Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:41, тест
Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.
Фрак и
смокинг надевают в том случае,
если в пригласительном билете
указано «вечерний костюм».
Женщина,
садясь, не поднимает платье или
пальто. Она может закинуть нога
на ногу, сидя на стуле, но
не должна себе позволять
Садясь в машину, женщине лучше не шагать» в не, а лишь присев на краешке сиденья, втянуть внутрь ноги. Выходя из машины, наоборот, подниматься с сиденья следует, уже опршись ногами на асфальт.
Всякие
рефлекторные действия
Заключение
В наши
дни профессиональный и
Если говорить более обобщнно, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической наджности.
Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчтам психологов, в 80 случаях из 100 сво отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.
В заключении ещ раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.
Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – вс это требует самого серьзного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».
Также
не маловажно: хорошие манеры
делового человека при
Понятно, что
выбор одежды - собственное дело
каждого человека. Наряды, которые
Вы покупаете и носите, отражают
Вашу индивидуальность. Многие ошибочно
полагают, что подбор деловой одежды
(компоновка делового гардероба) - дело
скучное и предусматривает
Некоторые считают,
что при стремительной смене
течений и направлений
Ваше решение относительно того или иного элемента гардероба прежде всего должно базироваться на следующих ключевых моментах:
- Ваша одежда
должна «вписываться» в
- Ваша одежда
должна соответствовать
Очевидно, что во многом ваш выбор зависит от конкретных обстоятельств. Но определенные закономерности, касающиеся деловой одежды, являются неизменными:
1. Люди всегда
оценивают Вас по одежке, что
является основным элементом
в создании удачного
2. Выбор наряда,
который соответствует дресс-
Представление о современной деловой одежде сегодня является более сложным или более простым (в зависимости от того, как подходить к этому вопросу), чем обычное противопоставление традиционной - формальной и нетрадиционной - неформальной одежды.
Современного делового человека в вопросах одежды можно сравнить с хамелеоном. То, что Вы одеваете на работу в определенный день, зависит от того, что Вы делаете в этот день (какими именно являются Ваши сегодняшние планы). Если у Вас нет никаких специальных планов и Вы не собираетесь целый день работать в офисе, Вы можете выбрать менее формальную одежду, например, отказаться от галстука. Если же у Вас запланирована встреча с деловым партнером, клиентом, который (Вы уверены) будет с галстуком, Вы, разумеется, тоже его оденете. Если планируется встреча сотрудников с президентом фирмы, или же на работу выходит Ваш новый руководитель, Вы в этот день, безусловно, будете в своем лучшем костюме и с галстуком.
То же касается
специальных, особых ситуаций: если Вы
представляете свой проект совету директоров
фирмы (компании), Ваша внешность должна
отражать такое же внимание к деталям,
как и Ваша презентация. С другой
стороны, если Вы встречаетесь на строительстве
с инженером, который носит джинсы
и серьгу в ухе, Вы откажетесь от
официального костюма с галстуком,
так как такой выбор может
создать нежелательный
Вместе с
тем необходимо понимать и помнить,
что выбор одежды в зависимости
от Ваших планов на день («что я делаю
сегодня») может быть рискованным. Вы
никогда не знаете, когда Вы получите
приглашение встретиться с
Чтобы избежать подобных нежелательных ситуаций, можно:
1) иметь сменную одежду в Вашем офисе (если есть такая возможность);
2) независимо
от обстоятельств, каждый день
одеваться согласно
Независимо от того, где именно Вы работаете, каким является стиль Вашего места работы - традиционным или чрезвычайно современным, - существуют определенные неизменные требования к деловой одежде. Рабочая одежда должна соответствовать требованиям существующей корпоративной политики.
Каждая организация имеет (должна иметь) свою политику (зафиксированную в специальных соответствующих документах или существующую лишь в устном виде) относительно одежды сотрудников. Каждая организация имеет свой стиль, который Вы воспринимаете, к которому приспосабливаетесь, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к конкретному месту и сфере профессиональной деятельности. Если стиль организации предполагает традиционную деловую одежду (костюм и галстук), Вы в определенных рамках все равно имеете широкие возможности для выбора одежды, соответствующей Вашим предпочтениям и вкусу.
