Деловой стиль одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:41, тест

Описание работы

Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.

Работа содержит 1 файл

Деловой стиль.docx

— 80.15 Кб (Скачать)

 Фрак и  смокинг надевают в том случае, если в пригласительном билете  указано «вечерний костюм». Если  указано «малый вечерний туалет»,  это значит, что приглашнный должен прийти в смокинге; если смокинга нет, то можно прийти в комбинированном вечернем костюме, но ни в коем случае нельзя появляться во фраке. В официальной обстановке пиджак должен быть застгнут. Во время танца нижнюю пуговицу пиджака не застгивают никогда. Расстегнуть пуговицы пиджака можно во время завтрака, ужина, обеда или сидя в кресле. Цвет мужских носков должен быть темнее цвета костюма, что создат переход от цвета костюма к цвету обуви. Наиболее подходящие цвета для носков – тмно-синий, тмно-серый, чрный; носки в полоску или клетку не подходят. Если во время беседы мужчина сидит, закинув ногу на ногу, он должен следить за своими брюками, не допуская, чтобы выше носка была видна голая нога. Не принято качать ногой, обнимать колени руками. Также не прилично сидеть развалясь в кресле, покачиваться на стуле, сидеть на самом краю стула, кресла, дивана.Требования к деловым женщинам, приглашнным на прим также довольно специфичны, но здесь следует придерживаться строгих линий и неярких тонов. Если прим начинается до 20 часов – костюм, платье-костюм, шляпа. Шляпа за столом не снимается за исключением хозяйки прима, которая шляпу не надевает. На примы и обеды после 20 часов надевают вечерние платья – более нарядные и открытые, с рукавами или без, длина – по моде. Шляпу к вечернему платью не надевают. Туфли на примы надеваются кожаные или замшевые, на любом удобном каблуке, на вечерние примы – вечерние туфли, которые могут быть из цветной кожи, плотных шелков, парчи и т.п. Перчатки: чем короче рукав вечернего платья, тем они длиннее.

 

 Женщина,  садясь, не поднимает платье или  пальто. Она может закинуть нога  на ногу, сидя на стуле, но  не должна себе позволять этого,  сидя в низком кресле или  на диване. В таком случае ноги  следует держать вместе, т.е. колени  прижать друг к другу, обе  голени наклонить в одну сторону. 

 

 Садясь  в машину, женщине лучше не  шагать» в не, а лишь присев на краешке сиденья, втянуть внутрь ноги. Выходя из машины, наоборот, подниматься с сиденья следует, уже опршись ногами на асфальт.

 

 Всякие  рефлекторные действия обязательно  следует контролировать.

 

Заключение

 

 

 В наши  дни профессиональный и политический  навык сам по себе ещ не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создат достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать вс то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

 

 Если говорить  более обобщнно, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической наджности.

 

 Ведение  любого дела – это, прежде  всего установление контактов,  в которых, по подсчтам психологов, в 80 случаях из 100 сво отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

 

 

 В заключении  ещ раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

 

 Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – вс это требует самого серьзного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

 

 Также  не маловажно: хорошие манеры  делового человека при формировании  его положительного политического  и делового имиджа имеют не  меньшее, а, пожалуй, большее  значение, чем его внешний вид.  Никогда не следует об этом  забывать! Благодаря правильным  манерам легче и приятнее работать  и, кроме того, обладать хорошими  манерами просто-напросто выгодно.


 

Понятно, что  выбор одежды - собственное дело каждого человека. Наряды, которые  Вы покупаете и носите, отражают Вашу индивидуальность. Многие ошибочно полагают, что подбор деловой одежды (компоновка делового гардероба) - дело скучное и предусматривает малый  элемент творчества и полета фантазии. В действительности же, в рамках профессионального наряда существуют многочисленные возможности и варианты выбора.

Некоторые считают, что при стремительной смене  течений и направлений современной  моды выбор делового наряда по сложности  похож на создание нового механизма. Но в действительности подбор одежды для работы совсем не так уж и  сложен. Главное, нужно помнить, что  Ваш выбор не может базироваться только на Вашем собственном вкусе  и предпочтениях.

 

Ваше решение  относительно того или иного элемента гардероба прежде всего должно базироваться на следующих ключевых моментах:

 

- Ваша одежда  должна «вписываться» в рабочую  атмосферу места Вашей работы.

