Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:25, контрольная работа
Культура речи- составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно передавать свои мысли. Культура речи предполагает знание норм языка, его выразительных возможностей. Язык- это способ выражения мысли, средство общения между людьми, форма выражения характера отношений людей друг к другу. Слово-оружие, которое может нанести рану и даже убить. Но словом можно и поддержать человека в трудную минуту, помочь ему преодолеть трудности, а порой и спасти жизнь человека.
Введение…………………………………………………………………………………3
Основная часть
2.1 Общение в служебном коллективе
2.2 Форма этики делового общения
2.3 Понятие этики делового общения
2.4 Этика и психология служебного общения
Заключение……………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Юридический факультет
Кафедра
теории истории государства и права
Контрольная работа
по дисциплине профессиональная этика
юриста
Тема: «Культура
речи в служебном коллективе»
Выполнил:
Проверил:
Новосибирск
2011
Содержание
2.1 Общение в служебном коллективе
2.2 Форма этики делового общения
2.3 Понятие этики делового общения
2.4 Этика и психология служебного общения
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
О культуре сотрудников
Культура речи- составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно передавать свои мысли. Культура речи предполагает знание норм языка, его выразительных возможностей. Язык- это способ выражения мысли, средство общения между людьми, форма выражения характера отношений людей друг к другу. Слово-оружие, которое может нанести рану и даже убить. Но словом можно и поддержать человека в трудную минуту, помочь ему преодолеть трудности, а порой и спасти жизнь человека.
Сотруднику в любом звании и должности следует помнить, что его речь, будь то выступление с трибуны, разговор за рабочим столом, с гражданами, обращение к подчиненным перед строем или в непринужденной беседе, в общественном месте, в наряде, целиком раскрывает его личность, интеллект психологическое состояние. В совершенстве овладеть навыками высокой культуры речи- профессиональная обязанность сотрудников.
Деловой разговор — это понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.
Каждодневно ведя деловые разговоры друг с другом, а также со своими клиентами, такие люди проявляют порой вопиющую речевую безграмотность, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал. В то же время деловой разговор как научное понятие в современной лингвистике отсутствует. Отсюда и полная неразработанность устной деловой речи в сфере предпринимательской деятельности.
Между тем такая речь имеет свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику, которая проявляется в том, что ее сугубо деловой и конкретный характер препятствует проникновению грамматико-стилистических средств художественной литературы, зато влияние разговорно-бытового и официального делового стилей проявляются здесь наиболее ярко. Именно эти особенности в значительной мере определяют организацию речевого материала делового разговора и его языковую специфику.
Служебные отношения влияют на настроение людей, создают тот нравственный микроклимат, без которого невозможно существование коллектива.
Общение в служебном коллективе
Нормальные
служебные отношения
Ответственность предполагает честное и обязательное отношение к своему слову и делу. Необязательный человек приносит вред не только своим личным поведением, но и создает вокруг себя атмосферу безответственности, недисциплинированности. Праздные разговоры, перекуры, выполнение личных дел в служебное время, пустопорожние разговоры, в том числе на служебные темы, не только снижают эффективность работы. Но и разлагающе действуют на добросовестно относящихся к делу. Нарушение деловой обстановки не компенсирует самая изысканная вежливость.
Не случайно американцы, а вслед за ними и японцы предпочитают работать в одной комнате, а начальник, если и отделяется, то только стеклянными стенами. Они не без основания считают. Что так можно достичь больших успехов. Нельзя лениться -ты на виду у товарищей, нельзя бесконечно разговаривать по телефону или принимать визитеров. Да и коллектив работает сплоченней, так как члены его постоянно советуются друг с другом, и все чувствуют себя частями одного механизма.
Деловая обстановка во многом зависит и от уважения к коллегам, умения на чем-то настоять, а в чем-то и уступить, способности разрядить конфликтную ситуацию. Уважение к коллегам в немалой степени проявляется в умении учитывать их интересы, проявлять заботу, оказывать небольшие, но приятные услуги.
Служебные отношения несколько отличаются от бытовых, что накладывает свой отпечаток и на требования к поведению сослуживцев. Если, например, в кафе или ресторане главным в отношении женщин и мужчин является приоритет дамы, то в служебных отношениях этот приоритет нередко отступает на второй план и замещается приоритетом начальника. Уважение к сотруднице как женщине сказывается в оказании ей помощи и внимания, но не в том, чтоб ей было позволено нарушать дисциплину, перекладывать на плечи коллег работу, которую она должна выполнять сама. В то же время сделать женщине-коллеге приятный комплимент, уступить место, помочь пренести тяжелые вещи, пропустить вперед, проходя через дверь. Откликнуться на просьбу о помощи в каком-либо деле, взять на себя наиболее сложную и тяжелую часть общей работы- обязанность мужчины в любых условиях. Вне зависимости от того, является ли он ее начальником или нет.
Жизнь служебного коллектива не может обходиться без критических замечаний в адрес коллег. И здесь особенно важно, чтобы эта критика носила конструктивный характер, а не была каких-то обид или интересов. Она должна восприниматься человеком, как заслуженная. А для этого она должна отвечать основным требованиям, предъявляемых к ней.
1.Критика
должна быть деловой и
2. Критика
должна быть тактичной и
3. Критика
должна иметь свой конкретный
предмет. Большой вред
44.Критика требует конкретного подхода, учета особенностей темперамента или характера человека. Один отнесется к замечаниям болезненно, но быстро успокоится и придет в норму, до другого они могут, как говорят, и «не дойти», третьего могут толкнуть на путь переживаний, а четвертый – настолько внутренне пережил свой поступок, что по отношению к нему высказывание будет излишним. Даже одна и та же мера наказания действует по-разному в зависимости от психического состояния человека, его характера, новизны воздействий на него и т.д. Так. Первая критика или иной тип взыскания воспринимается намного острее, чем последующие.
Формы этики делового общения
Деловое общение сотрудников, как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами может происходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы. Основные из них:
Понятие этики делового общения
Этика
делового общения- это сумма выработанных
наукой, практикой и мировым опытом
нравственно-этических
В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающиеся судеб людей. Материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона позиций, решений и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Поэтому знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия современным требованиям.
Исследования
показывают, что в деловой жизни
большинства людей процессы
Отсюда следует прямой вывод: умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Особенно важно это умение для руководителя. От качества общения руководителя зависят: степень информированности руководителя, эффективность его воздействия на подчиненных, морально-психологический климат коллектива, удовлетворенность самого руководителя, так и его подчиненных результатами деятельности.