Понимание существующей
в организации политики относительно
одежды сотрудников, как и определение
для себя, каким образом Вы можете
выглядеть лучше в
В идеале, Вы подбираете свою рабочую одежду таким образом, чтобы она:
а) отвечала существующим на Вашем месте работы правилам (дресс-коду) и не выходила за предусмотренные границы;
б) давала вам возможность выразить свое «Я» и в то же время показать, каким Вы видите свое профессиональное будущее, свой дальнейший карьерный рост. При этом Вы при необходимости обновляете / меняете свой гардероб.
Если в Вашей компании существует кодекс деловой одежды сотрудников, зафиксированный в соответствующем документе, обязательно сделайте его копию и тщательно изучите. Чаще всего кодекс деловой одежды сотрудников той или иной организации никак не документируется и не озвучивается, а поддерживается ежедневной практикой. В таком случае Вы должны просто наблюдать и учиться. Обращайте внимание на одежду Ваших коллег, прежде всего – на одежду Вашего руководителя. Независимо от того, кто является Вашим начальником - мужчина или женщина, - обращайте внимание на общий стиль одежды. Определите, насколько формальным является наряд. Планируйте и подбирайте свой рабочий гардероб в соответствующем, подобном стиле. Скажем, если Ваш начальник носит костюм, Вам также следует иметь в своем гардеробе один или два. При этом Вы не должны абсолютно копировать определенного человека, теряя свою индивидуальность и меняя свой имидж, но Вы не можете «выпадать» из общей картины Вашего офиса (места работы), а должны гармонично вписываться в нее.
Например, в крупную консалтинговую фирму на работу был принят новый сотрудник. В первый день он пришел в костюме с голубой рубашкой, на следующий день он надел рубашку в полоску. Для третьего дня он выбрал рубашку в бежевом тоне. В тот же день, после ланча ему было сказано, что в этой компании принято носить белые рубашки («В нашей компании мы носим белые рубашки»). Новый сотрудник мог избежать подобной, не очень приятной для себя ситуации, если бы обратил внимание на одежду, в том числе и на цвет рубашек своих коллег.
Если Вы не будете соблюдать существующие правила относительно одежды сотрудников, это может быть расценено как вызов руководству. Женщина, имеющая много украшений или слишком короткую юбку, как и мужчина, который всегда носит спортивный пиджак и «не любит» галстуков, своим внешним видом заявляют о своей непринадлежности к команде, о несерьезном отношении к своей карьере. В целом, отличаться особым вниманием к одежде, как и к своей внешности в целом, не всегда означает, что Вы делаете себе добро: о Вас может сложиться впечатление, что Вы интересуетесь прежде всего и исключительно Вашим внешним видом, а не делом.
Не забывайте о том, что рабочая одежда должна представлять Вашу организацию. Когда Вы по делам сталкиваетесь с людьми «извне», Вы всегда в подобных случаях представляете не только и не столько себя, сколько свою компанию. Каким бы ни был кодекс деловой одежды на Вашем месте работы, всегда старайтесь выглядеть лучше. Поэтому не стоит одеваться по принципу «одеваюсь так, какая у меня сегодня работа». Вы никогда не знаете, как в течение дня могут повернуться дела. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию (например, Вас внезапно пригласили на заседание руководства для доклада о продвижении работы над определенным проектом в день, который всегда был для Вас спокойным, неофициальным днем без галстука) Вам, возможно, нужно иметь сменную одежду на работе. Но лучше одеваться так, чтобы быть готовым к любым ситуациям, которые могут возникнуть.
Также помните о том, что Вы должны одеваться для других (клиентов, деловых партнеров и т.д.). Работа с клиентами, представителями других фирм и компаний также влияет на стиль Вашей одежды. В зависимости от того, работаете Вы над проектом совместно с компанией, офис которой находится в престижном деловом районе, или офис фирмы-партнера расположен в помещении складов, Вы выберете подходящую одежду. Одеваясь на работу, не забывайте, что Ваш наряд должен быть таким, чтобы окружающие, работающие с Вами люди, чувствовали себя комфортно. Уважайте других и себя - это главный ключ к удачному выбору.