 

- Ваша одежда  должна соответствовать ожиданиям  и представлениям о ней лиц,  которые с Вами работают (начальство, коллеги, клиенты, деловые партнеры).

 

Очевидно, что  во многом ваш выбор зависит от конкретных обстоятельств. Но определенные закономерности, касающиеся деловой  одежды, являются неизменными:

 

1. Люди всегда  оценивают Вас по одежке, что  является основным элементом  в создании удачного положительного  первого впечатления и важным  элементом в дальнейшей его  поддержке.

 

2. Выбор наряда, который соответствует дресс-коду, принятому на месте Вашей работы, и одновременно является несколько более стильным, дает Вам преимущество, независимо от того, где именно Вы работаете. Первое утверждение подчеркивает важность одежды в современных деловых отношениях, второе определяет роль одежды в создании профессионального имиджа, который поможет Вам двигаться в Вашей карьере вперед.

 

Представление о современной деловой одежде сегодня является более сложным  или более простым (в зависимости  от того, как подходить к этому  вопросу), чем обычное противопоставление традиционной - формальной и нетрадиционной - неформальной одежды.

 

Современного  делового человека в вопросах одежды можно сравнить с хамелеоном. То, что Вы одеваете на работу в определенный день, зависит от того, что Вы делаете  в этот день (какими именно являются Ваши сегодняшние планы). Если у Вас  нет никаких специальных планов и Вы не собираетесь целый день работать в офисе, Вы можете выбрать менее формальную одежду, например, отказаться от галстука. Если же у Вас запланирована встреча с деловым партнером, клиентом, который (Вы уверены) будет с галстуком, Вы, разумеется, тоже его оденете. Если планируется встреча сотрудников с президентом фирмы, или же на работу выходит Ваш новый руководитель, Вы в этот день, безусловно, будете в своем лучшем костюме и с галстуком.

 

То же касается специальных, особых ситуаций: если Вы представляете свой проект совету директоров фирмы (компании), Ваша внешность должна отражать такое же внимание к деталям, как и Ваша презентация. С другой стороны, если Вы встречаетесь на строительстве  с инженером, который носит джинсы и серьгу в ухе, Вы откажетесь от официального костюма с галстуком, так как такой выбор может  создать нежелательный психологический  барьер между Вами.

 

Вместе с  тем необходимо понимать и помнить, что выбор одежды в зависимости  от Ваших планов на день («что я делаю  сегодня») может быть рискованным. Вы никогда не знаете, когда Вы получите приглашение встретиться с важными  клиентами Вашей компании. Солидный покупатель может прийти к Вам  просто с улицы.

 

Чтобы избежать подобных нежелательных ситуаций, можно:

 

1) иметь сменную  одежду в Вашем офисе (если  есть такая возможность);

 

2) независимо  от обстоятельств, каждый день  одеваться согласно существующим - писаным или неписаным - правилам  одежды сотрудников на месте  Вашей работы. Этот подход является  более разумным и оправданным.

 

Независимо  от того, где именно Вы работаете, каким  является стиль Вашего места работы - традиционным или чрезвычайно современным, - существуют определенные неизменные требования к деловой одежде. Рабочая  одежда должна соответствовать требованиям  существующей корпоративной политики.

 

Каждая организация  имеет (должна иметь) свою политику (зафиксированную  в специальных соответствующих  документах или существующую лишь в  устном виде) относительно одежды сотрудников. Каждая организация имеет свой стиль, который Вы воспринимаете, к которому приспосабливаетесь, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к конкретному  месту и сфере профессиональной деятельности. Если стиль организации  предполагает традиционную деловую  одежду (костюм и галстук), Вы в определенных рамках все равно имеете широкие  возможности для выбора одежды, соответствующей  Вашим предпочтениям и вкусу.

 

Понимание существующей в организации политики относительно одежды сотрудников, как и определение  для себя, каким образом Вы можете выглядеть лучше в установленных  рамках, не только даст Вам возможность  проявить свою индивидуальность, но и  станет свидетельством Вашей дальновидности, направленности в будущее и уверенности  в себе, своих силах.

