Этика служебных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Целью написания настоящей курсовой работы является детальное рассмотрение выбранной мною темы: «Этика служебных отношений в организации» для полного ознакомления со всеми ее аспектами.

Учитывая обширность рассматриваемой темы, я поставил перед собой следующие задачи:
детально рассмотреть сущность и содержание служебной этики в организации;
проработать этические нормы деловых отношений в организации;
конкретно изучить этический кодекс как основу служебных отношений;
рассмотреть служебную этику и социальную ответственность организации;
выделить проблемы служебных отношений;
а так же разработать предложение по решению проблем;

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические основы служебных отношений в организации. 5
1.1 Сущность и содержание служебной этики в организации. 5
1.2 Этические нормы деловых отношений в организации. 10
1.3 Этический кодекс как основа служебных отношений. 14
2. Проблема служебных взаимоотношений в организации. 19
2.1 Служебная этика и социальная ответственность организации 19
2.2 Проблемы служебных отношений 25
2.3 Предложения по решению проблем. 29
Введение. 3
1. Теоретические основы служебных отношений в организации. 5
1.1 Сущность и содержание служебной этики в организации. 5
1.2 Этические нормы деловых отношений в организации. 10
1.3 Этический кодекс как основа служебных отношений. 14
2. Проблема служебных взаимоотношений в организации. 19
2.1 Служебная этика и социальная ответственность организации 19
2.2 Проблемы служебных отношений 25
2.3 Предложения по решению проблем. 29
Заключение 34
Список используемой литературы: 37

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 84.85 Кб (Скачать)

     Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми.

     При рассмотрении сущности этики служебных  отношений можно остановится на следующих основных аспектах:

  • в центре этики стоит мораль;
  • многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике;
  • служебная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности;
  • принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы;
  • личные этические нормы должны базироваться на этических принципах, присущих данному уровню общественного развития.

     Этические нормы — это ценности и правила этики, которым должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Все выше сказанное позволяет понять, в чем заключаются этические нормы деловых отношений в организациях. Так же становиться ясно, что этот фактор имеет большое значение для любого предприятия, ведь он является регулирующим аспектом в работе, позволяющий, без привлечения к дисциплинарной ответственности, подействовать на человека. Благодаря этому, все ведущие корпорации мира постоянно уделяют большое внимание вопросам нравственности и это не случайно, так как корпоративная мораль позволяет усилить самоуправляемость человека.

     Каждая компания определяет собственные задачи, для решения которых она намерена использовать такой инструмент, как кодекс корпоративной этики. Но создание кодекса, естественно, не ограничивается только написанием текста документа. Существует специфика исполнения подобных документов: заставить исполнять этический кодекс нельзя. Поэтому для того, чтобы он действительно работал, еще на этапе его создания необходимо предусмотреть процедуры, включающие в процесс разработки документа по возможности всех сотрудников компании. Только при условии принятия каждым сотрудником кодекса корпоративной этики он будет реально исполняться.

     Так же социальная ответственность, является не маловажной частью трудовой жизни  каждого человека в организации. Она служит своеобразным регулятором  поведения, как самого предприятия, так и каждого его работника, по отношению к обществу. Что позволяет  вести более адекватную политику в сферах: работник – работник; организация  – работник; организация – общественность.

     Каждая  корпорация имеет свои проблемы служебных  отношений - это неотделимая часть  в отношениях любой организации. Интересы каждого человека различаются  по многим критериям и со временем они пересекаются, в результате чего происходит их столкновение, что создает  проблемные ситуации, а так же конфликты. Все это является порождаемым  последствием деятельности любого человека в социуме.

     Успех организации в полной мере заключается  в  способности коллектива, а особенно руководителя, решать и избегать конфликтные  ситуации. Способность каждого работника  не вступать в конфликты дает предприятиям огромный плюс, позволяя отодвинуть конкурентов  на задний план. Формируя в организации положительный микроклимат, работники не дают возможность появления конфликтов как таковых.

Список  используемой литературы:

 
    1. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2007
    2. Широкова И.Г., Этика. - М.: ПРИОР, 2005
    3. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2006
    4. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2005
    5. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2006
    6. Лавриненко В.Н. Психология и этика. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008
    7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2008
    8. Морозов А.В. Деловая психология. - М.: Академический проект, 2005
    9. Носкова О.Г. Психология труда. Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
    10. В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова и др. Психология; отв. ред. А.А. Крылов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
    11. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. – М.: Изд-во УРАО, 2008
    12. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. – М.: ОАО «НПО Экономика» 2006
    13. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М.: Наука, 2009
    14. Снелл Ф. Исскуство делового общения. – М.: Просвещение, 2007
    15. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М.: Просвещение, 2006
    16. Андреев В.И. Деловая риторика. – М.: Изд-во Казанского ун-та, 2009
    17. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 2005
    18. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2007
    19. Венедиктова В.И. Деловой этикет. – М.: Институт новой экономики. 2008
    20. Данкел. Деловой этикет. – М.: Феникс, 2009
    21. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: Коринор, 2006
    22. Зенович М. Этика предпринимательства. – М.: Деловой мир, 2005
    23. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.: ИТД ГРАНД, 2008
    24. Шейнов В.П Психология и этика делового контакта. – М.: Афалмея 2006
    25. Айви А. Лицом к лицу. – М.: ЭКОР, 2007
    26. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Новое чтение 2003
    27. Сергеечева В.п. Азы общения – М.: Спб. 2005
    28. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация – М.: Альфа-М 2006
    29. Эрнст О. Слово предоставляем Вам. – М.: Наука. 2008
    30. Майерс Д. Социальная психология. – М.: СПб. 2008
    31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Наука 2007
    32. Кутцина В.Н. Межличностное общение. – М.: Спб. 2005
    33. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – М.: Феникс. 2008
    34. Розанова В.А. Психология управления – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез» 2000
    35. Уколов В.Ф. Теория управления – М.: Экономика. 2007
    36. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения – М.: Академия. 2008
    37. Гравицкий А. Основы деловой этики. – М.: Феникс. 2007
    38. Карпов А.В. Психология  менеджмента. - М.:Гардарики, 2005
    39. Ковальчук А.С. Основы делового общения. – М.: Дашков и Ко. 2007
    40. Ладатко Л.В. Этика и культура управления. – М.: Феникс. 2006

   

Информация о работе Этика служебных отношений