О морали и нравственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 23:04, реферат

Описание работы

Специфическая сущность морали конкретно раскрывается во взаимодействии ее исторически сформированных функций: регулятивной, воспитательной, познавательной, оценочно-императивной, ориентирующей, мотивационной, коммуникативной (обеспечивает общение людей), прогностической и др.

Работа содержит 1 файл

О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

В противовес этому  типу мышления второе тождество  характеризует новое мышление, определяющее тип жизнедеятельности                                          

"взял ресурсы-верни  с процентом",

или       

"чтобы получить  больше (от общества), надо сначала  отдать больше (обществу)".

В этом тождестве  взаимоотношения Бизнеса и Морали уже иные                                   

     

 Из  этих тождеств видно, что каждый  их вышеприведенных типов мышления  характеризуется собственной моралью.  В первом тождестве Мораль-категория  "кажущаяся", "виртуальная". Она прислуживает Бизнесу. Во  втором тождестве -она является  самодостаточной, она является Творцом совершенно иного Бизнеса, Бизнеса, который работает на благо большинства общества, а не на благо олигархов, производящих символы ресурсов и скупающих за них реальные ресурсы, чтобы потом их снова продать, но уже гораздо дороже... Здесь мораль, нравственность,  этика, законы, являются товаром, который можно купить и продать..  

 

3.2. ЕДИНСТВО МЫШЛЕНИЯ,   МОРАЛИ И  НРАВСТВЕННОСТИ        

 Единый закон  эволюции позволяет осознать  назначение и предназначение  морали и нравственности. Мораль  и нравственность составляют единую двойственную монаду "мораль-нравственность". Если эта монада будет характеризоваться внутренней двойственностью, то это будет означать, что мораль и нравственность характеризуются совершенным единством.

Если эта монада характеризуется  внешней двойственностью, то это означает, что между моралью и нравственностью имеются различия. Если эти различия  будут носить антагонистический характер, то мы будем иметь фактически монаду "мораль-антимораль", а  монада "нравственность-антинравственность" будут характеризовать взаимодополнительную монаду, характеризующую духовную составляющую.    

 Но  если  монада и нравственность не антагонистичны, а взаимодополнительны, то мы получим уже другое  семейство "моральных частиц". Все эти частицы будут характеризовать свойства всех возможных взаимоотношений между моралью и нравственностью.     

 Рассмотрим периодический закон эволюции для монады "мораль-нравственность",  исходя из их взаимодополнительности (рис. 1).                

                                                                                

 рис. 1    

 Взаимодополнительность  между моралью и нравственностью означает, что мы имеем две взаимодополнительных триады, синтез которых порождает частицы  триадного семейства (Семейства).     

 В этом случае, группируя вершины полученной  гексады по три, мы получим  следующие частицы. 

 

    • 1- исходная монада "мораль-нравственность", как единая "частица" с внутренней двойственностью, т.е. а позиций внешнего наблюдателя такая частица будет казаться бесструктурной, единой; 
    • 2-нейтральная триадная частица (8+1+2)=(6+7+2);
    • 3-отрицательно заряженная частица (1+2+3);
    • 4-отрицательно заряженная частица (2+3+4);
    • 5-нейтральная частица (3+4+5);
    • 6-положительно заряженная частица (4+5+6);
    • 7-положительно заряженная частица (5+6+7);
    • 8- нейтральная частица с внутренней двойственностью (6+7+8).

 

  

Из свойств семейств видно, что вершины разноименных триад при объединении в гексаду  всегда располагаются друг против друга, как бы демонстрируя свою взаимодополнительность.    

 Теперь, полагая,  что сумма значений вершин, стоящих  на диагонали, равна всегда  единице, мы получим следующий  рисунок             

                                                                

                   рис. 2     

 Из  рис. 2  непосредственно видно, что сумма значений, стоящих на диагонали, равна единице, а значение исходной и конечных вершин совпадают - единичные.

А теперь, в соответствии с рис. 3                      

                                                                                       

                      рис.3          

 отождествим  одну триаду с сознанием, а  другую с подсознанием. Будем  полагать, что подсознание определяет  бытие человека, а сознание его  духовную составляющую.    

    Поскольку выше мы уже связали мораль с бытием человека , а нравственность с  его духовной составляющей, то теперь мы получаем естественную зависимость между бытием и нравственностью.

Представим, что триада "0,618+0,618+0,618" связана с бытием, а триада "0,382+0,382+0,382" - с сознанием, мы получим тип жизнедеятельности "Бытие определяет сознание", ибо самодостаточностью (2/3от 1) обладает триада подсознания. Она доминирует во взаимоотношениях бытия и сознания. Естественно, что при таком типе жизнедеятельности  нормы морали главенствуют над нормами нравственности.

А теперь положим, что триада сознания является самодостаточной ("0,618+0,618+0,618"). Тогда триада подсознания будет характеризоваться значениями  ("0,382+0,382+0,382"). И мы получим уже диаметрально противоположный тип жизнедеятельности. Здесь уже "сознание определяет бытие", т.е здесь уже нормы нравственности доминируют над нормами морали.  

   Как происходит такое доминирование нравственности в процессе эволюции норм  морали и нравственности? Самодостаточная нравственность  служит человеку, как маяк, указывая и освещая дорогу на его Пути. Это идеал, к которому надо стремиться «подтянуть» противоположный полюс монады. Но «подтягивание» морали до нравственности приведет к тому, что нравственность снова повысится, формируя качественно новый идеал, к которому снова будет подтягиваться мораль, 
       Поэтому можно сказать, что в определенной степени качество морали, достигнутое человеком,  обществом, всегда ниже качества нравственности, к которой он (они, оно) должно прийти в ходе своей эволюции.      

