О морали и нравственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 23:04, реферат

Описание работы

Специфическая сущность морали конкретно раскрывается во взаимодействии ее исторически сформированных функций: регулятивной, воспитательной, познавательной, оценочно-императивной, ориентирующей, мотивационной, коммуникативной (обеспечивает общение людей), прогностической и др.

Работа содержит 1 файл

О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

 

4.3.3. О  реформах этики, морали и нравственности    

 Рассмотренные выше принципы эволюции и свойства, присущие  морали, этике и нравственности. позволяют сделать некоторые выводы о том, когда и при каких условиях будут возникать необходимость в их реформировании. И эти условия мы можем отразить в виде векторов трехмерного собственного пространства "мораль-нравственность-этика" (рис. 5).                                        

                                                                               

 рис. 5     

 Например, связывая в моралью красный  вектор, с нравственностью - зеленый,  а с этикой голубой вектор, мы получим полный набор СОБЫТИЙ,  отражающих процессы ПЕРЕМЕН,  отражающих сущность  необходимых РЕФОРМ.       

 Данный  рисунок отражает в себе характер и свойства прогнозируемых  реформ     

1. Каждое  СОБЫТИЕ, отражающее ПЕРЕМЕНУ  свойств между моралью, нравственностью  и этикой,  отличается от  предыдущего СОБЫТИЯ тем, что все его одноименные измерения повернуты друг относительно друга ровно на 900.    

2. Все события  (1-8), стоящие на диагоналях Куба, характеризуются противоположными  направлениями одноименных векторов.        

 Я  прекрасно понимаю, что многие "классные" специалисты в области  морали и нравственности, прочитав  данную страницу, зададут снова сакраментальный вопрос - "А какое значение имеют Ваши измышления для практики - критерия Истины?        

 Подобный  вопрос может свидетельствовать  только лишний раз подтвердить,  что пришла пора на практике  начать ПЕРЕМЕНЫ  в сфере   морали,  нравственности и этики, ибо бездумное шествие "ВСЕ ВЫШЕ, и ВЫШЕ,..." ведет в "НИКУДА", даже если во главе такого шествия будут стоять "классные" специалисты.      

 Выше  мы уже говорили о том, что  юридические  запреты не могут полностью решить  многие морально-этические проблемы.  Но всякий раз, когда в процессе эволюции  нормы  морали, нравственности и этики  становятся общеобязательными, тогда они могут и должны закрепляться юридическими нормами.   И наоборот, когда рождается новая мораль, то  правовые нормы вступают с ними в противоречие и тогда такие правовые нормы следует отменять.        

 Таким  образом, когда мораль, нравственность  и этика изменяются, то такие  изменения необходимо  закреплять и юридически. Но при таком юридическое нормирование  будет вынуждено плестись в хвосте СОБЫТИЙ и реагировать на ПЕРЕМЕНЫ по ФАКТУ.

Такой подход отражает стихийность БЫТИЯ  Бессознательного. Он не отражает реалий СОЗНАТЕЛЬНОГО бытия.   

 А  СОЗНАТЕЛЬНОЕ   бытие  означает  умение делать прогнозы и формировать юридические нормы с опережением. Именно на такую практику прогнозирования РЕФОРМ  и нацелен рис. 5.

Из  рисунка видно, какие правовые документы  необходимо разрабатывать на том  или ином шаге ПЕРЕМЕН, в преддверии того или иного СОБЫТИЯ. 

 

5.ЭТЮДЫ  О НООСФЕРНОЙ  МОРАЛИ         

  На страницах сайта  много говоилось о  свойствах ЕДИНОГО ЗАКОНА, из которого вытекают все законы мироздания. Поэтому читатели должны осознать, что Миром управляет ЕДИНЫЙ ЗАКОН,  ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ,  предназначеные для нового человечества (6-й коренной расы). Только новое человечество способно построить поистине Ноосферное Общество, Ноосферный  Разум. Это Общество будет обладать ИНЫМ МЫШЛЕНИЕМ. 

Новое человечество  в своем поведении будет руководствоваться этим ЕДИНЫМ ЗАКОНОМ. Поэтому у людей 6-й расы не будет морали как  принципа регулирования поведения отдельных   индивидуумов и их взаимоотношений. Люди Нового будут руководствоваться  не моралью, а ЕДИНЫМ ЗАКОНОМ, из которого вытекают в качестве следствия  высшими нормы самоорганизации, которые обеспечивают порядок и нормальное функционирование всему Обществу в целом и каждому его отдельному индивидууму.       

 Мораль  присуща только человечеству  нисших рас, включая и человечество 5-й расы. Здесь мораль отражает   внутреннее выражение законов поведения, а законы есть внешняя форма выражения морали.  Это и есть монада морали для людей  5-й расы, и ниже. Поясним  смысл этой монады.  Здесь мы видим во всем блеске взаимоотношения формы и содержания (Концепция познания). Целостность монады "форма+содержание=смысл",  характеризуется формулой,                                                                 

 0,618+0,392=1

отражающая  самодостаточность или формы, или  содержания в долях от смысла (морали).  

