. Подавайте  свои идеи эффектно. 

Правило 12. Бросайте вызов, задевайте за живое [6,178]. 

Эти правила уже  использовались в повседневной жизни  и довольно результативные, с их помощью действительно можно  склонить людей к своей точке  зрения

2.3 Девять правил, выполнение которых позволит воздействовать на людей, не оскорбляя и не обижая их 

Правило 1. Начинайте  с похвалы и искреннего признания  достоинств собеседника. 

Правило 2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. 

Правило 3. Сначала  вспомните и поговорите о собственных  ошибках, а затем критикуйте собеседника. 

Правило 4. Вместо того чтобы что-то приказывать, задавайте  собеседнику вопросы. 

Правило 5. Предоставляйте людям возможность спасти свой престиж. 

Правило 6. Выражайте  людям одобрение по поводу малейшей их удачи, отмечайте каждый их успех, будьте "чистосердечны в своей  оценке и щедры на похвалу". 

Правило 7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую  они обязательно будут стараться  оправдать. 

Правило 8. Чаще прибегайте к поощрению, создавайте впечатление, что ошибка, которую вы заметили, легко исправима. Делайте так, чтобы  то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным. 

Правило 9. Добивайтесь, чтобы люди с радостью делали то, что вы предлагаете [6,206]. 

С помощью этих правил можно воздействовать на людей, не оскорбляя  и не обижая их и при этом добиться желаемого результата.

ВЫВОДЫ 

Педагогическая этика  — относительно самостоятельный  раздел этической науки — изучает  особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих  принципов коммунистической нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает ее функции, специфику содержания принципов и этических категорий. Кроме того, педагогическая этика  изучает характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений  в профессиональной среде, разрабатывает  основы педагогического этикета, представляющего  собой совокупность выработанных в  учительской среде специфических  правил общения, манер поведения, костюма  людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего  поколения. 

Реформа школы предполагает компьютеризацию учебного процесса, что невозможно осуществить без  формирования правильной морально-психологической  установки учителей на быстрейшее внедрение  в учебно-воспитательный процесс  достижений науки, техники и педагогической практики. 

Педагогическая этика, осуществляя просветительную функцию, призвана способствовать решению этой задачи на основе поиска путей стимулирования педагогического труда. В чем  особенность сочетания материального  и морального стимулирования труда  учителей, каковы пути повышения его  эффективности — эти задачи решают социология педагогического труда  и

Информация о работе Педагогическая этика