 

В идеале, Вы подбираете свою рабочую одежду таким  образом, чтобы она:

 

а) отвечала существующим на Вашем месте работы правилам (дресс-коду) и не выходила за предусмотренные границы;

 

б) давала вам  возможность выразить свое «Я» и  в то же время показать, каким  Вы видите свое профессиональное будущее, свой дальнейший карьерный рост. При  этом Вы при необходимости обновляете / меняете свой гардероб.

 

Если в  Вашей компании существует кодекс деловой  одежды сотрудников, зафиксированный  в соответствующем документе, обязательно  сделайте его копию и тщательно  изучите. Чаще всего кодекс деловой  одежды сотрудников той или иной организации никак не документируется  и не озвучивается, а поддерживается ежедневной практикой. В таком случае Вы должны просто наблюдать и учиться. Обращайте внимание на одежду Ваших  коллег, прежде всего – на одежду Вашего руководителя. Независимо от того, кто является Вашим начальником - мужчина или женщина, - обращайте  внимание на общий стиль одежды. Определите, насколько формальным является наряд. Планируйте и подбирайте свой рабочий гардероб в соответствующем, подобном стиле. Скажем, если Ваш начальник  носит костюм, Вам также следует  иметь в своем гардеробе один или два. При этом Вы не должны абсолютно  копировать определенного человека, теряя свою индивидуальность и меняя  свой имидж, но Вы не можете «выпадать» из общей картины Вашего офиса (места  работы), а должны гармонично вписываться  в нее.

 

Например, в  крупную консалтинговую фирму на работу был принят новый сотрудник. В первый день он пришел в костюме  с голубой рубашкой, на следующий  день он надел рубашку в полоску. Для третьего дня он выбрал рубашку  в бежевом тоне. В тот же день, после ланча ему было сказано, что в этой компании принято носить белые рубашки («В нашей компании мы носим белые рубашки»). Новый  сотрудник мог избежать подобной, не очень приятной для себя ситуации, если бы обратил внимание на одежду, в том числе и на цвет рубашек  своих коллег.

 

Если Вы не будете соблюдать существующие правила  относительно одежды сотрудников, это  может быть расценено как вызов  руководству. Женщина, имеющая много  украшений или слишком короткую юбку, как и мужчина, который всегда носит спортивный пиджак и «не  любит» галстуков, своим внешним  видом заявляют о своей непринадлежности к команде, о несерьезном отношении  к своей карьере. В целом, отличаться особым вниманием к одежде, как  и к своей внешности в целом, не всегда означает, что Вы делаете  себе добро: о Вас может сложиться  впечатление, что Вы интересуетесь прежде всего и исключительно Вашим внешним видом, а не делом.

 

Не забывайте  о том, что рабочая одежда должна представлять Вашу организацию. Когда  Вы по делам сталкиваетесь с людьми «извне», Вы всегда в подобных случаях  представляете не только и не столько  себя, сколько свою компанию. Каким  бы ни был кодекс деловой одежды на Вашем месте работы, всегда старайтесь выглядеть лучше. Поэтому не стоит  одеваться по принципу «одеваюсь  так, какая у меня сегодня работа». Вы никогда не знаете, как в течение  дня могут повернуться дела. Чтобы  не попасть в неприятную ситуацию (например, Вас внезапно пригласили на заседание руководства для  доклада о продвижении работы над определенным проектом в день, который всегда был для Вас  спокойным, неофициальным днем ​​без  галстука) Вам, возможно, нужно иметь  сменную одежду на работе. Но лучше  одеваться так, чтобы быть готовым  к любым ситуациям, которые могут  возникнуть.

 

Также помните  о том, что Вы должны одеваться  для других (клиентов, деловых партнеров  и т.д.). Работа с клиентами, представителями  других фирм и компаний также влияет на стиль Вашей одежды. В зависимости  от того, работаете Вы над проектом совместно с компанией, офис которой  находится в престижном деловом  районе, или офис фирмы-партнера расположен в помещении складов, Вы выберете подходящую одежду. Одеваясь на работу, не забывайте, что Ваш наряд должен быть таким, чтобы окружающие, работающие с Вами люди, чувствовали себя комфортно. Уважайте других и себя - это главный  ключ к удачному выбору.

Информация о работе Деловой стиль одежды