Почему мораль есть внутреннее выражение законов? Потому что, какова мораль общества в его высшем проявлении, таковы и законы. Законы всегда являются отображением моральной и нравственной стороны поведения человека. Мораль низкая - и законы низкие и жестокие. А раз они являются следствием морали и зависимы от неё, то это свидетельствует о том, что именно мораль и нравственность управляют обществом на низших стадиях его развития.

Но низкая мораль отражает ее несамодостаточность, т.е. на низших стадиях эволюции человечества  самодостаточной является форма, отражающая выражение низкой морали людей в законах общества.        

 Так как мораль  общества и правила поведения  меняются с течением времени,  то меняются и законы. Поведение  же человека меняется в связи  с тем, что изменяется уровень его развития; степень сознательности, время, в котором он живёт; задачи, которые возникают перед человечеством.     

  Жизнь Ноосферного сообщества будет строиться   по-другому. На  начальном этапе, нарабатывая новые основы морали, человек изменяет своё поведение и изменяет диапазон производимых им энергий или в высокую сторону (позитивная энергетика), или в низкую (негативная энергетика).   Меняя мораль, внося какие-то новые понятия в нее, вносится,  прежде всего, новое отношение человека к чему-либо, точнее, к формам его поведения. А на основе морали создаются уже законы, управляющие человеческим обществом, потому что то или иное новое поведение индивидуумов требует или подтверждения в законодательной форме законности их действий, или его запрета. Единый Закон позволяет прогнозировать   эволюцию морали и готовить соответствующие законы заранее. И, наконец, наступает такой миг, когда надобность в таких законах отпадет и вступит в действие закон высшего порядка -ЕДИНЫЙ ЗАКОН, отражающий ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ, отражающие уже не мораль, а высший тип сознания, высший тип мышления.  

 В любых ситуациях  люди 6-й расы будут поступать  не сообразно личным интересам,  а в соответствии с чувством  долга и пониманием того, что  им требуется сделать в ситуации, чтобы получить результат, удовлетворяющий их сообщество.

Они станут не потребителями  общественных благ, как это культивируется сегодня в обществе    5-й расы. Они станут производителями общественных благ. Быть производителем в обществе -это значит проивзодить для общество строго только то, что ему будет нужно, и через удовлетворение нужд общества получать и личное удовлетворение. Эта аксиома типа мышления людей 6 -й расы. Кому-то может показаться, что она очень близко смыкается с лозунгом коммунизма "от каждого по способности - каждому по потребности".  Однако это совсем не так.

Дополнительную  информацию, отражающую суть "потребителей" и "производителей" можно получить на странице "Законы маркетинга".  

 Говоря о взаимоотношениях человека и общества следует отметить, что мораль основывается обычно на личных интересах и желаниях, а  законы опираются на тот результат, который необходимо получить в конкретной ситуации. И в этом - различие между устойчивой формой закона, опирающегося на результат, и морали, опирающейся на идеал.       

 Выше мы говорили  о том, что мораль и  нравственность являются синонимами. Однако между ними все же есть различия.      

 Нравственность - это есть духовное состояние  общества, которого оно должно достигнуть через принятие норм и правил поведения, в соответствии с Единым Законом. И это состояние общества можно прогнозировать и под него создавать законы, благоприятствующие эволюции нравственности к тому или иному состоянию.

Поэтому можно сказать, что нормы нравственности должны отражать духовное сознание общества и, следовательно,  "духовное сознание должно определять материальное бытие".      

  Поэтому нравственные нормы всегда должны быть выше тех, что существуют в обществе   Мораль же руководствуется  нормами бытия, диктуемыми "здесь и сейчас", на данном этапе развития общества. Поэтому обычно мораль общества оказывается ниже норм нравственности. 

Качество морали, постигнутой обществом, также всегда ниже качества нравственности, к которой оно должно прийти в ходе своего развития за счёт искажений и извращений, существующих в любой социальной среде.      

 Поэтому самый  короткий путь в Ноосферу Разума   - это следование Единому Закону, отражающего  сущность ноосферного Разума (ЕДИНЫЙ РАЗУМ+ЕДИНЫЙ ДУХ+ЕДИНАЯ ВОЛЯ).  ЕДИНЫЙ ЗАКОН отражает в себе морально-нравственные основы ИНОГО РАЗУМА, с иным  типом мышления, с иным  сознанием. Такой человек со временем может забыть о том. что такое дисциплина, потому что егоразум и его моральтные и нравственные качества будут настолько высоки, что ничего плохого он просто не будет способен совершить. Все глупости и безобразия - от низости сознания и разума. И чем выше по лестнице духовного развития поднимается человек, тем сознательней и многоплановей становится его разум в моральном и нравственном отношении. Высшая сознательность заменяет и дисциплинированность, так как дисциплина уже входит в его сознание как закономерность».      

РЕЗЮМЕ

1. И  снова приходится повторять, что  впервые, с позиций Единого закона, рассмотрены взаимоотношения морали, нравственности и этики. Надо ли говорить, какое это имеет значение для философии, психологии и других наук о человеке? И какое отношение полученные результаты могут иметь на практике? Или снова и снова мы будем ждать, когда наши "западные коллеги", освоив наши же знания, начнут нас учить "уму-разуму"? И,  может быть, только тогда наш разум, наконец,  осветится?


Информация о работе О морали и нравственности