Культура речи в служебном коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Культура речи- составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно передавать свои мысли. Культура речи предполагает знание норм языка, его выразительных возможностей. Язык- это способ выражения мысли, средство общения между людьми, форма выражения характера отношений людей друг к другу. Слово-оружие, которое может нанести рану и даже убить. Но словом можно и поддержать человека в трудную минуту, помочь ему преодолеть трудности, а порой и спасти жизнь человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Основная часть
2.1 Общение в служебном коллективе
2.2 Форма этики делового общения
2.3 Понятие этики делового общения
2.4 Этика и психология служебного общения
Заключение……………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

печАТЬ.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     Негативный  исход деловой беседы или переговоров  не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного  процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее  позволило сохранить контакт и деловые связи.

Формы этики делового общения

Деловое общение  сотрудников, как между собой, в  служебных коллективах, так и  с гражданами может  происходить  в условиях различных ситуаций и  принимать разнообразные формы. Основные из них:

  1. Повседневное служебное общение:
  • беседы, встречи, переговоры;
  • прием посетителей;
  • совещания, собрания, заседания, конференции;
  • посещение организаций, учреждений;
  • посещение граждан по месту жительства;
  • дежурство, патрулирование, охрана.
  1. Специфические формы служебного общения:
  • общение в служебном коллективе (субординированные формы общения; общение между коллегами);
  • общение преподавателей со слушателями в процессе обучения;
  • деловые контакты с иностранными гражданами;
  1. Экстремальные формы служебного общения:
  • общение в условиях конфликтной ситуации;
  • общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;
  • общение с задержанными во время обыска;
  • общение со спецконтингентом;

Заключение

     Умение  общаться с деловым партнером, понимание  психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.

     В основе человеческого поведения  лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем  надо заставить вашего собеседника  страстно чего-то пожелать. Тот, кто  сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоится о своем будущем.

     Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

     Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей  или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями  и результатами деятельности. Специфика  делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношениях – это прежде всего получение максимальной прибыли.

     Исходя  из всего вышесказанного мы можем  сделать вывод, что овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

     Поэтому мы считаем, что нам всем еще предстоит  многому научиться, чтобы в будущем  не теряться в профессиональной деятельности. 

Информация о работе Культура речи в служебном коллективе