 Но поскольку эволюция происходит в соответствии с Единым законом, то эволюция  морали и нравственности происходит синхронно с эволюцией общества и потому эволюция монады «мораль-нравственность» будет определять и эволюцию сознания общества.  

    Если энтропия монады будет повышаться, то это будет означать, что эволюция морали и нравственности общества идет по нисходящей линии (регресс). Если же эволюция происходит по возрастающей  линии, то имеет место строительство более прогрессивного общества, а если энтропия монады будет равна нулю, то это значит, что мораль и нравственность едины, что достигнута совершенная форма монады. Так, полагая, что сумма значений триадных вершин, стоящих на диагонали гексады будет равна 9, а значения вершин 1 и 8 равны 9, то мы получим следующий совершенный код                                                                

"666-333-99"      

 Это и есть тот самый "код Зверя",  о котором так много написано "страшилок"(Число Зверя), но который, оказывается, характеризуется самой совершенной формой Единого закона.

Только  этот код может иметь, как это  мы выяснили выше, разные смыслы.

Если  тип жизнедеятельности будет определяться формулой "бытие определяет сознание", то люди действительно породят ЗВЕРЯ, который их и уничтожит, что, впрочем не так уж и далеко от истины. Если же этот код будет определять самодостаточное сознание  людей, то этот код зверя будет в душе каждого человека рождать гармонию радуги, гармонию Единого закона. 

 

4. ЭТИКА.  МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ

4.1. ОБ  ЭТИКЕ      

  Этика, как наука,  возникла  не сразу и не вдруг. Она имеет глубокие исторические корни. Мы не будем рассматривать историю возникновения и становления этики. Наша задача осознать ее сущность и ее взаимосвязь с моралью и нравственностью. Рассмотрим, как эта взаимосвязь раскрывается в БСЭ.      

  

 "Этика (греч. ethiká, от ethikós - касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos - привычка, обыкновение, нрав), философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему... 

.... Положения этики выводились непосредственно из природы мироздания, всего живого, в том числе человека, что было связано с космологическим характером восточной и античной философии. Характерно, что защита одной системы морали и осуждение другой базировались на противопоставлении «вечного закона природы» «человеческим установлениям»...  

...От стоиков (см. Стоицизм) идёт традиционное разделение философии на три области - логику, физику (в т. ч. метафизику) и этику. ...

.....Такое расширение  предмета этики вытекало из  трактовки её задач: этика была  призвана научить человека правильной  жизни, исходя из его же собственной  (естественной или божественной) природы. Поэтому этика совмещала в себе теорию бытия человека, изучение страстей и аффектов психики (души) и одновременно учение о путях достижения благой жизни (общей пользы, счастья, спасения)".  

 

 

        Выше мы  уже осознали, что мораль и  нравственность не являются синонимами, что они раскрывают разные грани жизнедеятельности человека и общества. Мораль раскрывает материальную сущность жизнедеятельности человека, а  нравственность - духовную сторону этой жизнедеятельности. Из приведенного фрагмента видно, что мы не ошиблись в наших выводах, что этика  совмещает в себе две стороны жизнедеятельности -теорию бытия человека и изучение страстей и аффектов психики (души). И потому  сущность этики заключается в том, чтобы дать людям учение о путях достижения благой жизни (общей пользы, счастья, спасения).      

  Таким образом, этика связывает мораль и нравственность в  единое целое, образуя триаду

"мораль-этика-  нравственность".      

  Теперь мы можем построить стройную логическую теорию взаимоотношений между этикой, моралью и нравственностью.      

 В силу противоположности понятий морали и нравственности, причем  эта противоположность может носить как антагонистический, так и взаимодополнительный характер, то этим понятиям можно придать смысл  логических операций. Это позволит формализовать взаимоотношения между ними и определить все свойства  "частиц", порождаемых триадой "мораль-этика- нравственность".   

      Отождествим, например, с понятием мораль символ логической операции "И", а с символом  "НЕ" совместим понятие нравственности. Тогда "этика" будет играть роль логической операции "ИЛИ". Теперь, используя полученную алгебру,  мы можем определить все возможные взаимоотношения между   компонентами логической триады "мораль-этика- нравственность"(Логика Бога).       

 Так,  суперпозиция данных  логических операций порождает еще четыре операции , порождая в совокупности 7 операций                                            

4           5                6                     7                                         

 И-НЕ,  И-ИЛИ,  ИЛИ-НЕ,  И-ИЛИ-НЕ       

 Причем три из этих операций двойственны, а одна -тройственна                                                                        

3+4=7                                                                       

3!=6                                                                       

3+6=9

При этом операция "И-ИЛИ-НЕ" является уже интегрированной, целостной. Это "частица", которая с точки зрения внешнего наблюдателя, не является  структурируемой далее. Это триада с внутренней тройственностью.          

 При  этом "сборка" операции  "И-ИЛИ-НЕ" происходит путем "обхода по кресту                         

                                                                  

    рис. 4     

   Разложение этой операции на составляющие дает следующий результат (рис. 5).                 

                                                                        

                          рис. 5     

 Эта  схема дает представление о  том, как порождается натуральный ряд чисел-1(И-ИЛИ-НЕ), 2(И-ИЛИ-НЕ), 3 (И-ИЛИ-НЕ), и т.д. Однако нужно учесть, что как только образовалось следующее число, то оно немедленно нормируется к единице. Эта нормировка приводит к тому, что все значения, характеризующие внутреннюю структуру, оказываются дробными. Таким образом, "и последний становится первым", как бы демонстрируя, что больше единицы у природы числа нет.       

Информация о работе О морали и нравственности